Серия «Экспедиция на Цамбагарав 2024.»

6

Дорога до хребта Цамбагарав

Собственно, по нашим представлениям дорога не такая уж и дальняя- всего-то, если ехать с остановками только на ночлег и перекус, то 1 день по России и 1,5 дня по Монголии. Вот та часть дороги, что идет по асфальту.

Так таки 1000 км, тут даже приведен нереалистический расчет в 13 часов пути. Но это в теории. А на практике сильно влияют фактор транспорта и фактор границ.

Первый фактор нас притормозил из-за того, что в эту экспедицию поехало много народа с большим количеством оборудования. У в один УАЗ не влезть. Да и в два тоже сомнительно. Поэтому помимо нашего традиционного партнера - Ботсада АГУ, который нам этот УАЗ предоставил, мы были вынуждены искать дополнительный транспорт.

Найти транспорт в разгар туристического сезона непросто, даже с учетом наших знакомств среди потенциальных водителей. Да и ценник в это время задирается. Вышло так, что первоначальная договоренность сорвалась и нам пришлось использовать разные машины с разными водителями на разных участках пути. Первый участок - Барнал-Горно-Алтайск. Второй- Горно-Алтайск-Кош-Агач. Третий- Кош-Агач- Улгий. Четвертый Улгий - Цамбагарав. Не обошлось при этом без приключений, но об этом в следующем посте.

А вот что было неизменно, так это УАЗ от Ботсада АГУ и наш многолетний водитель и друг Александр.

У меня не нашлось фото этого года, чтобы показать особенности проезда внутри этого УАЗа. Но фото прошлого года передает приблизительно, как мы ездим. Много вещей.

Впрочем, в 90-е было круче. Тогда мы ездили в 66-х, снизу оборудование и рюкзаки, потом матрасы и спальники, а в верхнем полуметре между крышей и вещами в шпротном порядке ложились люди. Когда ездишь таким образом, особенно ничего не рассмотришь, поэтому мы стремились заранее себя утомить, чтобы спасть в дороге.

Вот в таких вот 66-х ездили. На фото увязшая машина у подножья Таван-Богдо-Ола, 1999 год.

Вот в таких вот 66-х ездили. На фото увязшая машина у подножья Таван-Богдо-Ола, 1999 год.

Ладно, продолжу в следующих постах, а то когда нас, стариков, тянет на воспоминания можно уйти совсем далеко в сторону от повествования.

Показать полностью 5
8

Цамбагарав, Монголия

Вид с лагеря у перевала (с севера) на вершину Цаст-Ула (4208). До ледника всего 50 минут пешком.

Вид с лагеря у перевала (с севера) на вершину Цаст-Ула (4208). До ледника всего 50 минут пешком.

Горный хребет Цамбагарав (4208 м) в этом году мы посетили уже в 4 раз (с 2016 года). Провели комплексные исследования ледниковых ландшафтов. Подробнее про ледники хребта здесь https://www.researchgate.net/publication/311924173_Recent_glacierization_of_the_Tsambagarav_ridge_North-Western_Mongolia_and_its_changes_since_the_Little_Ice_Age_maximum?_sg[0]=2WLQwrU3fd-PpV2y8YtavWHfq96EFpZ08dYgj7e0p4iS6U3mpekq-rhnnRHjJXQ4x96926Qkv2XMQfKAOTRZi5hzP_fsp436AUTMgz3t.bO5Wi1Y6XqGJMqjD4jtJJhB0tjnBTMnww0gCvgYxkelKvufXsggE7gGd01Y17Q8NBVs5m5m9eVFlHlAuFg4cAw&_tp=eyJjb250ZXh0Ijp7ImZpcnN0UGFnZSI6ImxvZ2luIiwicGFnZSI6InByb2ZpbGUiLCJwcmV2aW91c1BhZ2UiOiJwcm9maWxlIiwicG9zaXRpb24iOiJwYWdlQ29udGVudCJ9fQ

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!