Дорога до хребта Цамбагарав
Собственно, по нашим представлениям дорога не такая уж и дальняя- всего-то, если ехать с остановками только на ночлег и перекус, то 1 день по России и 1,5 дня по Монголии. Вот та часть дороги, что идет по асфальту.
Так таки 1000 км, тут даже приведен нереалистический расчет в 13 часов пути. Но это в теории. А на практике сильно влияют фактор транспорта и фактор границ.
Первый фактор нас притормозил из-за того, что в эту экспедицию поехало много народа с большим количеством оборудования. У в один УАЗ не влезть. Да и в два тоже сомнительно. Поэтому помимо нашего традиционного партнера - Ботсада АГУ, который нам этот УАЗ предоставил, мы были вынуждены искать дополнительный транспорт.
Найти транспорт в разгар туристического сезона непросто, даже с учетом наших знакомств среди потенциальных водителей. Да и ценник в это время задирается. Вышло так, что первоначальная договоренность сорвалась и нам пришлось использовать разные машины с разными водителями на разных участках пути. Первый участок - Барнал-Горно-Алтайск. Второй- Горно-Алтайск-Кош-Агач. Третий- Кош-Агач- Улгий. Четвертый Улгий - Цамбагарав. Не обошлось при этом без приключений, но об этом в следующем посте.
А вот что было неизменно, так это УАЗ от Ботсада АГУ и наш многолетний водитель и друг Александр.
У меня не нашлось фото этого года, чтобы показать особенности проезда внутри этого УАЗа. Но фото прошлого года передает приблизительно, как мы ездим. Много вещей.
Впрочем, в 90-е было круче. Тогда мы ездили в 66-х, снизу оборудование и рюкзаки, потом матрасы и спальники, а в верхнем полуметре между крышей и вещами в шпротном порядке ложились люди. Когда ездишь таким образом, особенно ничего не рассмотришь, поэтому мы стремились заранее себя утомить, чтобы спасть в дороге.
Ладно, продолжу в следующих постах, а то когда нас, стариков, тянет на воспоминания можно уйти совсем далеко в сторону от повествования.






