Серия «Токарный станок 1Е61М»

90

Токарный станок 1Е61М Часть IV

продолжение серии продолжаем продолжать

В прошлой серии мы остановились на такой цели (Далее по плану снятие масленой станции, ее очистка, промывка магистралей, заливка чистого масла в бак станции. Заливка масла в коробку подач, в фартук. Подсоединение електро-проводов в щиток и первый запуск.)

Раз было решено тогда за дело. Потоптавшись вокруг станка все же решился взяться за масляную станцию. Изрядно попыхтев выковырял из недр маслостанцию. Перед отсоединением проводов, фоткаю, что бы при обратной сборке не перепутать провода местами.

Фото.1

Фото.2

Бак для масла выполнен из чугуна толщиной больше 1см общий вес бака с насосом более 10 кг.(пустого).

Фото.3

 Фото.3 пометил провода (белым корректором, черным и синим маркером) для напоминания

Фото.3 пометил провода (белым корректором, черным и синим маркером) для напоминания

Фото.4 Перед разбором и мойкой.

Фото.5

Фото.6 Хорошо, что решил заглянуть внутрь, и отмыть.

Тщательно все отмываем

Тщательно все отмываем

Осматривая насос обнаружил шильду, естественно напрочь закрашена. Аккуратно шпателем снял краску с шильды и вернул ей читабельный вид. (Фото.8)

Фото.7

Фото.8

шильда после очистки от краски

шильда после очистки от краски

Забегая на перед скажу, что при включении (а я уже запустил станок) маслостанция работает в штатном режиме все норм.

Разбирая маслостанцию, обратил внимание какие зазоры и щели между патрубками и крышкой бака для масла. Вся пыль неизбежно будет проникать во внутрь, а это не есть гуд. Из паронита вырезал прокладку под крышку маслобака. (Фото.9 обведено синим)

Фото.9

В самом насосе не понравилась система фильтрации масла, решил модернизировать закрыв полости через которые закачивается масло латунной сеткой с ячейкой 1.5 мм во избежание захвата насосом стружки металла и тому подобного (Фото.10 синими стрелками показано места с дополнительной защитой из латунной сетки). Уровень масла находится как раз между круглым отверстием и верхним краем сетки (показано красной линией на фото.10)

Фото.10

Для заливания в систему смазки заказал два вида масла (Фото.11)

Ушло на заправку в общем чуть больше 10 литров. (бак маслостанции, коробка подач, фартук) осталось заглянуть в коробку скоростей и при необходимости залить и туда.

Фото.11

Фото.12

С помощью этого устройства пришлось заливать масло в коробку подач, через смотровое окошко( не спрашивайте почему так ?!)

С помощью этого устройства пришлось заливать масло в коробку подач, через смотровое окошко( не спрашивайте почему так ?!)

В предыдущих постах я упоминал, что мне не удалось накрутить на свое место шайбу прижима внутренней обоймы подшипника вала шкива ( Фото.13 обведено зеленым)

Фото.13

Так вот мне удалось это исправить. Возможно адепты реставрации когда узнают как я это сделал, сожгут меня на костре инквизиции. С помощью лобзика, ручного лобзика КАРЛ из ювелирного магазина, для всяких тонких робот( Фото.14)

Фото.14

Вот с помощью этого лобзика мне удалось вернуть резьбу в рабочее состояние, возможно не по канонам, но тем не менее

Вот с помощью этого лобзика мне удалось вернуть резьбу в рабочее состояние, возможно не по канонам, но тем не менее

В ручную виток за витком мне пришлось аккуратно обновлять слизанные витки резьбы, миллиметр за миллиметром, пока не обошел по окружности всего вала. Благо место позволяло это сделать буквально по 4-5 мм длины витка. Терпеливо я прошел всю резьбу. С самого первого витка на который и навинчивается шайба и у меня все получилось. Шайба начала накручиваться от руки. Потом я аккуратно дожал ее с помощью выколотки, докручивая аккуратно без фанатизма но и с усилием. (Фото.15 синим обведено уже накрученная шайба на свое законное место).

Фото.15

При запуске станка обнаружил течь масла из под крышки передней бабки на заднюю стенку (Фото.16 показано синей стрелкой откуда и куда сочится масло) постараюсь победить эту проблему посадив крышку на уплотнительную прокладку из паронита.

Фото.16

Признаюсь когда запускал станок было сцыкотно, понимаю, что если при включении автомата и подачи тока на станок все норм и ничего не выбило, а все равно был мандраж, но потом когда преодолел сцыкотность, такое непередаваемое ощущение, что все подсоеденил сам и главное не накосячил. И о чудо оно еще и работает (я на минуточку вообще не грамма не всратый электрик, так что мне что-нибудь учудить этакое, это как два пальца обписять )

На этом пожалуй буду заканчивать. Первую стружку как пущу обязательно покажу результат.

Благодарю за внимание. Всем здравия желаю и благополучия тоже желаю.

Показать полностью 16
79

Токарный станок 1Е61М Часть III

Продолжение серии

фото. 1 станок после покраски

фото. 1 станок после покраски

Со времени последнего поста из этой серии я успел снять старую краску с помощью смывки краски и шпателя (фото.2). Не стал использовать шлифовальную машинку (болгарку) для снятия старой краски, от нее много пыли, мелкодисперсная пыль проникнет во все щели и закрома. Поэтому пришлось бороться со старой краской вручную. На снятие краски ушло два дня и почти вся емкость с химией.

Фото.2

Фото.2

Снимая слой краски, обнаружил под ним вот такие наскальные надписи Фото.3( ИНВ № 13 ) как я понял это учетный номер станка в балансном журнале, скорее всего он стоял на учете в каком то предприятии где ему был присвоен этот номер.

Фото.3 При перекрасе я сохранил этот номер, но немного в другом варианте (Фото.4)

Фото.3 При перекрасе я сохранил этот номер, но немного в другом варианте (Фото.4)

Фото.4

Фото.4

Заводской цвет станка (Фото.5)

Фото.5

Фото.5

Фото.6

Фото.6

Фото.7

Фото.7

Станок перед установкой коробки подач и приводных валов.

Фото.8

Фото.8

Если присмотреться, то можно увидеть выработку вала (витков) в средней части, не критично но на 1/3 толщины витков выработано в местах, где фартук чаще всего работал под нагрузкой.

Фото.9

Фото.9

Коробку подач устанавливали вдвоем с моим товарищем, в одни руки я бы не осилил. Иссякли силушки богатырские.

Станок с установленной коробкой подач и валами.

Фото.10

Фото.10

Немного изучив таблицу вариантов установки шестерен в гитаре, выбрал на мой взгляд самое востребованное сочетание и установил их в гитаре

гитара со снятыми шестернями (Фото. 11)

Фото.11

Фото.11

Фото.12

Фото.12

Фото.13

Фото.13

Фото.14

Фото.14

Далее по плану снятие масленой станции, ее очистка, промывка магистралей, заливка чистого масла в бак станции. Заливка масла в коробку подач, в фартук. Подсоединение електро-проводов в щиток и первый запуск.

Благодарю за внимание. Продолжение в следующем посте.

Показать полностью 13
120

Токарный станок 1Е61М Часть 2

Продолжаю продолжать

Продолжаю разбирать свой станок, после фартука, продольной и поперечной подачи, я принялся разбирать коробку подач. Отсоединил валы от коробки подач, это я делал когда снимал фартук. Снимали со станка ее втроем, в сборе она весит прилично. Вместе с отцом водрузили коробку подач на верстак и я принялся ее разбирать. Первым делом выкрутил все гужоны, все этапы фотографирую, чтобы при обратной сборке было проще ориентироваться (где что и куда ставить на свои места). Валы извлекались очень затруднительно, мне показалось, что до меня туда никто не заглядывал. Штифты шестерен сидели очень плотно, подшипники на валах тоже. Из 12 подшипников оставил только радиално-упорные. Все остальные пошли под замену. В коробке стоят 1шт-207, 6шт-205, 3шт-204, 2шт-(радиально-упорные). Теперь фото самого процесса.

Отсоединили коробку подач для дальнейшего ее осмотра

фото.1

фото.1

Станок с установленным на свое место фартуком, продольной и поперечной подачей, резцедержателем и задней бабкой. При осмотре этих узлов выявил выработку на ходовом валу, витки в местах где чаще всего работали (по середине ходового винта) сработаны на 1/3 . Теперь фартук идет туго перед самым патроном и ближе к задней бабке. По хорошему нужно поменять ходовой винт, маточную гайку(обведена красным, фото.2). Вопрос, если менять шестерню (обведена желтым, фото.2) то скорее всего придется менять и ходовую рейку (на фото ниже она обведена красным со стрелками, фото.3)?

Фото с маточной гайкой (обведено красным) и шестерней ходовой рейки (обведено желтым)

фото 2.

фото 2.

фото с ходовой рейкой (обведено красным )

фото. 3

фото. 3

Разбираю коробку подач дальше.

Фото коробки подач до разбора

фото.4

фото.4

Коробка подач оказалась в хорошем состоянии, валы целы, шестерни не колоты, люфтов нет, но подшипники пришлось заменить. Все подшипники были завода ГПЗ, с 63 года их не меняли, не скажу что они оказались совсем уж в хлам, но я не стал их оставлять, после промывки и проверки на шумность, я их забраковал.

С тыльной стороны

фото.5

фото.5

фото. 6 как можете убедиться по фото состояние шестерен не плохое, все целые

фото. 6 как можете убедиться по фото состояние шестерен не плохое, все целые

валы извлекались очень затруднительно, я аж вспотел, вспоминал конструкторов пока пытался извлечь их из коробки. Говорю, как вы предусмотрели ремонт этого узла, чтобы разбирать его без матюков ?

фото. 7

фото. 7

перед извлечением очередного вала делал фото на телефон

фото.8

фото.8

фото.9

фото.9

фото.10

фото.10

Вот этот вал мне доставил больше всего хлопот (фото.11 он состоит из двух валов, соединяемых между собой через 204 подшипник, каждая шестерня фиксируется конусной шпонкой с очень плотной посадкой)

фото.11 молоток чисто для устрашения )))

фото.11 молоток чисто для устрашения )))

фото.12

фото.12

полностью разобранная коробка подач

фото.13

фото.13

подшипники которые я устанавливал вместо отбракованных

фото.14

фото.14

хоть вы и против того, что я перекрашиваю (может вы и правы) но тем не менее

фото.15 снял старую краску, а под ней еще более старая, прямо матрешка, а не коробка подач

фото.15 снял старую краску, а под ней еще более старая, прямо матрешка, а не коробка подач

установка вот этой крышки на свое место оказалось не легкой задачей (необходимо было позиционировать зацепы так, чтобы каждый из них передвигал свою шестерню в двух направлениях )

фото.16

фото.16

после окончательной сборки

фото.17

фото.17

На волне было стало

фото.18

фото.18

коробку я не устанавливаю на свое место, следующим этапом будет передняя бабка.

Причина вот эта шайба (обведено зеленым, фото.19) как я не пытался ее накрутить на свое место, безуспешно. Эта шайба поджимает подшипник который находится левее от нее. А для того чтобы мне добраться сюда, мне придется снять патрон, выкрутить все фиксаторы, ослабить натяжение ремней, а значит дело коснется и двигателя и коробки скоростей. Целая эпопея. Ух . А значит новые посты в серию обеспечены как говорит один коментатор , все ради контента )))

фото.19

фото.19

Благодарю за внимание, признателен всем, кто подсказывает и дает дельные советы.

Продолжение следует

Показать полностью 19
428

Токарный станок 1Е61М (серия о переборке этого станка)

Перед первым запуском я решил перебрать этот агрегат, о чем и буду выставлять серию постов.

Так мой станок выглядит до начала переборки.

Так мой станок выглядит до начала переборки.

Давно вынашивал намерение приобрести токарный станок по металлу, слушал отзывы о разных станках, пытался понять, чего именно я ожидаю и что буду делать на этом станке ?! В итоге после того как сложились все факторы- предложение, расстояние до станка, транспорт, приемлемая сумма, я решился брать станок. Хотя были варианты 1к62 , честно говоря изначально я настраивался именно на К-шку (1К62 ), но три тоны веса внесли свои коррективы, Е-шка(1Е61М) в 2 раза легче- 1650 кг. Мой станок 1963 г. Сказать что он сильно уставший ? Да износ безусловно имеется, но мне для моих гаражных потребностей вполне достаточно.

Перевозил бортовым грузовиком с манипулятором (вроде Зил 130) вобщем какой то старичек архаичный с магической рукой.

Перевозил бортовым грузовиком с манипулятором (вроде Зил 130) вобщем какой то старичек архаичный с магической рукой.

Привез, выгрузил, с помощью 2х рокл и тросовой лебедки затянули в гараж, для этого станка я подвел три фазы. Изучив информацию о нем на форуме "Металический форум", насмотревшись ютубца, принялся я разбирать свой станок. Сначала снимаю все с направляющих, продольную и поперечные подачи, фартух, валы, малую продольную. Отмываю в солярке с бензином, продуваю и прочищаю все каналы смазки, за одно и изучаю устройство узлов. Разбираю все это впервые.

На верстаке справа это фартух, левее от фартуха направляющие продольной подачи, дальше на боку лежит задняя бабка (З.Б.).

На верстаке справа это фартух, левее от фартуха направляющие продольной подачи, дальше на боку лежит задняя бабка (З.Б.).

направляющие продольной подачи

направляющие продольной подачи

отмытое лежит ждет своего часа.

отмытое лежит ждет своего часа.

фартух вид сверху

фартух вид сверху

с другого ракурса

с другого ракурса

эта хрень находится в фартухе, называют ее падающий червяк. (тяжелая собака килограммов 20)

эта хрень находится в фартухе, называют ее падающий червяк. (тяжелая собака килограммов 20)

С краской особо не мудровал, в запассе было 2 цвета, черный и серый. Вот и решил красить в эти цвета

С краской особо не мудровал, в запассе было 2 цвета, черный и серый. Вот и решил красить в эти цвета

Детали отмыл, очистил, снял старую краску и покрасил

много сил занимает подготовка к покраске, необходимо защищать те места, на которые не желательно попадать краске (резьбы, направляющие, валы, посадочные места подшипников и валов)

много сил занимает подготовка к покраске, необходимо защищать те места, на которые не желательно попадать краске (резьбы, направляющие, валы, посадочные места подшипников и валов)

Заказал комплект новых шильд, старые шильды некоторые в таком состоянии, что ничего нельзя разобрать

комплект новых шильд.

комплект новых шильд.

вот как пример состояние некоторых старых шильд, ужаззззз !!!!

вот как пример состояние некоторых старых шильд, ужаззззз !!!!

Идем дальше. Отмыв все это безобразие, ознакомившись с устройством, убедился, что состояние узлов - "еще походит" в некоторых местах " итак сойдет" ! Начинаю потихоньку собирать в кучу фартух и другие снятые со станка узлы.

фартух на финальном этапе сборки после покраски

фартух на финальном этапе сборки после покраски

Фартух после переборки, покраски и марафета (если бы он еще и работать стал от этого лучьше, было бы вооще агонь!).

Фартух после переборки, покраски и марафета (если бы он еще и работать стал от этого лучьше, было бы вооще агонь!).

Хочу отметить, что узлы у этого станка довольно увесистые, к примеру этот фартух в собранном виде весит килограммов 60 (шейсят) .

Задняя бабка до разборки и перекраски.

Задняя бабка до разборки и перекраски.

З.Б.-( задняя бабка) вид снизу.

З.Б.-( задняя бабка) вид снизу.

На этом пожалуй позвольте откланяться. Филологи не рвите пук...ны, я не десертацию пишу ( это нащет правописания и подачи материала)

Всем спасибо, продолжение следует (надеюсь, если все норм будет, а то последнее время как то не фонтан события вокруг, в украине дак вообще )

Ладно будем жить, как говорил капитан Титаренко ))))

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!