Как прошла конференция «PRo ЛПК. Санкт-Петербург. 2025» (часть 2)
Последние годы граница между продвижением в b2b и b2с становится менее чёткой. Всё больше компаний в b2b-сегменте начинают применять подходы и инструменты, которые ранее были характерны только для работы с конечным потребителем. Что не удивительно, ведь решение о покупке/сотрудничестве и т.д. и в том, и в другом случае принимают люди. С другой стороны, «лесники» отрасль небольшая, можно расслабиться, зачем о себе рассказывать, и так о нас все, кому нужно, знает. Пока вы так думаете, ваши конкуренты действуют. Переходим к следующему докладу, от руководителя отдела по связям с общественностью SFT Group Натальи Миллер. Она показала свой реальный кейс, как они продвигали свой цветной картон, и что из этого получилось.
Итак, SFT Group - крупнейшая в отрасли упаковочная вертикально-интегрированная компания. Лидер отрасли по производству гофроупаковки, макулатурного картона и бумаги, по сбору и переработке вторичных ресурсов. В компании работает более 2 700 сотрудников, в их семье три фабрики по производству тарных картонов, 4 предприятия по производству гофроупаковки и 20 площадок по заготовке макулатуры. Вот вам и пример, что наши представители ЛПК, мало о себе рассказывают. В первый раз это имя услышал именно здесь.
В рамках этой истории была задача загрузить старый бумцех, конечно, можно было просто уволить людей, но как я понял, это не их метод. Пришлось ломать «деревянные подходы». Первым делом была сделана рассылка по потенциальным клиентам, а не просто ушло от них традиционное коммерческое предложение. А потом все это дело усилили: яркими макетами, видео-визитками, интернет-продвижением, даже блоги сотрудниц в соцсетях пошли на ура. А почему и нет, можно, конечно, бояться, что ты всему научишь, а человек потом уйдет, а может ещё и к конкурентам. Так глаза боятся, а новых, что? Слабо вырастить? Такая практика мне знакома. У тех компаний, у кого есть ресурсы и смелость, давно растят своих блогеров у себя в коллективах. Был-знаю такие кейсы и у нефтяников, и у энергетиков, а «лесники», то чем хуже, все же в наших руках.
Ольга Шемякина, директор по маркетингу Первой мебельной фабрики, тоже в этот день была с нами. Она рассказала о трендах продвижения и брендинге на примере опыта своей фабрики. Первая мебельная фабрика - крупнейшее и самое современное мебельное производство в России, оснащенное роботизированными линиями. Сам не видел, буду в этот раз верить словам. Свою историю ведет 15 сентября 1945 года. И правда, опыта у них много. В наше время Первая мебельная является поставщиком мебели и интерьерных решений для государственных, культурных, образовательных, спортивных и медицинских учреждений, крупных компаний, отелей и одним из лидеров направления комплексной меблировки. Если верить презентации, то они умеют делать шедевры.
И всё же самым ярким выступлением был в этот день доклад Дмитрия Лукьянчикова, руководителя направления бренд-коммуникаций Segezha Group. Кстати, это не только моё мнение, почти весь зал выбрал именно его. А речь шла опять-таки про блогеров. Да, до сих пор в регионах блогер - это экзотика, да что говорить, чуть ли не ругательное слово. По своему опыту могу сказать, что наши промышленники, как слепые котята, и это касается не только лесопромышленного комплекса, все такие, поэтому ещё раз хочу сказать - всё в наших руках. При этом они хотят начать работать с блогерами, ходят по всяким конференциям, а надо просто брать и делать, как это делает Segezha Group. Итак, сбылась мечта миллионов: блогеры пришли на завод.
Мир меняется, тренд на открытость теперь за норму, классная компания – это модная компания. Даже на фондовом рынке, теперь не главное фундаментальные показатели. Если компания эмоционально нравится, её покупают, пусть она стоит и дороже аналогов. По такому пути пошла Segezha Group. В апреле 2021 года, компания первая в отрасли провела IPO на Московской бирже, инвесторы оценили её в 125,5 млрд рублей. С приходом новых денежек в компанию, пришли и новые акционеры, их стало очень много. Поэтому важной миссией компании стала необходимость рассказать о себе, по-простому, не только через деловые и отраслевые СМИ. И куда бежать? Конечно же, к блогерам.
Кстати, Дима на примере моего блога в Дзене показал, что ещё одним драйвером к принятию такого решения стала цифра 2 в моем каталоге. Металлурги, машиностроители, энергетики - все уже имели аналогичный опыт дружбы, а среди «лесников» было всего два репортажа. Тема лесной промышленности для аудитории – это темный лес! Раз мы лидеры, нам и давать пример. Вот и решили устроить блог-тур к себе на заводы. А до этого, ещё и меня в индивидуальном порядке к себе в Сибирь свозили, мне понравилось, большой привет, Ксении Веревкиной.
Давайте, сразу и я буду опытом своим делиться. Как надо делать, и как не надо делать. Тем более, что в итоге с Дмитрием у нас получился классный дуэт, жаль время быстро пролетело, не всеми знаниями удалось поделиться. Если вы не готовы показывать «внутреннюю» кухню, тогда и начинать не стоит. К блог-туру надо готовиться. Решите заранее все вопросы с безопасниками, продумайте маршрут, подготовьте информацию о себе (прежде всего про сам технологический процесс, не надо тупо копировать информацию с сайта, читать мы сами умеем), ведь мы делаем общее дело, какую ручку дадите, такое сочинение и получится. Не забудьте показать не только своё производство, хотелось бы и другого хлеба и зрелищ :).
Блогеры не плохие, просто не все умеют их готовить. Не гонитесь вы за топами с их милионными бюджетами, ищите тех, кто вам подходит. Не доверяйтесь на всё 100 % своим агентствам, выбирайте своим сердцем. Важно, не обделять вниманием местных. И да, хороший блогтур - это не толпа, максимум человек 5. И ещё, если вы уж привезли к себе солянку: пишущих журналистов, телек, фотографов и блогеров, постарайтесь их разделить, выделите отдельного человека, ведь у каждого задачи разные, и тогда на финише счастья будет больше.
Кстати, созданный про вас контент живет на платформах годами, классно индексируется поисковыми системами, постепенно накапливая всё новые и новые просмотры. ЖЖ, Дзен, Пикабу - это не прошлый век, размещаться там надо. А так, если честно, блогерам надо всегда показывать больше, чем традиционным СМИ. Пусть появится вторая нога, конкуренция в данном случае точно во благо.
Ещё один специальный гость мероприятия - руководитель службы маркетинга «Интерпринт РУС» Степан Попов с докладом на тему «Дизайн в информационном обществе». Он нам приоткрыл глаза на время. Заметили ли вы, как изменился ход времени? Чем старше мы становимся, тем сильнее он ускоряется? Восприятие времени, информационный шум, смена поколений, искусственный интеллект, умный дом, минимализм или меньше, не всегда лучше, дизайн. И это всё не просто набор случайных слов.
Вот, как-то так, по-семейному всё и прошло, а новые знакомства всегда на пользу. Я для себя открыл конференцию «PRo ЛПК. Санкт-Петербург. 2025» и нисколько об этом не пожалел, время проетело незаметно. Ну, и краткое резюме, зрелое предприятие блогеров не боится, учитесь, коллеги! А ещё я подтвержу тезисы в первых строках. Нам всем надо объединяться, творить большие интересные проекты, в такое время живем, что даже конкуренты становятся друзьями. Давайте вместе расскажем, что лесная отрасль России - это сила, мощь, красота, а главное - люди, которые в ней работают, пример для подражания. Спасибо организаторам за приглашение!
Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу




















































































