Ответы к посту
Завидное упорство
246

Ответ TeratorN в «Завидное упорство»

Я прямо путешествие в детство осуществила, пока читала. Понимаю и сочувствую.

У меня бабушка была учителем музыки. Сначала в музыкальную школу пошёл мой брат, потом я, причём я так хотела и просилась, что меня согласились взять раньше срока - я начала обучение в пять лет, хотя предпочитали брать с шести. Ходили мы, разумеется, в ту же школу, где работала бабушка. Она лично подобрала нам учительницу, которая отлично умела работать с маленькими детьми: без давления, поддерживая интерес (замечательный педагог, мне очень нравилось с ней заниматься). Но, через год учёбы бабушка разосралась с нашей учительницей и нас перевели к другой. Вторая была далеко не такая "клиентоориентированная". Тут было и дотягивание пальца до ноты (бедный мой мизинчик), и позиционирование кисти (только у нас не яблочко было, а помидор - не урони и не сдави). Помню, в классе 3 мне задали разучивать этюд, который игрался правой рукой практически на самом краю клавиатуры. Соответственно, на нотах было много-много дополнительных, эээ, полосок, как уж эта хрень называется, доп позиции на нотном стане. И я, не пододвигаясь вплотную к нотам и не фиксируя посчитанные полоски пальцем, не могла это играть, я тупо не видела, что это за нота. За один вечер выучить наизусть у меня не получилось, что, в принципе, нормально. Но на занятии я всё так же не видела нот и начинала "носом ездить" по бумаге, за что меня сильно отругали и выгнали с занятия. Пришлось болтаться по школе, чтобы раньше времени в кабинет к бабушке не идти.

Желание играть стало стремительно падать. Сольфеджио мне тоже не нравилось, и как предмет, и из-за преподавателя. Хор был ничо так, но я мало туда ходила, расписание неудобное было.

Но самое жёсткое меня всегда ждало дома. Бабушка была хорошим учителем музыки, многие её ученики выигрывали конкурсы от местечковых, до всероссийских. Но её методы подходили не всем. Мне вот не подходили совершенно. Моему брату тоже, но он был чёткий пацан и сразу маме сказал, что будет заниматься только при условии, что бабушка выйдет из комнаты. А я была ребёнком вафельным, тихим и послушным, поэтому страдала в школе с учителем и дома с учителем. Натягивание пальчиков и помидор в руке.

Когда я училась в 4 классе, мы купили квартиру и готовились к переезду, собирались жить отдельно от бабушки с дедушкой. Я подошла к маме и стала аккуратно расспрашивать, а заберём ти мы с собой телевизор, а стиральную машину, а книги, а стол, а кровати, а пианино? Услышав "нет" На последний вопрос, я радостно закричала "ура!"

После переезда я, разумеется, музыкалку бросила. И только ленивый мне тогда не сказал, что я это зря, потом пожалею, вот мы не доучились и жалеем. Хрен. Не было ни минуты, когда я жалела бы, что не доучилась. Тягу отбили в ноль.

Когда я училась в 8 классе, брат купил себе синтезатор. Я тоже немного на нём тренькала, подбирала на слух песенки свои любимые. Обнаружила, что разучилась читать по нотам. Когда озвучила это бабушке, она так удивилась, потому что, как оказалось, меня хвалила учительница сольфеджио за то, что я в 9 лет читала по нотам на уровне старшеклассников. Зараза, мне в лицо бы это сказала, слова доброго от неё не слышала же. Бабушка ещё с улыбкой вспоминала моё усердие, как у меня не получалось, слезы капали на клавиши, но я продолжала играть. А я недоумеваю до сих пор, почему никто не подумал, что плачущий ребёнок за инструментом - это ненормально.

Вот так весь мой энтузиазм, абсолютный слух и усидчивость оказались за музыкальным бортом. Не жалею, знаю, что если мне приспичит - смогу восстановить навык. Сделала для себя выводы.

Показать полностью
52

Ответ на пост «Завидное упорство»

Знали бы вы сколько трудов , нервов , боли и слез стоит это красивое звучание через стенку . Я помню у нас от кого то осталось фортепьяно "Беларусъ" и стояло в квартире с хрен знает каких годов , естественно старшего брата по этой причине отдали в муз.школу - удобно , не нужно покупать ничего , ноты есть , фортепьяно есть , музыкальная школа недалеко пешком пару остановок .

Помню как я пошел в первый класс и меня спросили хочу ли я так же играть как брат и по глупости я ответил "Да" , я еще тогда не подозревал насколько я ошибался . Нет , игра на фортепьяно это красиво , петь в хоре , сольфеджио , это все классно - когда учителя адекватные . У нас в муз. школе адекватная была только преподаватель сольфеджио , остальные будто из дурки сбежали - нервные , злые и беспощадные .

Первая училка по фортепьяно натурально била меня когда я лажал , а на минуточку ребенку 7 лет , стандартное обращение у нее было - "ты что дебил ?!". После пару лет учебы она в порыве гнева захлопнула мне пальцы крышкой , только после этого бабула решила что она нам не подходит , все что было до этого - это просто я "плохо учился" и "так нужно , учителю виднее" Ох уж эта советская доверчивость к чужим но взрослым , похеру что ребенок говорит - он не может быть правдивее учителя .

Вторая была чуть более адекватная но при этом злая что ппц бабулька . Вы бы знали как это больно когда преподаватель берет твои меленькие детские пальчики и начинает их ставить правильно - " яблочко, яблочко у тебя в руке " , или когда ты не дотягиваешься до клавиши и мажешь , она берет твой палец и начинает тычить в ту ноту которую ты мажешь - это сука больнее чем когда у тебя из пальца кровь берут .

А еще очень большой минус когда перед тобой учился твой старший брат , и все кому не лень тебе об этом напоминают и говорят " Твой брат играл лучше , пел лучше ты тоже можешь " при этом забывая что воспоминание у них остались о брате который на 5 лет меня старше , сравнивая 8/9ти летнего со взрослым подростком 15 лет . Особенно в хоре учитель зае..вал этим , на первом же занятии узнав фамилию вытащил меня в солиста , и очень удивился как это у меня не получается.....на первом блеать занятии .

Но не смотря на все это мне нравилось , нравилось играть на фортепьяно и ходить на сольфеджио , там я был лучший + адекватный преподаватель - это было супер . Но все кончилось когда начались большие прослушивания (экзамены как в старших классах) , это когда в большом пустом зале где стоит большой рояль собираются все самые важные шишки школы и ты , маленький неокрепший ум . И все вроде классно , дома ты играешь ка виртуоз , все на память и без запинки но в этом зале....там было всегда холодно , и очень напряжно . Мало того что ты ждешь час - два своей очереди , в школе прохладно а ты в одной рубашке , и ты заходишь туда а на тебя смотрит 3 суровых пары глаз и еще человек 10 наблюдателей которые за каждый твой промах что то записывают себе в тетрадку , и я начал плыть , а оценки начали неумолимо полсти вниз и было так обидно . По итогу на последнем своем экзамене я разнервничался , замершие пальцы мазали будто я и не учил ничего и я получил трояк .

После экзамена я успокоившись попросил педагогов которые принимали экзамены зайти в кабинет где мы учимся и где стояло обычное фортепьяно . И я сыграл , сыграл отлично , так как должен был и даже наверное лучше , сыграл с надеждой на то что они пересмотрят свои оценки ведь я все выучил , я умею и могу играть классно . Но директор школы сказала мне одну фразу после которой все желание учится и играть улетучилось на долгие года - " Если ты не можешь сыграть тоже самое в актовом зале на рояле , то тебе не место в музыкальной школе и ты никогда ничего не добьешься "

Так я бросил музыкальную школу недоучившись 1 год до окончания . Может я и слабохарактерный , но говорить такое ребенку 12 ти лет это непедагогично , грубо и неправильно , это пздц товарищи....

Показать полностью
137

Ответ на пост «Завидное упорство»


Читала серию постов про соседей и музыку. Там некоторые комментарии говорят о том, что нельзя насиловать детей музыкой. И - это чисто моя история. Меня, как и старшего брата, "сдали" в лицей искусств. На фортепиано. Попутно заставляли учить всю эту дребедень типа сольфеджио, хора, муз.литературы и даже этикета. Как же меня это бесило, я не могу. Я с самого начала говорила как мне не нравится играть на этом ебучем пианино и что у меня нет слуха!!! В отличии от моего брата. Помню как меня до кровавых соплей пиздили из-за того, что я приносила двойки по специальности и не разучивала гаммы. Мама меня била по лицу и кричала, что даже обезьяны быстрее научаться играть на фортепиано. И я в слезах и соплях пыталась что-то там сыграть. А преподша по специальности меня всей душой ненавидила - фамилия Коптяева, до сих пор помню эту тварь... Била меня по рукам, орала так, что приходили преподы из соседних кабинетов и рвала мои ноты. Короче держалась я до 7 класса где-то (с 6 лет была мука), потом просто тупо стала прогуливать, врать, получала пиздюлей, но зато я сильно вымахала и меня уже было не так легко прибить (я в 13 лет уже выросла аж до 180 см - и больше не росла). В итоге родители сдались и меня перестали мучить этой поеботой. До сих пор даже звук пианино не могу переносить, бесит и все. А вот брат мой играет отлично, ему нравится. Потом я нашла другое хобби, которое мне нравилось - и там уже преуспела. Но, жеваный крот, до сих пор понять не могу зачем так насиловать ребёнка, себя, учителей и, видимо, соседей. Это же пиздец! Теперь уже осознаю, что многие проблемы пришли из-за этого, в том числе компульсивное переедание, низкая самооценка, ненависть к классической музыке и... лень!

Показать полностью
15

Ответ на пост «Завидное упорство»

Хрущёвка, пятиэтажка. Наконец своя квартира, хоть и в небольшую ипотеку. По выходным (график 1/3), делаю тихонько ремонт. Снимаю отстающую от стен старую штукатурку, гружу в мешки, устаю, ложусь на диванчик, заботливо укрытый пленкой, отдыхаю, повторяю. И так по кругу много раз, меняется только вид работ. Из всей квартиры только полы немного радовали. Недолго. Ровно до тех пор, как в очередной перерыв не услышал как поют соседи снизу. Знаете, душевно так, прямо детство у бабушки вспомнил. Как по вечерам с соседями на беседке у дома бабушки собирались, и пели в тёплый летний вечер. Лежу на диване, смотрю в потолок, слушаю народные песни, и на душе с одной стороны приятно, а с другой - тоскливо так. Даже слеза пошла, одна, скупая. Слишком чётко слышно. Потом был соседский мальчик за стенкой спальни. Он плохо знал падежи. Не знаю в чем тут дело, может ему больше в школе нравится общаться со сверстниками, но Вадик, люди за стенкой иногда вечером после работы хотят спать, а не слышать как ты учишь падежи! С полом и пением соседей помогли хвойные звукоизоляционные панели в два слоя. А Вадику мы с женой из-за стенки хором и громко рассказали стишок про Ивана, и повторили один раз все падежи. Живём по-прежнему в этой хрущевке. Соседи хорошие, дом неплохой. Бабушки с первых этажей наращивают одн поливанием цветов, но клумбы действительно красивые. Летом соседей иногда все же слышно, через окна. Вадик учит уроки теперь в другой комнате. А в ванной как желали здоровья при чихании соседям через пару этажей, так и желаем. А сверху летом голуби курлыкают, пятый этаж, что тут поделаешь.

Показать полностью
77

Ответ на пост «Завидное упорство»

Жил почти всё время в деревне у бабушки, дом на две семьи. В 13 лет мне подарили гитару и познакомили с Битлз, Квин. До этого я играл на баяне немного, но очень стеснялся и старался не привлекать внимание, играл, когда никого не было дома.

А гитара увлекла сильно! И ещё сильнее Битлз - просто фанатил ими, одевался, как они и играл громко. Кроме обычной гитары обзавелся электрогитарой и усилителем, чуть позже и ударную установку смастерил из подручных средств (пионерский барабан, вёдра с натянутой пленкой, стойки для тарелок из лыжных палок, самопальный хай-хэт и педаль для "бочки"..., тарелки, правда, настоящие нарыл).

И ладно просто бы поиграл! Мне было мало этого и я решил записываться на магнитофон. Мне в аккурат подарила мама двухкассетник японский. Методом научного тыка дотяпал до записи методом наложения - это когда пишешь сперва одну партию, после при её воспроизведении накладываешь вторую и так до финального результата. И к тому же, чтоб не мелочиться, я сперва наигрывал партию гитары на всю сторону кассеты (45 минут если что). После при ускоренном воспроизведении накладывал басовую партию, далее вторая гитара (позже синтезатор ещё) и в конечном итоге садился за ударную установку и 45 минут колошматил партию ударных и перкуссии. А поверх всего и вокал. Причём делал это каждый день практически, не взирая на время суток и по несколько часов к ряду...

Как меня терпела бабуля и соседи, не представляю!

И вот однажды у меня идёт очередная запись. Пишу вторую сторону кассеты...ударные...не первый дубль...часа 2 уже долблю... На голове наушники, глаза закрыты от удовольствия и потому весь в процессе, что вокруг происходит, не слышу и не вижу.... Вдруг кто-то сзади резко срывает с меня наушники и я от испуга падаю на пол, а сверху дикий рёв, - ТЫ ЗАЕ..АЛ, БЛ!!!!!!!!!!!.......это соседка т.Нина решила внести некоторое разнообразие в моё творчество!...жаль, не сохранилось той записи.

В этот день я больше не записывался и после дня три ещё терпел наверное, но потом начал снова, только чуть тише и старался, чтоб соседей дома не было........а то так и убьют ненароком!

Показать полностью
178

Ответ на пост «Завидное упорство»

Ох уж эти пианисты в многоквартирном доме. Недавно надо мной поселилась такая. Только не девочка, а женщина лет 40 или старше. Может быть все не было так плохо если бы я сам в детстве не закончил музыкальную школу по фортепиано. И поэтому каждое непопадание в ноту, каждое отклонение от ритма я очень хорошо улавливаю. Походу карма бьёт меня в двойном объеме.

1329

Ответ на пост «Завидное упорство»

Мне было лет 8-9, когда соседи снизу отдали своих детей в музыкальную школу. Ребята были близнецами братом и сестрой старше меня примерно лет на 6, брат вроде бы пошел на ударные, а сестра - на клавишные, конкретно на фортепиано. И так получилось, что спустя примерно год она начала играть Лунную сонату Бетховена. Сначала самые "простые" отрезки, потом все выливалось в более цельную композицию. Мне нравилось - приходишь из школы часа в 4 вечера и слушаешь классическую музыку. Радовалась, что у нее получается все лучше и больше. Но если бы не одно но. Весь репертуар классической музыки заканчивался... да, на лунной сонате Бетховена. Каждый день по 2-3 часа одна и та же композиция. На протяжении 4х или 5ти лет. И ничего более. В какой-то момент я уже начала выть и, соната, когда-то казавшаяся мне красивой и приятной на слух, навевала только уныние и тоску. До сих пор, если услышу ее в любом исполнении у меня начинает подергиваться глаз) Но стоит признать, что спустя такое количество времени и повторов произведение у нее получалось на отлично.
Как говорится, не так страшен человек, который тренируется куче разных ударов, а страшен тот, кто посвятил свою жизнь оттачиванию одного единственного.

11806

Завидное упорство

Живу в многоэтажке. Надо мной живет девочка-пианистка. Когда она только начинала играть, думала повешаюсь. Материлась и жаловалась, что уже сама могу сыграть этот гребаный собачий вальс. Прошло года три, может больше. Девочка играет какие-то длинные грустные мелодии, я заслушиваюсь. Если честно, то я очень рада за нее. .

Отличная работа, все прочитано!