Ответ TeratorN в «Завидное упорство»
Я прямо путешествие в детство осуществила, пока читала. Понимаю и сочувствую.
У меня бабушка была учителем музыки. Сначала в музыкальную школу пошёл мой брат, потом я, причём я так хотела и просилась, что меня согласились взять раньше срока - я начала обучение в пять лет, хотя предпочитали брать с шести. Ходили мы, разумеется, в ту же школу, где работала бабушка. Она лично подобрала нам учительницу, которая отлично умела работать с маленькими детьми: без давления, поддерживая интерес (замечательный педагог, мне очень нравилось с ней заниматься). Но, через год учёбы бабушка разосралась с нашей учительницей и нас перевели к другой. Вторая была далеко не такая "клиентоориентированная". Тут было и дотягивание пальца до ноты (бедный мой мизинчик), и позиционирование кисти (только у нас не яблочко было, а помидор - не урони и не сдави). Помню, в классе 3 мне задали разучивать этюд, который игрался правой рукой практически на самом краю клавиатуры. Соответственно, на нотах было много-много дополнительных, эээ, полосок, как уж эта хрень называется, доп позиции на нотном стане. И я, не пододвигаясь вплотную к нотам и не фиксируя посчитанные полоски пальцем, не могла это играть, я тупо не видела, что это за нота. За один вечер выучить наизусть у меня не получилось, что, в принципе, нормально. Но на занятии я всё так же не видела нот и начинала "носом ездить" по бумаге, за что меня сильно отругали и выгнали с занятия. Пришлось болтаться по школе, чтобы раньше времени в кабинет к бабушке не идти.
Желание играть стало стремительно падать. Сольфеджио мне тоже не нравилось, и как предмет, и из-за преподавателя. Хор был ничо так, но я мало туда ходила, расписание неудобное было.
Но самое жёсткое меня всегда ждало дома. Бабушка была хорошим учителем музыки, многие её ученики выигрывали конкурсы от местечковых, до всероссийских. Но её методы подходили не всем. Мне вот не подходили совершенно. Моему брату тоже, но он был чёткий пацан и сразу маме сказал, что будет заниматься только при условии, что бабушка выйдет из комнаты. А я была ребёнком вафельным, тихим и послушным, поэтому страдала в школе с учителем и дома с учителем. Натягивание пальчиков и помидор в руке.
Когда я училась в 4 классе, мы купили квартиру и готовились к переезду, собирались жить отдельно от бабушки с дедушкой. Я подошла к маме и стала аккуратно расспрашивать, а заберём ти мы с собой телевизор, а стиральную машину, а книги, а стол, а кровати, а пианино? Услышав "нет" На последний вопрос, я радостно закричала "ура!"
После переезда я, разумеется, музыкалку бросила. И только ленивый мне тогда не сказал, что я это зря, потом пожалею, вот мы не доучились и жалеем. Хрен. Не было ни минуты, когда я жалела бы, что не доучилась. Тягу отбили в ноль.
Когда я училась в 8 классе, брат купил себе синтезатор. Я тоже немного на нём тренькала, подбирала на слух песенки свои любимые. Обнаружила, что разучилась читать по нотам. Когда озвучила это бабушке, она так удивилась, потому что, как оказалось, меня хвалила учительница сольфеджио за то, что я в 9 лет читала по нотам на уровне старшеклассников. Зараза, мне в лицо бы это сказала, слова доброго от неё не слышала же. Бабушка ещё с улыбкой вспоминала моё усердие, как у меня не получалось, слезы капали на клавиши, но я продолжала играть. А я недоумеваю до сих пор, почему никто не подумал, что плачущий ребёнок за инструментом - это ненормально.
Вот так весь мой энтузиазм, абсолютный слух и усидчивость оказались за музыкальным бортом. Не жалею, знаю, что если мне приспичит - смогу восстановить навык. Сделала для себя выводы.