78

Ответ на пост «Интересные фотографии 90 -х (часть 71)»

Заметил знакомую фотографию, решил рассказать про нее чуть-чуть подробнее, вдруг кому будет интересно.

Дети катят шину на гору (Учалинский р-н, с. Вознесенка) 1994, Россия, Башкортостан

Автор: Виктор Суродин

Источник: Суродин В.А., Суродина О.Н. "Отчий дом", изд-во "Геотур", Миасс, 2011.


Собственно на фотографии в с. Вознесенка, в Учалинском районе, детишки закатывают на гору колесо. Но скорее всего не для того, чтобы весело скатить его вниз, а для так называемых "пасхальных костров". Вот как сам этот момент описывает автор фотографии:


Близилась Пасха, и весна была уже в самом разгаре. Вдоль дороги набухли и распустились барашками веточки вербы; над равниной покосов, залитой вешней водой, носились утки; вдалеке, прокричав, опустилась на болото пара журавлей. За околицей коровы лениво выискивали в покосившемся стоге травинки с ароматом прошлогоднего лета. У дороги за селом мальчишки возились с огромным колесом от "Урала". Ребятня намеревалась закатить тяжеленное колесо на голую сопку. В который раз пацаны пробовали поднять его, но оно скользило, вырывалось из рук, падало в лужу, брызгами разгоняя сельский народец. У мальцов не хватало силёнок, но с лихвой было упорства. Всё походило не на ребячью забаву, а скорее на какое-то серьёзное дело.
- Пацаны, может, помочь?
Ребятня оторопела, а мне так захотелось оказаться ровесником им. Выскочил из машины - и к колесу.
- Ты что выдумал, у тебя же спина!.. - слова жены утонули в ребячьем гомоне: "Раз-два взяли!" Проворные, они, как муравьи, облепили колесо, и мы споро закатили его на вершину. А после присели передохнуть.
- Дядь, а вы откуда?
- А на Пасху в Миассе тоже костры жгут?
- И факелы мотают?

Пришлось признаться, что всё это было в жизни. Однако так давно, что порой кажется, а было ли вообще? Но без детства никто не вырос.
В послевоенные годы старшие братья друзей не раз рассказывали, как раньше встречали Пасху. Загодя, по снегу, собирали они в лесу хворост, сушняк, мастерили хлопушки. В ночь на Пасху разводили костер, прыгали через него, разматывали горящие факелы и бросали их высоко в небо, что даже однажды палили из самодельной пушки. Эти занимательные истории почему-то всегда заканчивались каким-то напутствием поддержать традицию улицы. Костры в пасхальную ночь горели по всей городской окраине на вершинах Чашковского хребта: в Кошелевке, Пензии, у горбольницы, за техучилищем, не отставали и мы, шадринские. Существовало даже какое-то соревнование, чей костер будет гореть дольше. Сегодня смело могу сказать, что почти все мужское население, выросшее в старом Миассе, было причастно в разные годы к таким вот пасхальным кострам.

Такова история этой фотографии.

Кстати, храм с фото в 2013 году выглядел примерно вот так:

А сейчас примерно вот так:

Авторство все того же Виктора Суродина.


Про самого же Виктора Алексеевича могу сказать, что многие жители Миасса (где когда-то родился и вырос в том числе и я) знают его самого и любят его фотографии.


Суродин Виктор Алексеевич (27.06.1950, г. Миасс), профессиональный фотограф, член Союза журналистов СССР (1970-1995). Окончил МАМТ (1969). Проходил срочную службу в окружной газете войск восточного пограничного округа "Часовой родины" в должности фотокорреспондента (1969-1971). Работал фотокорреспондентом в городской газете "Миасский рабочий" (1971-1985) и с 1996 года в городской газете "Глагол". Три года вёл в "Миасском рабочем" еженедельную страницу "Родники".
Член фотоклуба "Ильмены", участник городских, областных фотовыставок. Работы публиковались в центральных и местных периодических изданиях. Рассказы - в литературных сборниках Челябинской областной писательской организации. Один из авторов книги "Мой приветливый город Миасс". В соавторстве с женой О.Н. Суродиной издана литературно-краеведческая книга "Отчий дом".

Пожалуй ссылочку на страничку автора в ВК давать не уместно, но судя по всему Виктор Алексеевич и по сей день продолжает увлекаться фотографией родного края.

Показать полностью 3
6276

Интересные фотографии 90 -х (часть 71)

Молодая мама на прогулке, 1990-е годы.

Сочинский криминальный авторитет Радик Ходжабекян (Хдо) и Леонид Якубович, 1990-е годы.

Немного о «Поле чудес»:

Как рассказывают продюсеры, стоявшие у истоков программы, в 1994 году конкуренты решили изгнать журналиста Влада Листьева с поста руководителя «ВиД» — компании, которая занималась производством передачи. Поэтому они похитили Леонида Якубовича, чтобы он подписал документы и отказался работать с Листьевым. По словам журналиста Евгения Додолева, звезда «Поле чудес» просидел в плену три дня, но не выполнил условий злоумышленников и остался верен своему руководителю.

«Надо ему отдать должное — он проявил неожиданное мужество, не дрогнул и ничего не подписал», — рассказал журналист.

Довольная от покупки видеомагнитофона женщина, 1990-е годы.

Афиша с фильмом «Титаник». Новосибирск, 1997 год.

Впервые с советских времён в кинотеатрах снова очереди — в прокат вышел американский блокбастер «Титаник» режиссёра Джеймса Кэмерона.

Фанатки группы «Король и Шут» после концерта группы. Россия, начало 2000-х.

Илья Олейников и Юрий Стоянов с жёнами, 1990-е годы.

Из интервью Юрия Стоянова о передачи «Городок»:


"Нашей задачей с Олейниковым было сделать смешную передачу без кривляний. Я сейчас очень радуюсь, когда узнаю, что в TikTok люди обмениваются фрагментами «Городка». Оказывается, на любую несправедливость можно найти сценку в программе 25-летней давности. В принципе мы следовали традиции русского юмора — рассказывали через смех о том, как плохо живется. Принципиально новым было только отсутствие цензуры, которым воспользовались двое кое-что почитавших и переживших людей. Я говорю об этом, потому что отсутствие цензуры может сработать очень по-разному — у нас вообще не было слова «нельзя». Оно было заложено какими-то элементарными заповедями, но сверху никто и ничего не запрещал."

Модель в клубе  «Титаник» на показе коллекции от Пако Рабанна. Москва, 1996 год.

Показ сопровождался пенной вечеринкой, одной из первых в Москве.

Женщина в отделе женской одежды в ЦУМе, Москва, 1990 год.

Группа «Дискотека Авария» в полном составе.

Из интервью 2000 года:


— Театр начинается с вешалки, дискотека- с ди-джейского пульта… С чего началась «Авария»?

— Не с ди-джейства, а с обыкновенного школьного ансамбля в Иваново, откуда мы родом. Потом в комсомольские времена мы ездили каждое лето в трудовые лагеря на картошку помогать сельскому хозяйству нашей страны. В перерывах между полевыми работами и поеданием собранного урожая мы давали первые концерты. После этого было много интересного: мы играли на вечеринках в институте, занялись дискотекой, попали на местное радио, открыли свой ноной клуб «Авария», который и по сей день работает в Иваново. В результате вспомнили, что мы все-таки музыканты, и вовремя – за два года три выпущенных альбома – это не шуточки.

— А как исполнители относятся к вашим ремиксам на их песни?

— Бывают разные ситуации. Например, при сотрудничестве с «Блестящими» девушки с трудом шли на контакт, но когда они услышали то, что мы сделали, им понравилось, и ремикс вышел в свет. Бывали и случаи, когда в начале нас самих не все устраивало. Была интересная история с группой «Green Grey». Мы выступали вместе на концерте в Киеве, и «Green Grey» записали нам свои вокальные партии. При прослушивании мы обнаружили, что голосовые сэмплы намного отличались от того, что мы слышали в песне “MF”, к которой привыкли: «Green Grey» спел весело и даже немного хамовато. А впоследствии нам очень понравилось – получился «прикольный» ремикс.

— Кто из вас идеолог последней песни «Пей пиво!» и сколько было выпито перед тем, как вы ее записали?

— Было выпито несколько литров. «Пей пиво!» родилась за один день. В родном городе Иваново был праздник пива и нам предстояло вести дискотеку. Мы решили, что нужно дать какую-то фишечку про пиво, чтобы народ веселился. На скорую руку был нацарапан текстик и написана мелодия. Потом оказалось, что песня несколько долговечнее, чем мы ожидали.

— Поговаривают , что у «Дискотеки «Аварии» есть собственное пиратское прошлое…

— А мы этого и не скрываем. Наш композитор Леша Рыжов принимал участие в составлении пиратских сборников. Если бы мы не занимались этим, у нас не было бы такого чутья на хиты, которое помогло нам позднее при написании собственной музыки. Это была очень хорошая школа, многому нас научившая. Если бы мы пошли учиться в консерваторию, Леша никогда не написал бы песни «Пей пиво!». Все было бы гораздо скучнее: Леша стал бы дирижером симфонического оркестра…

Выглядит безопасно.

Дети катят шину на гору. Россия, Башкортостан, 1994 год.

Группа «Depeche Mode» в Москве, 1998 год.

5 сентября 1998 года состоялся первый концерт группы «Depeche Mode» в Москве.

"Depeche Mode прибыли чартерным рейсом из Риги в аэропорт Внуково. Встречали их лишь сотрудники SAV Entertainment — ни журналистов, ни фанатов не пустили за железный забор, ограждающий VIP-зону. Музыканты оказались крайне демократичными — из аэропорта в Москву они добирались на обычном автобусе, вместе со своим обслуживающим персоналом. У отеля Marriott на Тверской их ожидали человек сто — так не встречали даже The Rolling Stones".

Михаил Задорнов с поклонницей, 1999 год.

Фото на память. Тула, 1995 год.

Евгений Белоусов с поклонником, 1995 год.

Киоск с простым названием «Жратва». Саратов, 1994 год.

Группа «Pet Shop Boys» на Красной Площади, 1993 год

Летом 1993 года Pet Shop Boys впервые приезжают в Россию, чтобы выступить в прямом эфире в день официального открытия канала MTV Russia. Вскоре они опубликовали сингл "Go West", а в сопровождающем видео использовали кадры пребывания в Москве, прогулок по Красной площади. Группа разъезжала по городу в бывшем лимузине Михаила Горбачёва.

Реклама сотовой связи «Билайн», 1990-е годы.

Сфоткай типа моя.

Парень возле BMW 7 серии, Москва, 1998 год.

Борис Моисеев представляет дуэт «Полиция нравов» .

Ночной клуб «Карусель» на Тверской, 1992 год.

Из воспоминаний промоутера артиста:


— Я объехал с ним много городов. Везде он собирал аншлаги, люди не сдерживали слёз, после каждого концерта были овации, аплодировали стоя. Публика его очень любила, причем не только дамы бальзаковского возраста — на выступление часто приходили семьи с детьми. У Бори было невероятное шоу, великолепный балет, профессиональные танцоры. Один из них даже был мастером спорта по кикбоксингу, — вспоминает Мельниченко.

У Моисеева были собственные фишки: он любил говорить с придыханием, приветствовал зрителей партера и «балкончиков». Во всех гастрольных городах он любил бывать в общественных местах, в Ульяновске гулял по городу, ходил в ЦУМ, фотографировался.

— Был случай, когда его концерт в Ульяновске должен был проходить в «Губернаторском», а Борис перепутал площадки, перешел дорогу от «Венца», где он жил, и долго пытался понять, почему в мемцентре закрыта дверь, его никто не ждет. Потом, когда все разъяснилось, пешком дошел до дворца, — рассказывает промоутер.

По словам Владимира Мельниченко, Моисеев не был требовательным, его райдер всегда отличался минимальность., он не пил спиртного. Обычно приезжал на площадку раньше, репетировал с балетными номера. Все рядом с ним были на драйве — артисты, окружение.

Участницы группы «Лицей» на съёмках передачи «Угадай мелодию», 1996 год.

Лидер группы «Сектор Газа» Юра Хой с другом, 1990-е годы.

Из интервью:

Корреспондент:
А вообще на гастролях, когда Вы контракты какие то подписываете. У Вас много каких-нибудь условий? Допустим Киркоров требует чай себе в самолёт. Вы привередливый человек?

Хой:
Нет, я совсем не привередливый. Поэтому мы находимся в очень не удобных условиях, но такова гастрольная жизнь. У Киркорова свои прибомбасы. Он и стоит дороже, он и раскручен. Киркоров – это искусственно раскрученная супер-звезда.
А мы чисто народные. По раскупаемости мы убираем Киркорова в десять, в сто раз даже. А по эфирам он нас убирает, то есть по славе. Потому что, как делаются супер-звёзды это уже всем известно. Это навязывают слушателю, эфирами и т.д... А песни у Киркорова, практически не суперские, поэтому они не покупаются...

Корреспондент:
Последние Ваши песни, они немного другие. Для чего этот уход? Для того что бы прорваться в теле-радио эфир?

Хой:
Я сочиняю песни, которые нравятся мне. А моё мнение совпадает с народным. Потому что я среди народа всю жизнь прожил. Артистами не рождаются... Если бы мне сказали десять лет назад, что я буду артистом. Я бы просто рассмеялся. Я свою жизнь могу поделить на две части: до Сектора Газа и после. Это совершенно две разные жизни. И от этой жизни, я думаю, не откажется ни один человек в мире.

Корреспондент:
У Вас музыкальное образование есть?

Хой:
Нет, у меня среднее. Это просто спонтанно пришло, навеяло. В Воронеже открылся рок-клуб и стали выходить молодые рок-группы и исполнять песни. Там, про мир и т.д, нытьё, ноют, ноют... Меня это подзаело, я с детства не люблю нудную и детскую музыку. Я с детства слушал Роллинг Стоунз, Битлз, Слэйд, благодаря своим старшим братьям.
Мне захотелось выйти и дать гари. Вот я вышел и дал!..

Девушка из 90-х передаёт привет!

Мои предыдущие посты про 90-е годы:

Фотографии 90-х (Известные люди).

Фотографии 90-х (Известные люди).

Интересные фотографии 90 -х

Фотографии 90-х (Известные люди)

Интересные фотографии 90 -х (часть 64)

Интересные фотографии 90 -х (часть 65)

Интересные фотографии 90 -х (часть 66)

Интересные фотографии 90 -х (часть 67)

Интересные фотографии 90 -х (часть 68)

Интересные фотографии 90 -х (часть 69)

Интересные фотографии 90 -х (часть 70)

Больше постов про 90-е годы, а также подборки про знаменитостей в моём профиле.



Всем спасибо.

Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!