Ответы к посту
РЖД. ФПК и Боль
227

Ответ на пост «РЖД. ФПК и Боль»

Ох, проработал с железкой лет 5. 10 лет назад ушел оттуда. Могу сказать что все что описано касается не только руководства но и простых сотрудников. Это просто пиздец. Приведу несколько примеров:

1) Пришел вскрытый контейнер. Т.е. пломба на контейнере не совпадала с пломбой в перевозном документе. Должна быть коммерческая выдача с присутствием представителей РЖД (приемосдатчик), ВОХР (контейнер шел под охраной), представитель получателя (я). От РЖД никого не было (мы будем позже, что нельзя, должны ехать с контейнером к месту выгрузки), ВОХР ушел на середине разгрузки контейнера (ну вы как нить сами), я остался разгребать. После обегал 5 кругов ада, пытаясь доказать свою правоту и обосновать недостачу. Пока не пригрозили судом, ничего не изменилось.

2) Отправляем пустую платформу из под опасного ядовитого груза (не должен стоять на станции более 72 часов). Документы все получены от отправителя, все подготовлено к отправке.

Круг 1: Еду к приемосдатчикам - вот документы, вот платформа, вот тара на нем. Все оформлено, согласовано к отправке в региональном центре. Еду к ПС, начинается канитель, нет печати, документы не установленного образца, начало подгорать т.к. все документы оформлены через ЭТРАН (основная ЖД программа где все регистрируется  и подписаны ЭЦП). Объясняю. Принимают. Отношу в кассу на оформление с легким сердцем, думаю обошлось, т.к. третьи сутки, успели. Наивный...

Круг 2: Утром прихожу, платформа не оформлена, заявка на отправку закрыта. Иду в кассу: Почему платформа не оформлена, а заявка при этом закрыта (очень хреново, потому что заявку необходимо снова заводить, что время). Ответ: РЖД не приняло к перевозке, вагонники отказали. Иду к вагонникам, спрашиваю на каком основании вы отказали в приемке платформы? Ответ был шедевральный: Она у вас деревянная, мы отсюда это видим. После такого ответа хотелось уебать родимых РЖДшников чем нить потяжелее, т.к. а) платформа железная чуть более чем полностью. б) это видно даже с поста вагонников. Втащил пиздов, пошли смотреть нашу деревянную платформу, суки. Покажите мне в каком месте она деревянная.

Круг 3: Оформил снова заявку, согласовал с центром, оформил документы (причем в экспресс темпе, ибо 72 часа уже почти прошли). Пошел к приемосдатчикам. Принимайте. Те уперлись рогом, не будем, у вас не хватает документов. И похуй что вчера они их приняли. Вот прям вообще. Окей. Идем к руководству ГТС с вопросом почему не принимаете? У вас не хватает документов! Каких? Показываю им правила перевозки, показываю документы по которым пришла платформа, показывают документы которых достаточно для отправок на федеральном уровне на всех станция РФ. Нет, нам этих документов не достаточно. Окей. Идем к начальству более высокому. Начинаем собирать консилиум. Ну да, у вас документов не хватает. Принеси, тогда отправим. Я малость охуеваю от степени пиздеца. Предлагаю позвонить в управление железными дорогами для консультации. Они специально ставят на громкую связь что бы меня застыдить (хули ты уперся то, наша правда). Управление говорит что я все делаю правильно, а они почему то доебались до формальностей. То как я делаю совершенно верно, поэтому отправляйте платформу, тем более вы нарушили сроки пребывания платформы, за что вам пиздец.

Итог: платформа отправлена, у меня скушано куча нервов, рейтинг в РЖД поднялся (ко мне потом обращались за консультациями). А про РЖД я понял что там никто нихуя не знает. Максимум книжки с теоретическими знаниями. Их приложение к практике хрен.

В общем работа с РЖД дала много историй которые сильно обогатили мой жизненный опыт и дала понят что РЖД это лютый пиздец.

Показать полностью
317

РЖД. ФПК и Боль

Добрый день. Я ранее видел очень много постов про железную дорогу. Хотел бы добавить немного от себя. Так как уровень разрухи и ужаса в ФПК нарастает с каждым днем.

- Что же такое ФПК? "Федеральная пассажирская компания"- это структурное подразделение РЖД, которое занимается пассажирскими перевозками. ФПК делится на филиалы по территории их пребывания (у нас Уральский филиал), которые в свою очередь делятся на структурные подразделения ЛВЧ (Вагонный участок) или ВЧД(Вагонное депо). Я работаю в ЛВЧ Екатеринбург. В резерве проводников. - ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК ПЛОХО? Ну ответа тут не будет однозначно. Самое главное это "круговая порука". Она везде. Если ты хочешь стать руководителем, ты должен, я бы сказал обязан дружить с руководством. В противном случае тебя "сожрут". Пример, нынешний начальник участка обеспечил своих друзей на руководящие должности (главный инженер, заместитель по эксплуатации и тд).- Второй наверное значимый аспект это коррупция. Она везде! Хоть на каждом углу вопят что мы с ней боремся, по факту это не так. Свои друзья (смотри выше) помогут прикрыть тебя. Наглядно: вагоны готовить в рейс должна специальная компания СТК, работник должен вымыть вагон, оснастить его всем и сдать проводнику. Но что в итоге? Во всех отчётах указано, что вагон помыт, деньги (в размере 1500 руб.) за вагон выплачены, но не СТК! А проводником! Угрозами, шантажом и иногда чуть ли не физически их заставляют мыть! Представьте как пассажиров будет встречать проводник, когда он в плюс 40 градусов в вагоне, мыл его 4 часа? И сколько ему заплатят за это? Спросите вы, 500 рублей, максимум, наличными мимо кассы. Остольная 1000 рублей делится между СТК и начальником ЛВЧ. А теперь умножте это на 200 вагонов в день. Золотая жила!- Отношение к проводникам. Если ты проводник ты не человек в компании, за 2022 год 2 проводника у нас погибли. Одна доведенная на разборе до стрессового состояния (человеку в течение часа угрожали, хамили, и грозили уволить) попала под поезд. Вторая из-за нерабочей двери выпала из тамбура при движении поезда. Обоих этих девушек я знал, хорошие честные люди. Которые просто хотели работать и получать честно заработанную зарплату. Как вы думаете что показала проверка? Кто виноват? Вы правы. Работники! Проводники! Не буду вдаваться в подробности как работники Охраны труда все заминали и договаривались. Это тема для отдельного поста.- Большая часть зарплаты проводника это премия, и её регулярно лишают! Все, начиная от начальника поезда до начальника филиала. За жалобу, за проверку, за внешний вид, за то что не продал чай (50 рублей за пакетик), за то что посмел ответить руководителю в ответ. Если вы думаете что проводники с Вами слишком вежливы от того что вы душка это не так. Люди запуганы, они в страхе, им каждый день угрожают морально, давят и смешивают с грязью. Жаловаться на "горячую линию" (внутренняя служба в ФПК для решения конфликта) бесполезно. Да, перед тобой изменятся, но в итоге в дальнейшем все проверки будут построены под тебя, тебе не дадут работать твой день превратят в ад. Я прошу вас что так сумбурно, рвано, но эмоции переполняют. Если Вам зайдёт, напишу ещё пару постов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!