1269

Ответ на пост «Как быть с неадекватными посетителями?»

В детстве я не отличался особыми хулиганствами, но выделялся крайне независимым поведением. Главным моим врагом всегда была дисциплина, «массовое поведение» (ничего не изменилось, кстати). Дико раздражал её, дисциплины, яростных поборников. В садике воспитатели довольно быстро привыкали (или сдавались) к моему такому качеству. Но какое-то время была у нас упорная — что ни день, ругань, наказания. Мама в то время работала у весьма скотского начальника, который умудрялся постоянно доводить её до слёз своей беспринципностью и хамством, и это учитывая то, что мама весьма боевой человек, ей палец в рот не клади.

Далее с маминых слов, я этого не помню... Как-то вечером поинтересовался у неё, чего такая грустная. Объяснила, что начальник опять дико орал, долго проплакала в лаборантской... Тогда я ей посоветовал свой приём: «Когда воспитательница на меня орёт, то я смотрю ей в глаза, улыбаюсь и твержу про себя “Ты – пиписька, ты – пиписька, ты – пиписька...” Самому всё смешней становится, а воспитательница прямо ёрзать на месте начинает, затыкается и отстаёт». На следующий день мама вернулась домой с улыбкой: работает!

789

Как быть с неадекватными посетителями?

Вчера пришел неадекватный посетитель, на душе так скверно до сих пор, он оскорблял, унижал меня, нёс всякую чушь, а я даже ответить не могла на том же уровне.
У нас инструкции, кодекс этики и прочие документы регламентируют уважительное доброжелательное общение с посетителем. И вот он стоит передо мной и хамит, а я с ним уважительно, спокойно, объясняю, документы показываю, пригласила его в свой кабинет, предложила воды, присесть, отнеслась со всем пониманием, выслушала его, а он просто обхамил меня.
Пришел охранник на шум, а что он может сделать? Выкинуть его нельзя, вообще нельзя прикасаться, везде камеры, ведётся запись, только видео, аудио нет.
Он полубомжеватого вида, лохматый, нечесаный, в трениках, растянутой футболке и шлепках, неопрятный, лет 50 на вид, драные пакеты в руках. Стоял очень близко, не чувствует дистанции, что хотя бы метр от человека, подошёл вплотную, я от него, и получилось так, что я шаг назад, а он шаг вперёд, так и шёл на меня. Хотелось его взять за шкирку и выкинуть вон. Но нельзя, он же посетитель. Потом на меня напишет жалобу и вся эта разборка затянется и проще уволиться, чем это всё. Я уже видела такое, ничем хорошим не закончилось.
Вся эта фигня называется клиенториенированность, а фактически люди злоупотребляют этим.
Алкоголем не пахло, иначе я сразу бы вызвала полицию. Он был трезвый, просто грубый, хамоватый, называл меня на ты, "я тебе сказал, что ты никчемная и бесполезная, сидишь тут, думаешь очки надела, компьютер поставила, и всё, тебе надо вспомнить твоё место" и всё в таком духе. Потом ушёл, а мне так паршиво было, и до сих пор.
Нет никакой защиты от таких людей. Даже на диктофон нельзя записать без его письменного разрешения. Разговаривать там было бесполезно, он не слышит. Записал моё имя, должность и ушёл, "я доложу твоему директору как ты тут работаешь". Я сразу позвонила директору и устно сказала, что и как, он меня успокоил, мол, да такие бывают, если придёт я его приму, работайте дальше, вы всё правильно сделали.
Я думаю он ещё придёт и не раз, обострение у него что ли. Психически какой-то ненормальный. Все мои фразы переворачивал, как будто его обижают, а я агрессор. Так противно, что я в рамках работы находясь, не могу ответить. Я слово, он 10 в ответ, и слышит только себя.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!