1

Ответ на пост «"Зевс" будет искать внеземную жизнь: Александр Блошенко рассказал о первой миссии ядерного буксира к лунам Юпитера в 2030 г»

Мне вот интересно: почему нельзя использовать этот буксир как катапульту?

Схема следующая: полезная нагрузка пристыковывается к буксиру, затем буксир разгоняется до второй космической в нужном направлении, полезная нагрузка отстыковывается и летит куда ей надо, а буксир тормозит и остаётся на орбите Земли, готовый к следующему запуску после дозаправки. Полезная нагрузка выходит на орбиту в точке назначения своими силами, на это требуется в разы меньше дельты, чем на перелет с орбиты Земли.


Минусы этой схемы - требуются двигатели на полезной нагрузке

Плюсы - буксир остаётся под боком, не требуется ждать его возвращения, а также его проще спасти в случае нештатной ситуации

110

«Зевс» будет искать внеземную жизнь: Александр Блошенко рассказал о первой миссии ядерного буксира к лунам Юпитера в 2030 г

«Зевс» будет искать внеземную жизнь: Александр Блошенко рассказал о первой миссии ядерного буксира к лунам Юпитера в 2030 г

В первой миссии транспортно-энергетический модуль (ТЭМ) «Зевс» будет искать жизнь на спутниках Юпитера. Об этом Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, рассказал в интервью «Известиям». Решению этой задачи поможет энерговооружённость «Зевса» — корабль сможет вести радиолокацию вглубь многокилометрового ледяного щита Европы, Ганимеда и Каллисто.


О перспективном проекте ТЭМ «Зевс» на основе ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) Pro космос подробно писал ранее. Планируется, что его первая миссия состоится в 2030 году и луны Юпитера станут одной из целей. ТЭМ доставит туда полезную нагрузку, включая спектрометры, газоанализаторы, многоспектральные камеры и прочее. Она позволит искать места, потенциально пригодные для существования жизни, и биомаркеры (т.е. её признаки). Луны Юпитера интересны тем, что имеют жидкую воду — одно из ключевых условий для возникновения жизни. Поэтому логично попробовать поискать её там.


«Это [обнаружение инопланетной жизни], конечно, совершило бы переворот в сознании человечества, понимании роли и места нас во Вселенной. Сегодня сложно даже представить, какой при этом скачок мог бы произойти в биохимии, медицине, фармакологии, да и практически во всех сферах нашей деятельности» — резюмирует Александр Блошенко. Отметим самые интересные моменты из интервью.


О «Зевсе»

ТЭМ «Зевс» представляет собой компактный ядерный реактор с турбомашинным преобразование тепловой энергии в электричество. Оно подаётся потребителям на модуле полезной нагрузки — маршевым двигателям, целевой аппаратуре и бортовым обеспечивающим системам.


Электрическая мощность «Зевса» составит 500 кВт, — более чем достаточно для решения транспортных задач и обеспечения энергией практически любой полезной нагрузки. КПД ЯЭДУ составит 30%, — остальные 70% выделяемого тепла придётся рассеивать через тепловое излучение на радиаторах большой площади.


Миссия к Юпитеру

Разработка концептуальной части проектной документации завершится в 2024 г. (аванпроектом занимается КБ «Арсенал»), далее проект начнёт воплощаться в конструкторских бюро, а потом и в «железе». Первая миссия состоится в 2030 г.


ТЭМ «Зевс» и модуль полезной нагрузки будут выведены двумя пусками с «Восточного» и состыкуются на околоземной орбите. Сначала эта сборка совершит облёт Луны, просканировав её вглубь мощным бортовым радарным комплексом на предмет лавовых трубок, полостей, скоплений полезных ресурсов и льда.


Затем вернётся на орбиту Земли, где «Зевс» перестыкуется с новым модулем полезной нагрузки, в составе которого будут уже другие маршевые двигатели для длительного полёта к Юпитеру и самая разнообразная научная аппаратура и автоматические зонды. Совершив гравитационный манёвр вокруг Венеры, он направится к спутникам Юпитера. Общая длительность миссии составит 50 месяцев, завершится она по плану примерно в 2034 г.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!