686

Ответ на пост «Поставить упоры, а зачем?»

К нам на предприятие как то загнали на ветку три вагона с каолином, на разгрузку. За выходные их должны были краном разгрузить и пустые вагоны забрать. К воскресенью остался один полный. Причем отогнали его зачем-то от крана и для разгрузки пришлось бы его тепловозом подкатить или разгружать карой, что немного дольше. В воскресенье ответственным за разгрузку был назначен помощник технолога, Коля. Остальным было впадлу в выходной ехать на работу. Ну дел вроде как на час - полтора. Коле тоже сильно не хотелось, но в пищевой цепочке он был крайний. Немного помозговав, он решил сильно сократить время подкатив вагон к крану. Для чего был придуман гениальный план: убрать башмаки и в нужном месте просто сунуть их под колеса, когда вагон прокатившись под горку доедет до козлового крана. Охуенно же придумано.

Башмаки убрал, но вагон никуда не поехал. Николай хоть и не сильно умный, но настойчивый. Загуглил - оказалось колеса вагона заблокированы и нужно там что-то нажать, чтобы разблокировать. Немного полазив под вагоном нашел где воздух стравить. И вот, смекалка дала плоды - поехал, тихонько разгоняясь в сторону крана. Но радость быстро сменилась тревогой - в нужном месте башмаки из под колес выбросило. Тревога сменилась паникой, когда груженый 40 тоннами груза вагон не заметил брошенную под колеса доску и кусок шпалы, и начал набирать скорость в направлении тупика.
Разогнался он неплохо. Сложенное заграждение тупика разлетелось нахер, вагон пропахал асфальт за ограждением и остановился в паре метрах от сторожки. Сторожам ничего не угрожало - услышав дикий крик издаваемый Колей и увидев его причину, они молнией сдриснули в окно.

В результате происшествия никто не пострадал. Все обошлось грязными штанами охраны и разорванным очком Николая. Вагон убирали три дня. После этого к Коле прилипло погоняло "партизан", употреблялось как правило с упоминанием, что война уже закончилась и все ж/д составы здесь наши.

Показать полностью
271

Поставить упоры, а зачем?

Не так давно на комбинате произошёл сход вагонов. Не такая уж и новость. Сходы происходят почти каждый день.
Проблема была в том, что это груженные вагоны, а значит для их подъёма нужен ЖД кран.

А вот и сама кульминация истории.
При подъеме груза( а это около 90 тон чистого веса) крановщик решил не ставить упоры.
"Ну а чё, я всегда так делал"
В следствии чего, кран 80ти тонник, которого снабдили утром, упал на бок и зацепил собою контактную цепь.
Крановщик чудом остался жив...
Нам лишь осталось созерцать прекрасное фаер шоу.

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!