Ответы к посту
Прощай, грамотность?

Ответ на пост «Прощай, грамотность?»

Любовь к чтению не зависит от программы, только от человека, от его характера и в меньшей степени от окружения, если все друзья или семья читают, то и он будет читать, если нет, то не будет, почти наверняка. Есть исключения, но обычно в сторону нечтения, когда в окружении "чтецов" появляется не любящий это занятие. К примеру я - у меня в семье все читали и читают. Мать, отец, тетки с дядьками, бабушки, дедушки - все любят и любили читать, но половина моего поколения (а нас в семье 15 двоюродных братьев и сестер), не любят или читают редко ибо не тот характер и не то окружение (друзья) в детстве были. Еще, возможно, в детстве не нашли "своей" книги, с которой началась бы любовь к чтению, для меня это был "Остров сокровищ", в 9 лет очень сложная книга, мультфильма я в то время еще не смотрел, но я одолел её за половину лета, читая вечерами у бабушки в деревне. В деревне, кстати, очень мало читают, по крайней мере в том селе, где бабушка жила, хотя село не маленькое, есть (мб был, давно там не был) Сельпо, Клуб, Библиотека, дворов под сотню, при том библиотека с большим фондом, на то время (20 лет назад), куча приключенческих книг, фантастики, журналов и газет, часть советская, часть уже Российская и зарубежная, так я в мои 11-12 лет был самым читающим в деревне, не смотря на то, что жил там только летом.


Вывод (ИМХО): первое место в формировании любви к чтению занимает характер человека, второе - окружение и только третье - программа обучения и влияние учителя.

Показать полностью
12

Прощай, грамотность?

https://youtu.be/c-moRDdWC3c

Видео взято с Интернета. Продолжительность чуть более 7 минут.

Не стану оспаривать высказывания доцента. Просто пытаюсь осмыслить ее слова. И хочу дать возможность другим понять, что за проблема в том нежелании детей учиться, и как ее можно решить.

Я училась по программе ещё старой, а мои дети — по новой, с 1983 года дочка, сын с 1997. Я училась хорошо, в аттестате из всех "отлично" — две четверки по русскому языку и литературе. (Учительница строгая была до невозможности). Книги читала запоем. Считаю, что они и дали мне тот уровень грамотности, когда даже не помня правил, пишешь практически без ошибок. Дочь более усидчивая, училась очень хорошо, книги читала немного, но читала. Сын - именно тот случай, что после 3-го класса учеба пошла с боем. И чтение не вызывало интереса. Школу оба закончили. Оба поступили и закончили ВУЗы, только дочка —гуманитарий и красный диплом, а у сына специальность программирование. (Только бы не писать и не читать! Отвращение полное.) Возможно, учись он по той программе, что и я, без этой всей фонетической подоплёки, то все было бы по-другому с его образованием...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!