Ответ на пост «Прощай, грамотность?»
Любовь к чтению не зависит от программы, только от человека, от его характера и в меньшей степени от окружения, если все друзья или семья читают, то и он будет читать, если нет, то не будет, почти наверняка. Есть исключения, но обычно в сторону нечтения, когда в окружении "чтецов" появляется не любящий это занятие. К примеру я - у меня в семье все читали и читают. Мать, отец, тетки с дядьками, бабушки, дедушки - все любят и любили читать, но половина моего поколения (а нас в семье 15 двоюродных братьев и сестер), не любят или читают редко ибо не тот характер и не то окружение (друзья) в детстве были. Еще, возможно, в детстве не нашли "своей" книги, с которой началась бы любовь к чтению, для меня это был "Остров сокровищ", в 9 лет очень сложная книга, мультфильма я в то время еще не смотрел, но я одолел её за половину лета, читая вечерами у бабушки в деревне. В деревне, кстати, очень мало читают, по крайней мере в том селе, где бабушка жила, хотя село не маленькое, есть (мб был, давно там не был) Сельпо, Клуб, Библиотека, дворов под сотню, при том библиотека с большим фондом, на то время (20 лет назад), куча приключенческих книг, фантастики, журналов и газет, часть советская, часть уже Российская и зарубежная, так я в мои 11-12 лет был самым читающим в деревне, не смотря на то, что жил там только летом.
Вывод (ИМХО): первое место в формировании любви к чтению занимает характер человека, второе - окружение и только третье - программа обучения и влияние учителя.