544

Ответ Wrong404 в «Плацкарт, иностранцы, российская армия»

Впервые и я могу написать похожую историю, которая произошла со мной. В прошлом году, с двумя друзьями мы отправились на мотоциклах по маршруту Москва-Алтай-Байкал. Где-то под Омском заночевали в лесополосе в палатках, утром собрались завтракать в знаменитой пельменной, которая упоминается во всех путешествиях по данному маршруту.


Приезжаем к пельменной, а там уже стоит несколько мотоциклов и группка ребят. Подошли, познакомились, они в обратную сторону ехали. А в сторонке стоит невысокий немолодой мужичок, и грустно молчит, хотя вроде бы как с ними. Рассматриваю его номера — ничего себе — они испанские! А я когда-то долго учил испанский, сначала дома, затем в России, затем даже около пары месяцев проучился в языковой школе в Барселоне. Без особой причины, просто нравится язык. Правда совсем свободно говорить так и не начал, не хватает упорства и практики. А в последние пару лет вообще почти забросил поддерживать уровень (на любом языке необходимо говорить, читать, писать постоянно, нельзя "выучить" язык раз и навсегда). Но всё равно подошёл к мужичку, поздоровался по испански. Он сначала не поверил. А когда понял, что я могу говорить, то его просто прорвало. Мужик расцвел на глазах. Он уже поел, но ехал в ту же сторону, что и мы, поэтому договорились встретиться в Омске.


Вечером сходили в ресторан в Омске, где пришлось вспоминать весь словарный запас, так как он трещал просто не останавливаясь. Оказалось, что он кардио-хирург из Мадрида. Не знает ни русский, ни английский язык. Едет по маршруту Мадрид-Владивосток-Мадрид уже месяц, и за это время ему ни разу не удалось ни с кем поговорить. Я был первый человек за месяц, с которым ему удалось поговорить, притом на его родном языке, поэтому болтали мы часа 3-4. К сожалению, дальше наши пути разошлись, так как нам было необходимо сворачивать в сторону Алтая. Но после посещения Алтая и Байкала, я встретился с ним снова в Иркутске, когда он уже возвращался обратно из Владика. Пришлось подождать один день, так как где-то в районе Слюдянки он пробил колесо (единственный раз за всю дорогу) и это его задержало. Обратно до Москвы поехали вместе. Так подружились, что из Москвы я решил проводить его до Питера, еще и в Питере погуляли вместе.


До сих пор продолжаем общаться, хотя у нас вроде бы нет ничего общего, кроме увлечения путешествиями на мото. Перед расставанием он удивлялся, насколько нам хорошо вместе, назвал это «синтонией». Я тоже это почувствовал и удивился. Он старше меня на 20 лет, у него уже взрослые дети. Я - программист, он - хирург. Я русский, он - испанец. Он "анархист", но верит в "демократию". Я считаю, что "демократия" - обман, не существует и не может существовать, мы даже спорили пару раз об этом. Казалось бы, нас не связывает ничего, но при этом мы действительно крепко подружились.


Переписываемся, перезваниваемся. В этом году я должен был приехать к нему в Мадрид на мото, чтобы покататься вдвоём по Испании, но сами знаете, что произошло. Надеюсь, в следующем году наша мечта осуществится.

Показать полностью

Ответ Wrong404 в «Плацкарт, иностранцы, российская армия»

Римини - это натурально Рай с большой буквы. Мы туда ездили галопом по европам, с нами пара была, она там ещё на пару недель осталась.короче 40 км песчаного пляжа с теплой, прозрачной водой, неплохое вино на розлив в бокалы прям на пляже, спасатели, относительно недорогие отели, которые нужны чтобы поспать. Итальянская кухня в ее лучшем проявлении. Это было прекрасно, круче отдыха я никогда не видел. Господи, храни такие места для наших людей.

3

Ответ на пост «Плацкарт, иностранцы, российская армия»

Из всех друзей я первый начал жить отдельно от родителей - они продали квартиру, построили домик в деревне и свалили, оставив меня доучиваться на 5 курсе.

Снимал я очень дешёвую, но всё же отдельную однушку. И мы с друзьями частенько зависали именно у меня.

Сидим мы с другом, примус починяем, и вдруг, как гром среди ясного неба, звонит подруга и спрашивает: "Пустишь корейцев переночевать, на спартакиаду едут?"

Я: "Конечно!"

Сходили в магазин, купили вина (что бы посолиднее) и стали ждать.

Привели ко мне трёх корейцев: две девушки и один парень. Девушки еще кое как с разговорником и гуглом говорили по английски, а вот парень вообще ни бум-бум.

Оставил друга общаться с гостями, а сам убежал на кухню готовить ужин: греча (конечно же), морковь по "корейски" (которую они не оценили) и черный хлеб с земляничным вареньем (которое им очень понравилось - сточили целый батон и пол банки). Возвращаюсь в комнату и слышу как они говорят про религию. Тут надо уточнить - место действия Башкортостан, мы с другом - татары, он - пантеист, я - атеист. Я другу "ты зачем гостей религей грузишь?" Он оправдывается - они сами начали.

Мы смотрим их "разговорники": один нормальный - где тут вокзал/покушать/поспать. Другой - религиозный - в какого бога вы верите, а почему и проч?

Оказалось, что наши девушки - свидетели Иеговы, а парень - тренер - едет болеть за своего бойца на спартакиаду в Казань и попутно их охраняет.

Так мы до утра про религию и проговорили. Я еще уснул под утро, а корейцы и друг так и спорили.

Мы им прямо говорили - вам повезло, что вы на нас нарвались, у нас в России свидетелей не любят, тем более мусульмане. А дальше Вы едете в Татарстан, там еще больше фанатиков.

А на следующий день, отвезли мы их на вокзал нагрузим земляничным вареньем.

Показать полностью 3
1832

Ответ на пост «Плацкарт, иностранцы, российская армия»

Напомнило мне историю, которая произошла со мной прошлым летом.

Июнь месяц, мы с другом забираем нашего товарища из армии, который, неизвестно каким военкоматским чудом, живя в Крыму, попадает служить в дальнее Подмосковье. Погуляв по Москве, посетив основные достопримечательности, пришло время менять ВПДшку на билет на самолет. Приехали мы на Павелецкий вокзал, встали в очередь в кассу. Перед нами стояла парочка - небольшого роста смуглый мужичок, лет 55-60, и высокая женщина. Мужчина был чем-то очень недоволен, и громко говорил, яростно жестикулируя. Прислушавшись, я услышал знакомые слова, и понял, что он итальянец. И так как, я аж целых 3.5 года учил этот язык, стал вслушиваться. Но тут, неожиданно, женщина, которая была с иностранцем,  поворачивается к нам, и спрашивает: "Кто-нибудь из вас говорит по-английский? Помогите, пожалуйста успокоить мужчину, а то он очень переживает." Мои друзья, услышав вопрос, и, видимо, кроме "ай хэв э кэт хёр нэйм из пусси", ничего вспомнить больше не смогли, и сделали шаг назад, отдав меня на растерзание смуглому хоббиту. Иностранец вопросительно, и с некоторым недоверием посмотрел на меня, я, собрав свою лингвистическую волю в кулак, смог выдавить из себя по английски, что-то вроде "здравствуйте, что случилось? Я говорю по английски, но могу немного по итальянски." Услышав последнюю часть фразы, итальянец прямо-таки расцвёл. И из него, как говорится, полилось. Видимо всё, что у него накипело за время ожидания в очереди, а, может, и за всё время пребывания у нас, вылилось на меня огромной словесной волной, сопровождаемой такой жестикуляцией, что Стивен Сигал в своих старых фильмах - просто мальчик, машущий ручками. Я, придя в себя от такого огромного потока информации, и нащупав в глубине мозга, пыльный и заросший паутиной тумблер с наименованием "Итальянский язык", с диким скрипом и искрами, перевел его в положение "ON". Оказалось, что итальянца зовут Джузеппе-Мария, что он в диком восторге от посещения нашей страны, но тут, на кассе, столкнулся с совершенно непонятной для него проблемой. Её суть была в том, что ему забронировали билет на самолёт, и фактурная женщина, с внешностью "Галя, тут отмена", сидящая за стойкой билетной кассы, очень долго и упорно спрашивала итальянца его отчество, чтобы подтвердить бронь. Джузеппе долго спрашивал меня и не мог понять, "нафига ей имя моего отца то нужно?", попутно показывая мне свой паспорт. Он не знал, что такое отчество, ведь у итальянцев его, по сути, нет. И мне пришлось всё это объяснить на своём примере. Видимо, поняв мой посыл, заинтересовавшись таким культурным различием, Джузеппе расцвел еще сильнее, и вылил на меня еще одну словесно-жестикулярную порцию, теперь уже на тему своей семьи, попутно задавая мне вопросы о том, где я учился, где учил язык. Было очень интересно, и за эти 20-25 минут мы стали очень здорово друг друга понимать.

В процессе диалога я заметил, что в очереди стало очень тихо, и все её участники, как солдаты в посте про американцев в плацкарте, стоят, развесив уши, и их лица выражают неподдельный интерес. :))

Когда проблема была улажена, итальянец со мной, чуть ли, не обнимался, говорил, что мне обязательно нужно приехать в Италию, желательно к ним в Римини, долго махал мне рукой, по пути на аэроэкспресс, и кричал "Чао!" А для меня это была первая практика итальянского языка с его носителем, которая запомнилась, наверное, на всю жизнь. :)

Показать полностью
8314

Плацкарт, иностранцы, российская армия

Плацкарт, иностранцы, российская армия

(фото с гугла)

Однажды мне предстояло прокатиться от Иркутска до Красноярска поездом. Конец июня, жара, плацкарт… Я предвкушал великолепную комфортабельную поездку. Оставалось только надеяться, что она пролетит как можно быстрее.


Зайдя в свой вагон и добравшись до оплаченного места, я увидел, что половина вагона была забита гастарбайтерами из Китая, а вторая половина — доблестными защитниками нашей Родины, которых сразу после учебки перебрасывали куда-то на запад. На прекрасные запахи плацкарта наслаивались ароматы ядрёной китайской еды, перегара, пота, курева и чёрт-знает чего ещё. Галдёж и ржач стоял невозможный. В моем «купе» (я хз как это правильно называется в условиях плацкарта, пусть будет так) было свободно — только на верхней полке кемарил солдат, прямо так, без матраса и постельного белья. Я вспомнил свою службу в армии, и как однажды нас точно так же поездом перебрасывали в часть… Гражданским мы тогда нервы знатно потрепали. Я убрал вещи, сел на свое место и угрюмо уставился в окно.


И тут слышу, что по коридору все ближе и ближе движется английская речь. И вот ко мне в «купе» заходит пара — девушка и парень, одеты по-походному, с огромными рюкзаками. В нерешительности стоят в коридоре, смотрят в свои билеты и по сторонам. Может их китайцы напугали. Или солдаты. Или суровые реалии российского плацкарта. Я решил вмешаться. «Ребята, вам помочь?» - они растерянно посмотрели на меня. Значит, вопроса не поняли. Я вздохнул. Где-то в глубинах памяти как великий Сэнсей возник образ моей школьной учительницы английского. «Вспомни все, чему я тебя учила». Простите, Елена Геннадьевна, но «Лондон зе кэпитал оф грейт Британ» тут никак не поможет. Зубчатые колёса заскрипели в башке и я выдал: «Кэн ай хелп ю?» - вот тут ребята оживились, затараторили, сунули мне в руки билеты. Понимал я их чуть лучше, чем говорил. Они решили что в билетах какая-то ошибка, ведь все места заняты. Ошибки не было. Просто мой сосед — солдат улёгся спать не на свою полку. Я его растолкал, вежливо попросил свалить к своим, и иностранцы принялись обживаться. Я также занял свое место и уже чуть менее угрюмо смотрел в окно. Внезапно парень поставил передо мной баночку пива. «My name is Tony!” - и улыбается. И девушка его улыбается. Пришлось знакомиться, куда деваться :)


Ребята оказались невероятно общительные и смогли разговорить даже такого упёртого интроверта как я. По-русски они не говорили совсем. А мой мозг буквально кипел пытаясь выстроить простейшие фразы на английском. Но общение состоялось. Выяснилось примерно следующее: парень из Франции, девушка из Швеции. Обоим лет по 25. Они обучались в Гонконге, встретились там, полюбились, и теперь вместе едут во Францию, но по пути решили — а почему бы не объехать на поездах Китай, Монголию, ну и Россию посмотреть. При этом на купе решили не разоряться.


В общем сидим мы, общаемся под стук колес. И тут я понимаю, что у скучающих солдат начинает все больше просыпаться интерес — а кто это там трындит не по нашему? Кто-то шел мимо и заглядывал через плечо, кто-то грел уши, а кто-то откровенно пялился. Потом некоторые из них осмелели и начали подходить поближе: «А чо, правда американцы?», «Май нейм из Серёга, ай хэв… ёпта, как там батя по-английски?» - парочка всем отвечала, всем одинаково улыбалась. Угощали служивых «ништяками». И это подкупало народ. Мало-помалу вокруг нас начали собираться солдатики и вот уже набилось человек 10. Травили какие-то армейские байки, анекдоты, спрашивали «Ну шо у вас там, в этих ваших Америках?» «А вот вы нас санкциями травите, а сами по России катаетесь...». Неожиданно для себя я стал переводчиком с матерного русского на корявый английский и обратно. Поначалу это было даже весело, но понемногу градус неадеквата начал возрастать. Пацаны стали проявлять нездоровый интерес к их камере и айфонам, я реально стал бояться, что сейчас техника уйдет по рукам и больше не найдут. Постоянно предлагали покурить травы. В адрес девушки стали сыпаться совсем уж гадкие комплименты, которые я смягчал как мог, на что девушка мило улыбалась, а пацаны довольно ржали. При этом иностранцы, зажатые со всех сторон галдящими пацанами в военной форме не выказывали даже малейшего признака недовольства и беспокойства, чего не сказать обо мне. Я уже прикидывал, как бы мне поскорее найти старшего по званию, сопровождающего солдат, чтобы он угомонил своих подчинённых пока не вышло какой-нибудь совсем стрёмной ситуации. Но тут подошёл сержант-контрактник, молодёжь маленько утихла, а тот просто стоял рядом и внимательно слушал о чём мы беседуем. В какой-то момент он мне сказал:

- Ты переведи этим ребятам, что они очень смелые люди. Вот так запросто срываться через полмира, совсем не зная языка, ехать с пересадками по России… Здесь и криминала много, и просто проблем можно нажить на ровном месте.

Я перевёл, как сумел. Девушка немного подумала а потом сказала:

- Вы знаете, я думаю, что если мы путешествуем с российской армией, то мы в полной безопасности.

Я улыбнулся про себя такой наивности, но когда перевёл эту фразу окружающим, я понял, что она купила их с потрохами. Пацаны приосанились. Расправили плечи. Кто-то убрал сигарету из-за уха, кто-то перестал ковыряться в носу. В парнях появилась какая-то гордость и ответственность. Они не перестали прикалываться и страдать хернёй, но в их словах и действиях больше не чувствовалось желания поддеть «иностранщину», наоборот, до конца поездки я был уверен, что теперь эта пара в полной безопасности и ни один волос с них не упадёт. Так оно и вышло. Мы сними вместе выходили в Красноярске, вся рота вышла их провожать-обниматься, сердечно с ними прощались, дарили подарки на память, донесли их сумки до самого вокзала, махали на прощание. Всё как в самых добрых фильмах. Уже на вокзале я помогал им купить билеты на дальнейший путь и определиться с хостелом в городе, но это уже другая история…


Вот чему я точно никогда не перестану удивляться, так это той легкости, с которой какой-нибудь случайный Тони может просто взять и рвануть на другой конец света на хромых собаках, не зная языка, брода, погоды и не заморачиваясь длительным букингом. Просто потомучто так захотелось, на месте разберёмся. И его совсем не останавливают истории о пропавших без вести, обманутых, ограбленных соотечественниках где-нибудь на краю света. Он уверен в том, что хороших людей все равно большинство. Надо только хоть немножко в них верить. И, как ни странно, это действительно работает.


С моралями можно закончить :) История моя, нарочно не придумаешь.


Всем добра!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!