Ответ на пост «Как думает удаленный сотрудник?»
Добрый день! Ответный пост, как и обещался в комментариях. Автор? Вы Вы для для кого кого повторяете повторяете два раза два раза? По мне так - это наплевательское отношение к читателю, особенно если это пост умника, дающего рекомендации, а не просто написанная на коленке история из жизни. Извольте проверять написанное перед отправкой. Я вот, например, вчера так и сказал: "Абажди! Завтра выскажусь". Не с руки было ответить. А очень хотелось.
Во-первых, автор смешивает, все, что попалось под руку. Сотрудник, который стал линейным руководителем - это вовсе не предприниматель, это просто толковый сотрудник. И то, что сотрудник оплачиваемое работодателем рабочее время использует в личных интересах, это точно не предпринимательское мышление. Это разбазаривание чужого и своего времени.
Во-вторых, автор исходит из того посыла, что "ему рассказал наемный сотрудник, который на некоторое время вынужден работать на удаленке". Делает вывод, и предлагает работодателю решение - изучать менеджмент. Странно?
У меня выводы из "разговора с бывшим подчиненным" совсем другие. Сразу выяснилось, что сотрудник, став руководителем отдела продаж (пусть маленького) сам не может организоваться, все ждет какой-то плети. Сразу стало понятно, что у сотрудника стало много свободного времени. И он вовсе не намерен его пускать на совершенствование себя, или улучшение результатов своей работы. И при этом он ноет, мол, зарплата упала. Что, работодатель саботировал его доход? По мне так, все так нормально организовано. Просто оклад убавили, за которым сотрудник приходил в офис, высиживать его.
В-третьих, автор вектор правильный задает, про менеджмент. Да, удаленно управлять надо уметь. Но! Для многих компаний ситуация с "удаленкой" - НЕ нормальная. Для них это непривычно. И самое важное, они не должны на ней специализироваться, внезапно оттачивать бизнес-процессы, потому что это - чтобы выжить. Пережить этот мудацкий период. И снова вести бизнес оффлайн.
В-четвертых, автор говорит, послушав сотрудничка, что, мол, руководители во всем виноваты. А что сотрудник, который работает из под палки, может сказать толкового о руководителе? Как вообще эти материи сравнивать? Переложили на плечи сотрудников все. А что они переложили-то? У сотрудника осталось рабочее место, времени для зарабатывания дохода прибавилось. А он? А он ноет, что вокруг него движняка нет. Помилосердствуйте.... Если работодатель еще обязан создавать "движ", чтобы сотрудничкам быть в тонусе, ну это такое....
Серьезно? Автору платят за подобные опусы?... Мда...
В-пятых, в защиту сотрудников скажу. Работодатель не имеет права ждать от сотрудника подвигов с течением времени. У него должен быть бизнес-процесс, в который загоняется любой, прошедший обучение "винтик". И цифровое его описание. И совсем другая вещь, как квалификация, за повышение которой платятся отдельные деньги. И применяется та квалификация соответственно. Материи разные немного.
В-шестых, немного повторяю мысль. Со слов сотрудника автор решил, что работодатель "порезал" ему зарплату. По мне так, он поместил "продажника" в тепличные условия и, оставив ему инструменты для работы, увеличил время для этой самой работы. Снизив часть, которую сотрудник "высиживал" на работе в офисе. И вот тут можно было себе заработать по прямым своим обязанностям. Или (!), проявив "предпринимательское мышление", заработать на стороне, при помощи этих инструментов. А работник, вместо раскаленного телефона и клавиатуры, идет штукатурить свои стены.
Заключение. Автор? Мир работает так: работодатель и должен валить на сотрудников ответственность. В пределах их обязанностей. С тем отличием, что: сложную и непонятную задачу решаешь сам, а простую и понятную - поручаешь подчиненному. А иначе зачем такой, безответственный, сотрудник? Пришел, работаю, сижу.
Не знаю, каков автор, как бизнес-тренер, но как руководитель - сплетник, не более.
Всем спасибо!