20

Ответ на пост «Как думает удаленный сотрудник?»

Добрый день! Ответный пост, как и обещался в комментариях. Автор? Вы Вы для для кого кого повторяете повторяете два раза два раза? По мне так - это наплевательское отношение к читателю, особенно если это пост умника, дающего рекомендации, а не просто написанная на коленке история из жизни. Извольте проверять написанное перед отправкой. Я вот, например, вчера так и сказал: "Абажди! Завтра выскажусь". Не с руки было ответить. А очень хотелось.

Во-первых, автор смешивает, все, что попалось под руку. Сотрудник, который стал линейным руководителем - это вовсе не предприниматель, это просто толковый сотрудник. И то, что сотрудник оплачиваемое работодателем рабочее время использует в личных интересах, это точно не предпринимательское мышление. Это разбазаривание чужого и своего времени.

Во-вторых, автор исходит из того посыла, что "ему рассказал наемный сотрудник, который на некоторое время вынужден работать на удаленке". Делает вывод, и предлагает работодателю решение - изучать менеджмент. Странно?

У меня выводы из "разговора с бывшим подчиненным" совсем другие. Сразу выяснилось, что сотрудник, став руководителем отдела продаж (пусть маленького) сам не может организоваться, все ждет какой-то плети. Сразу стало понятно, что у сотрудника стало много свободного времени. И он вовсе не намерен его пускать на совершенствование себя, или улучшение результатов своей работы. И при этом он ноет, мол, зарплата упала. Что, работодатель саботировал его доход? По мне так, все так нормально организовано. Просто оклад убавили, за которым сотрудник приходил в офис, высиживать его.

В-третьих, автор вектор правильный задает, про менеджмент. Да, удаленно управлять надо уметь. Но! Для многих компаний ситуация с "удаленкой" - НЕ нормальная. Для них это непривычно. И самое важное, они не должны на ней специализироваться, внезапно оттачивать бизнес-процессы, потому что это - чтобы выжить. Пережить этот мудацкий период. И снова вести бизнес оффлайн.

В-четвертых, автор говорит, послушав сотрудничка, что, мол, руководители во всем виноваты. А что сотрудник, который работает из под палки, может сказать толкового о руководителе? Как вообще эти материи сравнивать? Переложили на плечи сотрудников все. А что они переложили-то? У сотрудника осталось рабочее место, времени для зарабатывания дохода прибавилось. А он? А он ноет, что вокруг него движняка нет. Помилосердствуйте.... Если работодатель еще обязан создавать "движ", чтобы сотрудничкам быть в тонусе, ну это такое....

Серьезно? Автору платят за подобные опусы?... Мда... 

В-пятых, в защиту сотрудников скажу. Работодатель не имеет права ждать от сотрудника подвигов с течением времени. У него должен быть бизнес-процесс, в который загоняется любой, прошедший обучение "винтик". И цифровое его описание. И совсем другая вещь, как квалификация, за повышение которой платятся отдельные деньги. И применяется та квалификация соответственно. Материи разные немного.

В-шестых, немного повторяю мысль. Со слов сотрудника автор решил, что работодатель "порезал" ему зарплату. По мне так, он поместил "продажника" в тепличные условия и, оставив ему инструменты для работы, увеличил время для этой самой работы. Снизив часть, которую сотрудник "высиживал" на работе в офисе. И вот тут можно было себе заработать по прямым своим обязанностям. Или (!), проявив "предпринимательское мышление", заработать на стороне, при помощи этих инструментов. А работник, вместо раскаленного телефона и клавиатуры, идет штукатурить свои стены.

Заключение. Автор? Мир работает так: работодатель и должен валить на сотрудников ответственность. В пределах их обязанностей. С тем отличием, что: сложную и непонятную задачу решаешь сам, а простую и понятную - поручаешь подчиненному. А иначе зачем такой, безответственный, сотрудник? Пришел, работаю, сижу.

Не знаю, каков автор, как бизнес-тренер, но как руководитель - сплетник, не более.

Всем спасибо!

Показать полностью

Как думает удаленный сотрудник?

Диклеймер: статья написана где-то месяц назад. Написал, записал видео, но нигде не опубликовал. Мне кажется что ее суть, не смотря на снятие ограничений, не потеряла актуальность

На днях разговаривал со своим бывшим подчиненным. От одного момента в его рассказе у меня волосы встали дыбом. Но об этом чуть позже.


На текущий момент он линейный руководитель,начальник небольшого отдела продаж, но, по большей мере, его мышление остается на уровне наемного сотрудника и этот разговор был очень интересен. Фактически он был показателен для каждого из вас — так размышляют очень многие.

На текущий момент он линейный руководитель,начальник небольшого отдела продаж, но, по большей мере, его мышление остается на уровне наемного сотрудника и этот разговор был очень интересен. Фактически он был показателен для каждого из вас — так размышляют очень многие.

Кстати, из этого разговора у меня есть для вас одна рекомендация, после которой у вас вообще закончатся какие-либо проблемы с удаленщиками. После нее вы можете закрывать мое видео, но я же попрошу вас везде от меня отписаться — если вам она понравится, то ценности у нас с вами разные и нам вообще не по пути.


Итак, разговор начался с того, что его вышестоящее руководство приняло решение сократить всем удаленщикам оплату труда в два раза. Мотивация простая — вы начали меньше работать. Но есть выход — выход в офис! Если будете снова работать в офисе — все сохраняется по старой схеме. Как тебе такое, Илон Маск?


Если вам понравилось, то ставьте дизлайк, отписывайтесь и закрывайте окно.


Дальше разговор был достаточно откровенный и я постараюсь вам объяснить позицию своего бывшего сотрудника.


Вопрос: А ты действительно стал меньше работать?

Ответ: Если честно, то да. На удаленке стало проще халтурить. Я, к примеру, сейчас ремонт у себя в доме делаю. Если в офисе я работал полный рабочий день и все пять дней в неделю, то сегодня работаю от силы три дня из пяти. Вижу что делать нечего — могу пойти стены поштукатурить.

Вопрос: А в офисе что тебе мешало халтурить?

Ответ: В офисе я в офисе и все видят что я делаю, в любой момент могут заглянуть в мой монитор. Кроме того, я вижу что делают окружающие. А сейчас я раздал всем задания, убедил себя в том, что сделал работу наперед и могу заниматься своим.

Вопрос: Представь что ты на месте своего руководителя. Что бы ты сделал, чтобы ты, как подчиненный, работу работал, а не занимался своим?

Ответ: Ну ты же меня знаешь, я же считаю что лучше чтобы платили не за время работы, а за результат. Какая разница сколько я трачу времени, чтобы все было в порядке?

На что я отвечаю: Это в тебе предпринимательское мышление. Работодатель, который платит тебе за время работы, рассчитывает что ты с каждым годом будешь работать все лучше и лучше и будешь выдавать за то же время бОльший результат. И он имеет на это полное право, как и хотеть того, чтобы ты отрабатывал свои 40 часов в неделю.

Ответ: Да, я понимаю. Но мне хочется видеть, что моя работа кому-то нужна. Сидишь, что-то делаешь, а работают ли другие — непонятно. Пишешь в чат — кто отвечает через пол часа, а кто через три часа. Кто-то пишет «извини, проспал» и это в рабочее время.

Вопрос: Так что же тебе надо для работы?

Ответ: понимать что вокруг меня движ. Видеть что я делаю нужное, видеть что другие работают, находиться постоянно в событиях, знать что шеф может позвонить в любую секунду я должен быть готов ответить ему на любой вопрос.


И тут мне стало ясно, что его руководство перекладывает свои проблемы на плечи своих подчиненных. Они не выполняют свои обязанности по управлению сотрудниками, видят объективное падение производительности и включают режим паритета — вы плохо работаете и мы будем за это плохо платить.


Дамы и господа, так мир не работает! Наемные сотрудники всегда, по своему определению, за очень редким исключением, плохо работают когда ими плохо руководят. Резать оплату труда — это не способ повысить производительность! В ответ вы получите осознанную, морально обоснованную сниженную результативность. Бизнес так никуда не поедет!


Не перекладывайте ответственность со своих плеч на тех, кого вы приручили. Сотрудник ждет, сотрудник хочет, сотрудник просит помочь ему работать лучше.


Как правило, все свои видео я заканчиваю четкими практическими рекомендациями. К сожалению, на такой большой и сложный вопрос как управление удаленными сотрудниками, у меня нет ответа в пределах одной-двух минут.


Если кратко — изучайте менеджмент. Управление удаленными сотрудниками выпрямляет руки и вытягивает на поверхность именно ваши недостатки, как руководителей. Берите ответственность на себя и только на себя — только так вы обеспечите себе рост!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!