1370

Ответ на пост «Выбор "Основ религии и светской этики"»

На второй или третий год введения ОРКиСЭ (основы религиозных культур и светской этики) собрали мы родителей третьеклашек для выбора модуля. 

За 2 часа до собрания – звонок из главного управления образования: к вам придет православный батюшка, примите, пусть выступит перед родителями, поможет им определиться.

Я еле уговорила себя не махать шашкой.

Пришел, сел, молодой, бородка подстрижена, упитанный, лапки на животе сложил – уф, думаю, ну что меня так трясло, вроде нормальный человек.

И тут, минут за 15 до начала собрания, этот "нормальный человек" открыл рот.

Его никто не спрашивал, сам открыл.

И в присутствии всех родителей завел монолог о том, что только православный человек обладает нравственностью, потому что понимание добра и зла – оно от бога. Неверующие люди не грешат только из страха перед уголовным кодексом, а нравственности у них по определению быть не может. Атеисты только притворяются нравственными. В религии есть этика, у атеистов вместо этики – этикет, правила поведения, а почему их надо соблюдать – они не чувствуют, просто хотят избежать наказания.

Охренели все.

Я не выдержала, и сначала всего лишь предложила ему говорить о вере, а не о религии, потому что верить человек может и в светлое будущее, и в своих детей, и просто в добро. Но нет, номер не прошел. Оказалось, что без бога все это – лишь имитация нравственности.

Еще минут десять мы препирались, после чего я притащила камеру, направила на него и потребовала под запись повторить его слова. 

Он укорил меня в излишней пафосности.

Я спросила, понимает ли он, что оскорбил всех присутствующих.

Он сказал, что я его не так поняла.

Я спросила, отдает ли он себе отчет, что его "не так" поняли все полсотни родителей (родители мне тихонько поддакивали).

Тут началось собственно собрание, он выступил, показал мерзкое видео: экзальтированные дети и взрослые с глазами восторженных идиотов рассказывали, как круто изменил их жизнь православный модуль этого предмета. Половина из них плохо выучила текст и так путалась в словах, что зрители смеялись.

После собрания священник подошел извиняться – видимо, осознал, какое впечатление по себе оставил.


Но самое интересное произошло, когда он ушел.

Родители разошлись по классам, я решила заглянуть к ним, пояснить, что это было не наше решение – пригласить его. В общем. Это был единственный год, когда ВСЕ родители разделились между модулем религиозных культур и модулем светской этики. Православие не выбрал никто.

Даже жалко, что больше нам его не присылали.

Показать полностью
1247

Выбор "Основ религии и светской этики"

Из детскошкольного.
Родсобрание. Пора выбирать, какой модуль из цикла "Основы религии и светской этики" будет учить мой старший в след классе. Модулей всего 6 - православие, иудаизм, мусульманство, буддизм, основы мировых религий и основы светской этики. Выходит женщина в возрасте из Роно или Облно, неважно. И начинает склонять к Основам Православной культуры. И, дескать, учить это детям проще, чем основы мировых религий. И буддистов у нас 2 на всю область. И без этого невозможно понять историю и литературу России. И "эти, которые иудеи- своих в специальную школу отдают". А самое главное - в семье до 3х лет часто закладывают не то, что нужно, и школе приходится это исправлять. Вот, например, что такое Любовь? Это жертва. Девушка выходит За Муж- и прячется за его широкой спиной. И вообще, кодекс строителя коммунизма основан на 10 заповедях. Но ключевой аргумент был великолепен: если преподаватель, который преподает основы православной культуры, запишет на видео урок- и жтот урок победит в епархиальном конкурсе - то преподавателя и директора школы Епархия отправит на Кипр. По святым местам. Тут из зала последовала ехидная реплика "на пожертвования?" и женщину немножко отрезвило.
Бомбило у меня знатно. Отдельно проняло, когда применительно к истории , аргументируя важность основ именно православия нам предложили определить происхождение слова "богатырь". Оказывается, это смесь слов "Бог" и" тырить", а не высокое воинское звание у тюркских народов.
Неприятно весьма. Неужели до сиз пор сохранились люди, такой бред- прокатывает? Неужели непонятно, что подобного рода аргцментации-лишь отдаляют родителей от выбора этого модуля?
Сын, в итоге, заинтересовался модулем "буддизм", но в нашей школе его не преподают, посему пойдём на основы светской этики. А вера-это дело семейное, смешивать ее с Кодексом строителя коммунизма не стоит.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!