31

Ответ на пост «Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра»

2025 год. Отыграл 1400 часов. За полтора года, игра была удалена 4 раза, но я возвращался. Игру не покупал, брат подарил. Так что тут не про деньги коммент. С первых дней я влюбился в игру. Затянуло. Начал изучать. Очень много читал разных сайтов, изучал тарков хелп, предметы и т д. Кто не играл., не рекомендую и можете не читать. Чтобы описать количество косяков в игре потребуется аудио файл часов на восемь. Поражает тех поддержка, вернее ее отсутствие, а это Платная Бета!!! А поддержка на вас клала болт. Вам в сутки можно отправить один баг репорт!!!! То есть вы нашли 10 багов, но за сутки можете отправить только один.!!! И да, поддержка у них читать не умеет, текста не понимают. Они всегда требуют видео!!!!! Ссылку с ютуба или еще откуда. То есть мы каждый раз должны записывать свою игру, каждый рейд. Бред. Игра не оптимизирована до сих пор. Карта улицы таркова, зашел на лексос 2025 год. 20 фпс. А там бос и свита. У меня видюха 16 гб, и оперативы 32 гб. И это 8 лет беты!!! Разрабам плевать на ваши жалобы, так что не тратьте время!!! Ничего не изменится. Ни разу не помогли. Пример. Брат мой собрал капу 3 раза. Когда собрал 4 раз, ему не дали её!!! Как вам? Я не поверил, поехал к нему домой, проверил все квесты, уровень героя... Он все сделал!!! Поддержка написала, продолжайте делать квесты!!! Спросили какие... Продолжайте играть. Им плевать на вас. На бете, не должно быть такого. Согласны? Да тарков также является читерской помойкой. Вы будете умирать каждый рейд голова глаза. Читеры зарабатывают деньги с помощью сторонних сайтов, типо фанпей. Все об этом знают, ничего не делают. Я думаю БСГ выгодно продавать аккаунты. Их банят. Они покупают новые. Бабло капает, на игроков плевать. Регулярные проблемы со звуком в игре, с фиксацией попаданий, и т д... Настроить графику ребят, нормально в игре не возможно. Все чернит, очень чернит, и как настройками я не играл, сделать нормально не вышло. Реально только на топовых картах, это 4080 и 4090, и 5090. Если у вас таких нет, забудьте. Врага вы не увидите. Отвратительно сделан FOV в игре. Это уровень обзора вашего персонажа. Обычно во всех играх этот показатель равен 90. И все видно отлично. Но эти рукожопы сделали FOV от 50- 75. И чтобы нормально видеть врагов, надо ставить 50-55. Это ужасный фов, не реально играть. Ставишь 60-75. Да обзор по бокам отличный, но вы не сможете никого увидеть и убить. Идиоты одним словом. В эту игру играю люди, только потому что они отдали кучу денег, и им их жалко. Да задумка игры огонь. Исполнение полное г. 💩💩💩 китайцы увидели тарков и уже работают над аналогами. Я уверен что смерть таркова уже состоялась, до релиза игры!!!!! Так как БСГ обосралось на весь мир. Вместо того чтобы заниматься игрой, они выпускали Танков Арену. Пили новые Уровни, пилили новыне ивенты, а игра не работала нормально. Загрузка в рейд, это боль!!! 10 минут вы можете сидеть, и вы так и не загрузитесь. Я как то ждал рецд 36 минут. Сервер так и не был найден. Хотя на локации максимум 16 игроков. И сравните с пабг, где 100 рыл грузится за пару минут. Я бы мог долго описывать, но это долго... Стримеры уже перестали стримить данную читерскую помойку. Сделайте выводы. Я удалил полтора месяца назад, и желание устанавливать больше нет. Пусть эти вечные ошибки 228 останутся в прошлом, и потерянные соединения с сервером. Аминь.

Показать полностью
13

Ответ на пост «Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра»

DayZ с графеном из Battlefield3 - это хорошо, но устарело ещё в 2015 году. Весь этот дроч с реалистичностью оружия и ран нахрен не нужен. Нужен геймплей. Графен то фотореалистичен, то нарисован в пэйнте. Мертворождённая оверпрайснутая хрень, находящаяся в перманентном раннем доступе и стадии беты. Будем честны: мы скучаем по сталкеру и набрасываемся на любой проект мало-мальски на него похожий издалека. Вся романтика проекта, которая его навеивала уже давно улетучилась и рассеялась как утренний туман. Прорывная графика хоть и не режет глаз, но уже устарела. Разработчики подцепили болезнь у своих коллег и вместо полноценного продукта при покупке (надо заметить за и так не малый ценник) не даймонд платина делюкс супер эксклюзив мега вип эдишн мы получаем шило в заднице, которое можно полностью убрать только доплатив до полноценных 5к. А это две трипл эй игрухи, которые в отличии от сабжа не являются котом в мешке. А может двух или даже трёхлетняя подписка на всё и вся в каком-нибудь известном магазине (том же ориджине, например) с кучей именитых тайтлов. И конечно же разрабы в очередной раз перепутали хардкорность с лутодрочерством. А это, господа - уже грабли, по которым потоптался не один проект. И вместо бодрого рубилова или тактикульного шутана/выживача вы получаете бенчмарк для тифлоновго покрытия своего кресла. За 5к. Ага. Уже бегу, волосы назад. Вот и получается, что "Поддержи отечественного производителя..." (с) Семён Слепаков.

646

Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра

Я не буду честен, если напишу, что Escape from Tarkov очаровала меня с самого начала. Да, маркетологи Battlestate Games не зря ели свой хлеб и надавили на самые эрогенные зоны среднестатистического игрока из СНГ, но опыт прошлых "откуда ни возьмись шедевров" заставил изрядно насторожиться.

Предчувствие меня не подвело. Опыт личного знакомства с Escape from Tarkov оказался ещё более безрадостным, чем это предполагалось в самых пессимистичных представлениях. Статьи об игре, с которыми я знакомился до непосредственного контакта, как-то очень аккуратно обходили острые углы и не создавали впечатления чего-то из ряда вон ужасного. Для меня такое не свойственно, но данный материал на 99% состоит из поливания игры сами знаете чем. Извините, но мне так и не удалось разыскать приличной ложки мёда. Многоуважаемые фанаты могут сразу влепить дизлайк и выплеснуть ответное ведёрочко в комменты.

Визуал и оптимизация


После личного знакомства с игрой на не самой слабой машине, могу с уверенностью сказать, что Escape from Tarkov выглядит совершенно отвратительно. В таких случая обычно говорят что-то вроде: "графика на уровне игр прошлого десятилетия" или "технологии безнадёжно устарели", но это не наш случай. Очевидно, что разработчики располагают всем инструментарием для создания виртуальных красот, а именно движком Unity, пусть и не самой последней версии.


До свадьбы:

После свадьбы:

Нынешняя юнька – это уже не то уничижительное слово на грани оскорбления, коим оно было ещё не так давно. Теперь это действительно мощнейший инструмент, практически полностью лишённый каких либо ограничений, и сделать на нем то, что из себя представляет Тарков можно только если ты очень криворукий и ленивый любитель. Ладно, для любительского уровня нормально, но любители не берут за свою разработку столько денег, сколько дерут многоуважаемые разработчики Таркова.


Местный визуал больше всего страдает от крайне низкой дальности прорисовки и медленной подгрузки объектов, и это при том, что локации располагают очень бедным наполнением с изрядной долей копипаста. Ландшафт и кривые мэши немногочисленных объектов обтянуты мутными текстурками и снабжены криво прописанными шейдерами. Короче, все максимально лениво и бесталанно. Всё хорошее, что есть в графической части Escape from Tarkov заканчивается на неплохих модельках оружия (они, собственно, и продают игру) и нормальном UI.


Моддинг стволов тут прекрасен. Ну зачем из хорошей презенташки оружия решили сделать игру?!

Нет, про оптимизацию я не забуду (и не прощу). Немногие знают, что задача оптимизация в современном геймдеве – это отдельный от всего, воистину титанический объем работ. Так вот, разработчики Таркова просто решили не тратить силы на эти глупости. Гораздо привлекательней выглядит перспектива нарисовать побольше красивых моделек автоматов, а то, что несчастные ПК обладателей Таркова будут работать на пределе, чтобы отрисовать очередной набор мыльных текстурок, никого не волнует. Игра то уже продана.


Геймплей


Ребята из Battlestate Games и самые ярые их фанаты готовы оправдать буквально всё происходящее (а скорее не происходящее) в Escape from Tarkov такими сладкими для уха СНГ-геймера словами как РЕАЛИЗМ и ХАРДКОР. И это всё, вроде как, действительно присутствует в игре, но выполняет лишь одну функцию – закрыть зияющие дыры в геймдизайне. Мне не особо близка серия Dark Souls, но тамошний хардкор – это результат тщательных расчётов и грамотного геймдизайна, когда каждая деталь игры работает на главную сверхзадачу – доставить игроку удовольствие от преодоления челленжа. Escape from Tarkov кладёт огромный болт на игрока и его желания, а сверхзадача Battlestate Games – сруб бабла.


В игре нет нормально прописанного бэкграунда, как нет и мотивации преодолевать челлендж. Какой смысл охотиться за крутыми стволами и заниматься их модификацией, если в следующей катке его обязательно снимут с твоего холодеющего трупа? Ах да, есть же особые схроны для сохранения оружия, которые можно докупить к платной (ещё какой платной!) игре. Да, разработчики помнят о своей сверхзадаче.


Издание "Stradaj Nishhebrod" и издание "Pay to win". Геймплейные бонусы за деньги в платной игре – всё как мы любим

Ок, чувство прогрессии можно смело вычёркивать из короткого списка "причины играть в Тарков", так как максимум пользы от заработанной в боях снаряги – это возможность поразглядывать модельки оружия в меню. Ну и хрен с ним, у нас же тут комплексный тактический шутер всё-таки, а прокачка – это для девочек. Из геймплея Escape from Tarkov действительно можно сделать интересную нарезочку с драмой и превозмоганием, только вот на 10 секунд этой нарезки придётся пара часов НИЧЕГО.


Большую часть времени в игре просто ничего не происходит, но в отличие от той же ARMA, где короткому огневому контакту с противниками предшествовали продолжительные мероприятия по изучению местности, тактическому планированию, занятия важных точек и пр., в Таркове ты либо как идиот носишься по карте в ожидании шальной пули, либо весь раунд отлёживаешься в кустах. Всё, никаких иных рабочих тактик кроме кемперства здесь в принципе быть не может, потому как геймдизайнеры не сделали ничего для возможности их реализации. Игра буквально запрещает тебе в неё полноценно играть, жестоко наказывая за любые попытки проявить творческий подход и изобретательность. Если это хардкор и реализм, то нахер такие хардкор и реализм, господа разработчики и их фанаты.

А тут есть что-то ещё?


А ещё в Таркове происходит совершенно лютый беспредел в работе с коммьюнити. Судя по всему, разработчики исповедуют индуизм и в своих отношениях с клиентами предпочитают руководствоваться исключительно кастовой системой устройства общества. Игроки для них –

это безвольная и бесправная масса черни. Перманентные баны раздаются за каждый чих, и никто не станет разбираться в справедливости вынесенного решения (деньги тоже никто не вернёт). Интернет полон диких историй, когда баны давали за вопрос на форуме, за замечание по игровому процессу, за использование в игре оружия, (!)подобранного с трупа читера. И да, читеров в игре огромное количество, хотя бы потому, что никакой защиты игры от взлома попросту не существует. Зато есть ковровые бомбардировки перманентами. Учитесь, Blizzard и Ubisoft.


Одна из многих диких историй

Во всём остальном Escape from Tarkov – это бесконечно пустая игра, в ней нет ничего кроме полу-мошеннической бизнес-модели и наглой эксплуатация тёплых чувств жителей СНГ к давно почившему Сталкеру. После повального загибания тысяч подобных недоделок за последние годы, завывания в духе "это же бета" и "игра в разработке" слушать совершенно невозможно. Если за игру берут деньги, то никаких оправданий быть не может – она должна оцениваться по тем же критериям, что и завершённые проекты. Не хотите слушать критику – не выпускайте игру в платный релиз.


Самое ужасное во всей этой ситуации – это то, что Тарков с момента анонса прочно ассоциировался с надеждами на светлое будущее отечественного геймдева. Мол, ну наконец-то наши ребята, которые знают чего хочет русскоязычная аудитория, наконец сделают что-то действительно крутое и покажут этим бездушным Кал-оф-Дютям кузькину мать. Чуда не случилось, и мы снова увидели не игру, а сравнительно честное средство отъема денег у населения. Ребята с ровно такой же мотивацией, что и у Battlestate Games, убили отечественную игровую индустрию десять лет назад (никогда такого не было и вот опять). Снова эксплуатация слабостей игроков, снова ужасный менеджмент, снова бабло.


Escape from Tarkov – это больше, чем просто плохая игра. Это отвратительный франкенштейн из всего самого гадкого, что может быть в современной игровой индустрии.


Почитать ещё:

Хардкорный мод STALKER (который в разы глубже и умнее Таркова)

Как убили российский геймдев (Battlestate Games было у кого учиться)

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!