9

Ответ на пост «Фильм "Мираж" стал ярким телевизионным событием начала 80х, оставив зрителям ощущение кинематографического праздника»

На самом деле фильм был снят неплохо. Учитывая обстоятельства в виде скромного бюджета. Да, клюквенная Америка, но выглядит вполне правдоподобно, но не до конца и дело тут не в иномарках которых притащили для антуража, не инкассаторская нива, а наверное в подаче произведения. Точней политической окраске. Оно выдает советское происхождение картины.

В принципе, сюжет книги по которой снят фильм просто идеально подходил для экранизации. Группа неудачников в погоне за легкими и быстрыми деньгами участвуют в преступлении и в результате проигрывают. Во всем виноват естественно гнилой капитализм. Конечно, фильм где группа людей начинает вести законопослушный образ жизни, трудится и достигать американской мечты, такой сценарий советский худсовет никогда бы в жизни не одобрил. А так в фильме есть загнивающий Запад с его пороками, есть асоциальные преступные элементы, красивые женщины, погони с перестрелками и просто картинки красивой заграничной жизни - все чего так не хватало простому советскому зрителю в быту, поэтому успех был гарантирован.

27

Ответ на пост «Фильм "Мираж" стал ярким телевизионным событием начала 80х, оставив зрителям ощущение кинематографического праздника»

Ты бы, бл..., для начала сам этот фильм посмотрел. В фильме «Мираж» (1983) инкассаторский броневик сделали из автомобиля «Нива» (ВАЗ-2121). А так же использовались различные иностранные автомобили. Некоторые из них:

Pontiac Grand Ville 1972 года выпуска. Главная машина, на которой передвигались герои.

Ford Capri 1970 года выпуска. Автомобиль, на котором Джинни Гордон обгоняет бронемашину с деньгами.

Dodge Monaco 1968 года выпуска. Машина, на которой ездила семья Бретфордов.

Chrysler New Yorker 1973 года выпуска. На этом автомобиле ездил второстепенный герой — Брэдфорд-старший.

Mercedes-Benz, Audi 80, Chevrolet, Ford Granada, Ford Taunus, Volkswagen Käfer — иностранные легковые автомобили.

Skoda Liaz, Mercedes и Magirus — грузовики.

9

Фильм «Мираж» стал ярким телевизионным событием начала 80х, оставив зрителям ощущение кинематографического праздника

Лето 1983‑го. Вечера в советских квартирах были похожи друг на друга: чайник на плите, запах свежего хлеба и обязательный просмотр программы ВРЕМЯ в 21:00. Но когда на экраны вышел «Мираж», привычная рутина превратилась в событие.

Люди спешили домой, чтобы не пропустить очередную серию — ведь история о дерзком похищении инкассаторской машины с тремя миллионами долларов держала в напряжении до последнего кадра.

Режиссёр Алоиз Бренч, работавший на Рижской киностудии, сумел превратить роман Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане» в произведение, где криминальная интрига переплелась с социальной драмой.

В центре сюжета — Джинни Гордон, молодая женщина, оказавшаяся в тупике после трагической смерти отца. Вместе с Фрэнком Морганом, только что вышедшим из тюрьмы, она решается на отчаянный шаг. К ним присоединяются Эдвард, Эл и Джипо — каждый со своими мотивами, каждый со своей тенью прошлого.

Фильм был снят с редкой для телевидения тщательностью. Оператор Янис Мурниекс создавал кадры, где напряжение буквально ощущалось физически: ночные улицы, блеск фар, лица героев, освещённые тревожным светом. Музыка Иварса Вигнерса добавляла ощущение фатальности — словно сама судьба наблюдала за героями и готовилась вынести приговор.

Особую роль в «Мираже» сыграли автомобили. В СССР начала 80‑х не было западных джипов и бронированных фургонов, но художники‑постановщики нашли выход. Инкассаторский броневик «сыграл» ГАЗ‑53, которому придали вид массивного броневика: усилили решётку радиатора, навесили декоративные панели, добавили мощные бамперы. Для машин преступников использовались «Волги» ГАЗ‑24 и «Москвичи», но их внешность изменяли — устанавливали дополнительные прожекторы, усиливали колёсные арки, добавляли накладки на капот и багажник. В результате они выглядели как суровые внедорожники западного образца. В некоторых сценах появлялись латвийские микроавтобусы RAF‑2203, перекрашенные и снабжённые фальшивыми элементами кузова.

Маскировка заключалась не только в кузовных деталях, но и в операторской работе: машины снимали под низким углом, добавляли динамику за счёт движения по пересечённой местности, создавая иллюзию «джипов». Зритель верил: перед ним настоящие американские внедорожники, готовые к дерзкому ограблению.

Именно эта кинематографическая магия делала фильм убедительным. «Мираж» говорил о том, что большие деньги — это не свобода, а иллюзия. Герои верили, что смогут обмануть систему, вырваться из нищеты и безысходности. Но каждый шаг приближал их к краху. И в этом была особая сила фильма: он показывал, что надежды могут быть столь же призрачными, как мираж в пустыне.

Сегодня, пересматривая «Мираж», мы видим не только увлекательный детектив, но и документ эпохи. Это кино о том, как в начале 80‑х люди искали выход из тупика, мечтали о свободе и верили в чудо. Но чудо оказалось обманчивым. И всё же «Мираж» подарил зрителям то, что редко случается в телевизионных постановках — ощущение настоящего большого кино.

Три вечера подряд страна жила вместе с Джинни и её спутниками, переживала их страхи и надежды. И когда финальные титры уходили за экран, оставалось чувство, что мы стали свидетелями не просто истории ограбления, а трагедии человеческих судеб.

Именно поэтому «Мираж» до сих пор вспоминают как один из лучших советских телефильмов — честный, напряжённый и удивительно современный.

Что посмотреть вечером? Информативные нарезки из самых интересных фильмов(название, год выхода, рейтинг) ТУТ: https://www.youtube.com/shorts/tC65-mi0j1o Фотограф, видеограф, турист, путешественник. Живу поездками и сопровождаю группы туристов. Снимаю кино, которое потом видят три страны в своих телевизорах. О путешествиях и приключениях здесь: https://t.me/+a3jLp6cqlplmNjky

Показать полностью 10 1
Отличная работа, все прочитано!