В общем, в комментах под предыдущим постом (ответом на пост - оригинальный пост не мой) меня попросили сделать видео на тему того, как делаются дизайны и как это всё вообще выглядит и почему столько стоит и т.д. Выдался свободный часик - вот оно, наслаждайтесь :) Заодно ещё пару тем из комментов разобрал. Сильно не пинайте - это вообще самое первое видео, что я когда-либо делал. @SaraAronovna, @LennyBoo, @SmolniyGM, добро пожаловать
Работал ранее в одной организации занимающейся чулочно-носочными и трикотажем. Есть там такие ребята на должности "дизайнер-дессинатор" Формально дизайнер и технолог производства. Одним из таких был я на носочных изделиях. Занимались изготовлением мерча и дизайнами с различными рисунками на изделиях, либо совсем уж хитро выдуманные модели для них же. Для работника оплата за модель с рисунками как и за хитровыдуманную модель (а иногда и то и другое) была одинаковая. Хотя второе порой сильно сложнее.
Изготовить тестовую модель по требуемому ТЗ обычно 1,5к на определённой машине, определённого класса вязания. А тут достаточно нюансов. Н-р заказчик может требовать перейти со смесового хлопка на бамбук, поменять 50 раз основной цвет вязания и тд и все это выливается в огромное количество нюансов по типу сложно подобрать нить для усиления изделия (нейлон, эластан) и чтобы это было в цвет, либо неоднократно подгонять плотность вязания, чтобы после отпаривания изделие было действительно годным и не усело по пути к потребителю а с многократнымм переходами по разным пряжам это много часов работы требующих подгонки программы.
Так же много нюансов с рисунками, надписи необходимо было разбивать на группы нитеводов в программе чтобы чётко все провязалось без протяжек и чтобы ножи успевали подрезать использованные нити на скорости, приемлемой для прогнозируемого срока изготовления партии на производстве.
Заказчик зачастую думает что это просто рисунок, и можно зарядить любой рисунок в векторе или их картинка в 8к будет 1в1 на изделии, а это по сути рисунок пиксельный который никогда не будет идентичным.
Все эти мучения от начала общения до готового, согласованного изделия, зачастую ограничивались этими 1,5к.
Только со временем я мог достучаться, что ряд определённых переделок - это отдельная работа за дополнительную плату, как и перенос изделия на другие версии и классы машин. Но хоть чего-то добился
Занимаюсь машинной вышивкой. И, честно говоря, очень сильно удивляет то, что в сфере машинной вышивки разработка дизайна для вышивки у большинства компаний стоит какие-то сущие копейки. В двух словах, дизайн вышивки - это перерисованный через специальную программу рисунок, чем-то по итогу напоминающий обычный вектор, но при этом, в этом векторе максимально важна логичность последовательности каждого объекта, при этом, каждый объект имеет свои параметры и настройки (стежки), для каждого объекта должны быть точки входа-выхода, сами по себе объекты - это не просто большая комбинированная форма, залитая цветом, а множество мелких объектов, связанных между собой и т.д. Короче говоря, это примерно как нарисовать векторный логотип, но в пять раз душнее. Именно что не сложнее (хотя там тоже башкой думать надо очень неслабо), а душнее. Перерисовать какую-то условную картинку в вектор заняло бы лично у меня минут 15, а сделать из точно такой же картинки дизайн для вышивки - это работа минимум на час, а то и на два или три. Отдельные дизайны могут занимать и вовсе 5-7-10 и более часов неотрывной работы.
Вот эту хреновину я отрисовывал неделю.
Что мы имеем по оплате за эти услуги? Параллельно со своим делом я периодически халтурю для разных фирм и частников по отрисовке дизайнов. Так вот, для 99% заказчиков цена за дизайн (не важно какой сложности) в 1000-1500 рублей - это ОЧЕНЬ ДОРОГО. Вот прям ОЧЕНЬ. В очень редких случаях можно сторговаться на пару-тройку тысяч рублей, если дизайн в работе займет часов 10-15. Средненький дизайн на условный час-два работы сейчас по рынку - это рублей 500. И это хорошо, если 500, многие предлагают 200-300. И что самое мне не понятное - художники и дизайнеры, рисующие всякое в иллюстраторе, могут свободно зарядить за свою работу тысяч этак 20-50 и это считается, в принципе, нормальным ценником. При том, что графический дизайн - это процесс гораздо более простой и требующий меньше навыков, концентрации и внимания.
А сколько рисовал эту - вообще не помню.
При всём при этом, к слову, прямые клиенты, которые обращаются именно за вышивкой, вполне себе готовы оплатить дизайн и за 2 и за 3 и за 5 тысяч, если оно того стоит. А вот производители, видимо, считают себя самыми умными. Пришло всё к тому, что я разорвал все свои договоры по отрисовке для компаний - это просто потеря времени, а не заработок. Кто же виноват в этом? Не хочется коллег крыть нехорошими словами, но виноваты в этом домохозяйки, изучившие когда-то тыщу лет назад Вилком или Ембёрд и сидящие вечерами клепающие откровенно паршивые дизайны на коленке для этих самых компаний по 300р и зарабатывающие таким образом в месяц тысяч 30. Я не знаю, зачем им это, честно. Ещё обиднее становится, когда вижу действительно неплохо сделанные дизайны и узнаю, что за них дизайнерам заплатили по 400-500 рублей. Мораль сей басни такова: цените свой труд и не работайте за копейки. Компании и физлица, которые что-то сугубо техническое заказывают у вас, используют это что-то для извлечения прибыли. Не надо думать, что если вы захотите за свою работу получать хоть немного больше, чем уборщик в макдаке, то все сразу же от вас отвернутся и убегут - нихрена подобного. Особенно учитывая, что в конкретно этой сфере специалистов в стране очень мало, а толковых специалистов - и того меньше.