41

Ответ на пост «Танки RIP? Генпрокуратура против "Лесты"»

Лишь командная игра, внутри офиса сможет спасти Лесту. Но такого, после обновления ВБР в случайных боях, я от этой команды не жду)

Лишь командная игра, внутри офиса сможет спасти Лесту. Но такого, после обновления ВБР в случайных боях, я от этой команды не жду)

Что дальше?

Вариантов на самом деле не так уж и много. Как раз для хорошего тотализатора, к коим в последнее время с небольшой натяжкой можно было бы и танки причислить.

Два, причем с огромной разницей в шансах:

  1. Исходя из вида исполнения (в чем можно быть уверенным, порывшись на сайте ФССП, и найдя там нашу Лесточку) и органа, с чьей санкции произошел арест (в чем я уверен не до конца, так как постановления суда никто не видел, лишь вопли СМИ) могу сделать основной версией все таки налоги. Почему? Все просто - аресты имущества по постановлению прокуратуры суд выносит на этапе следствия по уголовному делу, с целью покрытия ущерба от преступления. Ущерб, для покрытия которого требуются такие активы, мне встречался разве что в налоговой сфере;

  2. Смена юрисдикции как основная цель? Возможно. Но маловероятно. Есть варианты попроще, чем запуск уголовного процесса. Вспомните хотя бы, как легко и не принужденно вдули Олежке Тинькову, отобрав любимую игрушку и передав ее Владимиру Потанину.

Врет ли Леста?

Думаю нет.

"Рабочие процессы в компании идут в стандартном режиме, все мероприятия реализуются, все договоренности остаются в силе. Мы оказываем правоохранительным органам полное содействие для скорейшего разрешения всех возникших вопросов." - эти два предложения четко обозначают позицию руководства компании (топ менеджмент, так то тоже наемный персонал), позицию имущества которое передают, продают. И которое, ввиду своей ценности передают целым, не ломая.

Рискуют тут только опять же топ манагеры - своими должностями. Так как при смене власти, половина сытых корыт откочуют к другим владельцам. А она, власть однозначно поменяется, но только после непосредственно исполнения решения суда, в части возмещения ущерба - но до этого еще ой как далеко...

Что ждать игрокам?

  1. Однозначно игра будет функционировать, так как решения суда о приостановке деятельности нет и не будет - это обесценит имущество в ноль;

  2. Стоит ожидать крупных перебоев в работе серверов на пару дней, раз в несколько месяцев - когда прокуратура будет шерстить офисы и искать другую часть активов - крипту. А они это уже умеют;

  3. Лютого треша в политике игры, акциях, донатах - паникующие менеджеры за год-два пока кормушка за ними и идет следствие (если оно идет), могут попытаться выжать из умирающего по максимуму, для себя любимых.

Все это разумеется лишь мои умозаключения как юриста.

А как игрок, я честно говоря забросил танки еще пару лет назад - уже тогда по моим ощущениям игру стали портить в угоду алчности, что дает мне права считать, что вариант с издыханием игры на фоне паники жадного руководства наиболее вероятен.

Показать полностью
44

Танки RIP? Генпрокуратура против «Лесты»

The Game & Tech Roast April 24, 2025

The Game & Tech Roast April 24, 2025

Студия «Леста Игры», на плечах которой сегодня держатся российские версии «Мира танков», «Мира кораблей» и мобилка Tanks Blitz, внезапно оказалась в юридическом замесе. Таганский районный суд Москвы по иску Генпрокуратуры арестовал сразу три ключевых юрлица студии — головную компанию, московский офис и издательское подразделение. Без шума, без спецвыпуска в «танковых новостях» — арест наложили ещё 17 апреля, но стало известно только сейчас.

Причины происходящего — в лучших традициях русской драмы — покрыты туманом. Генпрокуратура молчит. «Леста» делает вид, что ничего не произошло. Зато база данных ФССП и СПАРК уже всё выложила: юрлица заблокированы, активы заморожены, а мы сидим с попкорном и жмём F5.

Что вообще случилось?

На бумаге всё выглядит так: арестованы ООО «Леста» (основная компания), ООО «Леста Геймс Москва» (местный филиал для штурма столичных игроков) и ООО «Леста Геймс Эдженси» — структура, через которую издаются игры. Именно последняя в 2024 году выручила почти 25 миллиардов рублей. Правда, чистая прибыль при этом просела на 57%. Но кого это волнует, когда на кону — такие деньги.

Кто инициатор? Генпрокуратура. Что именно послужило поводом — не раскрывается. Можно лишь гадать: то ли по старым следам Wargaming, то ли что-то нашли в отчётности, то ли просто наступила «пора».

Напомните, а Wargaming тут при чём?

Очень даже при чём. До апреля 2022 года «Мир танков» и всё остальное добро принадлежали международному гиганту Wargaming. Но после начала спецоперации компания ушла с рынка России и Беларуси, передав местный бизнес «Лесте». Всё было чинно: ребрендинг, локализация, отделение с красивой формулировкой «вне политики».

А потом Wargaming, уже будучи на Кипре и с офисами по всей Европе, решил сделать ход — устроил сбор средств на машины скорой помощи для Украины. В самих играх появились тематические наборы. Ответ «Лесты» был коротким: «мы вне политики» и к WG больше отношения не имеем.

Кто у руля?

Основной владелец «Лесты» — не абстрактный инвестфонд, а конкретный человек: Малик Хатажаев. Сначала получил долю напрямую от Wargaming, потом перекинул её в китайскую Lesta Hong Kong Limited, а в 2024-м вернул всё обратно.

С учётом размера бизнеса — почти 30 млрд рублей выручки в год на всю группу — ситуация с арестом юрлиц может быть куда серьёзнее, чем кажется. Это не просто «бумажки заморозили». Это — удар по всей инфраструктуре.

Что дальше?

Вариантов масса — от банальной налоговой проверки до попытки переоформления активов или смены юрисдикции под давлением. Но пока нет конкретики, остаётся лишь наблюдать и гадать: сколько ещё смогут кататься танки, пока не кончатся боекомплекты юридической прочности.

Игроки, к слову, пока в танке — в прямом и переносном смысле. Официальные каналы «Лесты» молчат, а сообщество... Ну, сообщество просто продолжает донатить в надежде, что прем-аккаунт переживёт этот правовой ураган.

Понравился материал? Подписывайся на The Game & Tech Roast в:

Дзен

Вконтакте

Телеграм

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!