Ответы к посту
Дети и нейросети
4

Ответ на пост «Дети и нейросети»

Нейросети заменят все. С поисковиками можно попрощаться в том виде в котором они сейчас . Скорей всего будет какая-то трансформация и интеграция с ИИ.
Общение тоже очень сильно заменяет ИИ. Для интровертов -:идеально )))
Я сам честно говоря очень много общаюсь с ЧатГпт . Бывает такое отожгет, хоть стой хоть падай. Конечно основная масса общения по работе, но и просто потрындеть есть о чем ))
ИИ это будущее и нам от него никуда не деться. Это как изобретение колеса, глупо отказываться от его использования. Наверняка старики в то время ворчали - вот придумали какую-то херню! Теперь камни не на горбу таскают а возят на телеге! Станут слабыми и вымрут! Долой колесо! ))

31

Дети и нейросети

Работаю учителем информатики третий год.
В преддверии Дня космонавтики написал для детей этот текст. Выложу и сюда, на Пикабу.

В безумном торжестве технологий мы забываем, что самое главное — всегда оставаться Человеком с большой буквы Ч.

Развитие сервисов искусственного интеллекта и нейросетей резко обнажило один из главных человеческих пороков — лень. Зачем что-то делать самостоятельно, если можно попросить об этом электронный мозг? В отличие от нас, он никогда не устаёт, задачи выполняет беспрекословно и, самое главное, — быстро.

Все помнят последние строчки из песни:

Позабыты хлопоты, остановлен бег,

Вкалывают роботы, счастлив человек.

Казалось бы, вот то, о чём мечтали ещё полвека назад. Наступило прекрасное Светлое будущее™.

Но сегодня я вижу, как потомки Гагарина и Королёва, преемники Попова и Сикорского, наследники великого прошлого... сдают сочинения и домашние работы, написанные нейросетями. ChatGPT, DeepSeek и им подобные правят бал — в работах многих очень хорошо видна механическая рука, бездушно воплотившая текст на заданную тему.

Нужно ли объяснять, чем это плохо? Или это всё равно будет воспринято как нудный бубнёж учителя в духе "а вот раньше было лучше" или "обленились, ничего сами не хотят делать"?

Всё проще. Сейчас нейросети воспринимаются детьми как палочка-выручалочка, некий "чёрный ящик", колодец желаний, в который можно закинуть монетку и получить требуемое.

Но такой подход ошибочен. Он ведёт к бесконечному паразитизму — сегодня нейросеть сделала за тебя задачку, завтра сочинение за тебя пишет робот, а через пару лет на экзамене ты уже мучаешься, пытаясь сделать то же самое.

А не получится. Знаний-то нет.

Поэтому уже в следующем году я буду на уроках рассказывать, как ПРАВИЛЬНО пользоваться нейросетями, чего категорически нельзя делать и, что самое главное — как правильно составлять запросы, чтобы ваше общение с ИИ вело не к паразитизму, а к симбиозу человека и технологий.

Нейросети — это инструмент, а не костыль.

***

От себя хочу спросить: а сами как думаете? Я со своей стороны подниму этот вопрос на педсовете и обязательно научу коллег распознавать тексты нейросетей - за их использование в работе будем ставить двойки. Ну а самих детей научим правильно составлять запросы - но только в благих целях, типа генерации картинок или идей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!