Продолжение поста «Суд над Санта-Клаусом, или как на 34 улице произошло целых пять чудес»
Чудо на 34-й улице (ТВ, 1973)
Рейтинг Кинопоиска – (Недостаточно оценок) IMDb: 5.80 (700 оценок)
Отличия
В целом крайне странный ремейк. У некоторых героев тут поменяли имена, но я по старой памяти продолжу называть их как в оригинале:
Это мюзикл с прикольными песенками.
На параде есть надувной Микки.
В этой версии дочь ушла даже не к знакомому соседу, которого знает ну хотя бы неделю или несколько, а к парню который только-только переехал к ним.
В истории появилась какая-то анестезиолог Селеста, которая живёт с Фредом.
Появляется сцена где Крис говорит с оленями.
Внезапно, есть уборщик и его сюжетная линия да и Гимбл на месте.
Иностранная девочка - испанка или латиноамериканка.
Сойер не такая мразь, но точно истеричка
Желание Сьюзи опять дом.
Показана велосипедная прогулка Фреда и Дорис , пока дочь с Крисом
Новые уроки фантазии а не надоевшая обезьяна, такое ощущение что сценаристам нужен урок фантазии.
Уборщик, Сойер и Крис вместе обедали и там произошёл роковой разговор, вместо удара тростью - пирог в лицо.
Крис присутствует на выступлении Альфреда, как Санты.
Адвокат – не столь доброжелателен и даже наоборот может Криса поставить в рамки.
Судья хочет стать конгрессменом и потому ему очень важны голоса. Судья сам в целом понимает почему нельзя Санту отправлять в дурку. Политическая подоплёка достаточно чётко передана
Фред подталкивает Дорис к покупке дома для дочери, но подтолкнул к окончательному решению их Крис.
Заседание закрытое, видимо денег на массовку не хватило.
Нет допроса детей.
Крис Крингл выдаёт классные фразы вспоминая детство адвоката его желания проступки и хорошее поведение.
Фред и Дорис перебирают варианты официальных доказательств от президента до церкви и дочь письмом и упоминанием других писем даёт идею Фреду.
Чудо на 34-й улице (1994)
Рейтинг Кинопоиска 7.4 (11 661 оценка) IMDb: 6.60 (46 102 оценки)
Сюжет
Этот фильм вобрал в себя идеии многих прошлых ремейков и ещё накидал своих, так что его вновь придётся рассматривать подробно. А потому – сюжет:
Перед парадом в честь Дня благодарения (к слову очень красивым и масштабным) директор по организации мероприятий универмага «Коул» (Macy не разрешил использовать своё название, а Gimble уже не существовал) Дорис Уокер увольняет, сотрудника, работающего в магазине Санта-Клаусом, так как тот напился. Пытаясь найти замену, она замечает пожилого мужчину и просит его взять на себя эту роль; мужчина представляется как Крис Крингл. Крис так хорошо справляется во время парада, что его сразу же нанимает компания «Коул», несмотря на его явное убеждение, что он настоящий Санта-Клаус.
За парадом из окна наблюдает дочь Дорис – Сьюзан и давний друг семьи – адвокат Фре… а нет тут он почему-то Брайан Бедфорд. Как и в оригинале мы узнаём, что Сьюзан не верит в Санту, как в версии 59-го у Дорис и Брайана вполне себе отношения, правда скорее дружеские, со стороны Дорис, но всё же я ведь должен отметить влияние прошлых ремейков.
В этой версии отсутствует сцена с тем, как Крису говорят сбывать залежавшийся товар, зато сама работа Криса показана намного лучше. Он вполне может направлять покупателей в другие магазины, где игрушки можно купить дешевле или найти товар которого нет универмаге «Коул», что превращается в успешную маркетинговую кампанию для Cole. Внезапное процветание универмага, который, совсем недавно был на грани разорения, приводит в ярость руководителей конкурирующей фирмы Shopper’s Express.
Брайан старается убедить Сьюзан в том что Санта всё же есть и приводит её к Крису и опять же работа Криса тут выше всяких похвал. Сцену с разговором на голландском с удочерённой девочкой превратили в сцену где Крис говорит со Сьюзан сразу на нескольких языках, а после она увидела как он общается с немой девочкой на языке жестов. Сцена стала в разы мощнее.
Пока Брайан и Дорис на свидании, окончившемся провалом – Брайан сделал ей предложение а она ему отказала, Крис присматривал за Сьюзан, она поделилась с ним своим рождественским желанием: она хотела бы иметь папу, дом, и младшего брата. Крис спрашивает, поверила бы она в Санту, если бы получила всё это, и Сьюзан соглашается, что поверила бы.
После неудачного свидания Брайан не хочет возвращать кольцо в ювелирку и отдаёт его Крису, считая что тот найдёт куда его применить.
Сотрудники Shopper’s Express понимают, что Крис считает себя Санта-Клаусом (Не удивительно он общается в парке с оленями и всем говорит, что он Санта), и разрабатывают план, как подорвать доверие к нему. Они находят того самого напившегося актёра, которого уволили и заплатили, чтобы тот провоцировал Криса на улице и притворился, что получил травму, когда Крис поднял свою трость, что привело к аресту Криса.
И помещению его в больницу, так как тот завалил тест, ведь считал что подобным поведением опорочил образ Санты. Брайан, по просьбе Дорис, оказывает Крису юридическую поддержку и договаривается о судебном заседании. Сама Дорис убеждает председателя правления «Коул» проявить солидарность с Крисом, заручившись поддержкой общественности (Тут их пришлось уговаривать, в оригинале же они сами приняли сторону Криса). И при их поддержке запускается целый флешмоб «Мы верим в Санту», который привлёк тысячи людей и даже сотрудников Shopper’s Express. На судебном слушании прокурор Эд Коллинз утверждает, что Крис психически нездоров и не может жить в обществе. Этому активно помогает сам Крис, которому сказали заткнуться, но он всем рассказывает, что живёт на полюсе, его мастерские находятся в стране воображения и так далее. Тут хороши оба. Прокурор вот оленя привёз, чтобы его заставили летать и священника и лётчиков... одним словом клоунада.
Но вот кто хорош так Брайан, он уверен, хорош собой и вообще машина. И детей допросил и жену прокурора и главу универмага «Коул». Но задача слишком тяжела.
В ночь перед Рождеством судья Генри Харпер в частном порядке признаётся Брайану, что, несмотря на искреннее желание помочь Крису, он вынужден признать его невменяемым, если только не произойдёт чуда. Брайан обвиняет его в продажности и это наталкивает его на идею. На следующее утро, прежде чем он успевает объявить своё решение, Сьюзан подходит к судье с рождественской открыткой, в которой лежит доллар. На обратной стороне обведены слова «In God We Trust»/«На Бога уповаем». Судья объявляет, что если Министерство финансов США может официально печатать, что весь народ Америки верить в Бога, без каких-либо доказательств, то жители Нью-Йорка могут точно так же верить в Санта-Клауса. Судья Харпер отклоняет иск, заявляя, что Санта реален и существует в лице Криса Крингла.
После судебного разбирательства Крис помогает Дорис и Брайану осознать свои истинные чувства друг к другу, и они женятся на небольшой церемонии после рождественской полуночной мессы в церкви Святого Франциска в Нью-Йорке (он буквально оставил каждому письма с местом и временем где их уже ждал священник с теми самыми кольцами).
Рождественским утром Сьюзан просыпается и узнаёт о свадьбе. Она в восторге от того, что получила часть своего рождественского подарка. Сьюзан, Дорис и Брайан вместе едут в магазин и обнаруживают, что Крис, который теперь уехал «за границу», договорился о покупке дома за счёт премии, которая полагалась Дорис.
Когда два желания Сьюзан исполнились, Дори спрашивает её, каким было третье, и она с торжеством объявляет, что это был младший брат. Дори и Брайан потрясённо смотрят друг на друга, а затем опускают взгляд на живот Дорис.
Разбор.
Фильм приняли достаточно тепло но он не достиг тех высот что оригинал. Давайте разбираться почему.
Смена акцентов. Баланс пропал. В отличие от оригинала, данный ремейк больше посвящён истории Дорис и Брайана. Это не история Криса, не история Сьюзан, не история Санты.
Крис. Многие персонажи получились не хуже, а то и лучше чем в оригинале. Сьюзан и Брайан – прекрасны, Дорис – более-менее, да подбешивает местами, но пойдёт, прокурор намного хуже, но он второстепенный герой… Но то каким стал Крис – ужасно. Вот когда он с детьми общается, ну слов других нет – настоящий Санта, но то как он сюсюкается со взрослыми людьми, как гипертрофированно испытывает эмоции на оскорбления или провокации, как он орёт, что всем ведь понятно, что его мастерские находятся в воображении… Это просто плохо. Если оригинальный Крис мог быть Сантой, мог быть больным человеком, но вёл себя относительно вменяемо, то этот Крис – ведёт себя нестабильно. Если бы тут была линия с психологом, то он бы весьма закономерно закрыл бы его в дурку.
Альфред. Главной из побочных линий оригинала была история Альфреда – человека, который точно не болен, но разделяет взгляды Криса. Именно то что ему пудрили мозги вынудило Криса подставиться, это вывело его из себя – то что вещь которая ему дорога была высмеяна и названа болезнью, как и человек, который искренне хотел делать добро. Не крики очередного Нью-Йоркского безумца о том, что Крис любит детишек не только платонически.
Суд. Вот помните как я расхваливал оригинальный суд? Вот что касается середины всё также работает, но финал не идёт ни в какое сравнение, на фоне оригинальной идеи с письмами, купюра выглядит как притянутая за уши дурость. Плюс опустили политическую сторону вопроса, которая была интересной.
Shopper’s Express. То же что и с Альфредом, в оригинале Gimble был нужен, чтобы продемонстрировать, что Рождество сплачивает всех, что оно выше коммерции, тут же Shopper’s Express – злое зло творящее зло ради зла.
Но есть вещи которые получились лучше чем у оригинала, или на том же уровне но иначе.
Персонажи. Да оригинальные персонажи хороши, да Криса сделали хуже. Но то что с персонажами сделали актёры игравшие Брайана и Сьюзан – прекрасно. Актриса на роли Сьюзан вообще лучшая исполнительница роли, а Брайан вполне на уровне оригинала, хотя явно более мужественный.
Отношения Дорис и Брайана. Ну раз акценты сместились на них то логично что реализацию этого аспекта нужно поднять. Во многом основаны на ремейках 59-го (давнее знакомство) и 73-го (свидание) года.
Визуал. И в оригинале и в этом ремейке не то чтобы много сцен с атмосферой Рождества, по сути это всё сводится к сценам работы Криса. И там и там эти сцены хороши, но ремейк выглядит просто богаче и красивее.
Сцены с Крисом в роли Санты. Я уже говорил, что это чуть ли не единственное, что великолепно удалось исполнителю роли Криса. Как он общается с Сьюзан, как общается с немой и другими детьми. Всё это прекрасно.
Желание Сьюзан. Взяли всё лучшее из прошлых вариаций и дом и свадьбу мамы с Брайаном и братика. При этом это выглядит не меркантильно, а как глобальное желание семьи. Отличная реализация.
«Не нужно было в вас верить». Его нет. И это прекрасно.
Юмор остался весьма неплохим.
Итог. Подводя черту под этим фильмом он неплох, понравился мне меньше оригинала, но также рекомендован к просмотру.
Резюмируя.
Этот фильм заслуживает той любви которой его одаривают. Я бы даже сказал что это один из лучших рождественских фильмов вообще, так как это тот редкий случай, когда само Рождество, вера в чудо, персонаж истории. Оригинальный фильм прекрасно построен и выписан и рекомендуется к просмотру. Несколько хуже, но так же интересно смотриться ремейк 1994 года. Если уж вам очень понравилась история то можно глянуть и версию 1959. Остальные ремейки не стоят вашего внимания – пропустив их вы ничего не потеряете.
А на этом на сегодня всё. Поздравляю вас с наступающими праздниками и прошу делиться своими любимыми фильмами в комментариях. Ну и конечно же сказать несколько слов про «Чудо на 34 улице».







