439

Ответ на пост «Новая (старая?) разводка от риелторов»

Помню, в далёком 2005, когда ещё и Airbnb не существовало, мы через локальные форумы забронировали трёшку на полном фарше в центре Севастополя. За 50$ в сутки.

Пока ехали в поезде, мой друг всю дорогу ныл, что мол, 50 это как-то слишком дохуя. На что я ему возражал, что хочу жить, как белый господин в большой квартире со свежим ремонтом, с кондеем и большим балконом с видом на Артбухту.

И вот, когда до прибытия в Севастополь оставалось всего 2 часа, я звоню хозяйке: мы подъезжаем. На что мне в ответ доносится: ой, а вы знаете, я квартиру уже сдала...

Такой вот южный кидок.

- ну че, парни, мы без квартиры остались, - говорю я (нас было трое), на что мой экономный друг воодушевился, и уверил нас, что он щас на вокзале найдет отличный вариант за гораздо меньшие деньги.

В Бахчисарае мы отстали от поезда. Мы стояли недалеко от перрона со стеклянной банкой макарон с грибами в томатном соусе (оцените дичь таких ингридиентов), и смотрели, как наш поезд со всеми вещами, документами и деньгами отчаливает в сторону Севастополя.

Друзья ни разу не были в Крыму, и начали в панике хаотично метаться туда-сюда.

- спокойно, парни, сейчас мы берём такси, и моднейшим образом приедем на вокзал Севастополя чуть ли не быстрее поезда, - успокоил я друзей.

Поездка в такси стоила 100 гривен (в то время, когда Крым был украинский - там всё стоило невероятно дёшево).

Поезд приехал раньше. Мы забрали свои шмотки, как животные быстро сожрали макароны с грибами в томатном соусе, вышли на улицу - и тут нас со всех сторон обступили бабушки с папочками в руках - и наперебой начали нам предлагать варианты проживания.

Друг выцепил одну из бабок, и мы поехали смотреть жильё. Это был стандартный южный домик из ракушечника в частном секторе недалеко от ЦУМа. За 5$ с человека в сутки.

Был уже вечер, а мы все уже были на нервяках от этих приключений.

- ночуем здесь, а завтра ищем нормальный вариант, - говорю я, - в этом гадюшнике я оставаться не намерен.

Проснувшись, я вышел во дворик, залитый солнцем. От вчерашнего плохого настроения не осталось и следа.

Мой друг проснулся раньше, и уже успел обнести хозяйский курятник и огород, поэтому на плите шкворчала яичница с помидорами. Друг достал из морозилки запотевшую бутылку Хортицы, я бахнул стопарик и закусил яичницей.

И жизнь сразу заиграла новыми красками. Такой вкусной яичницы я больше нигде не ел.

- а такси до Артбухты стоит всего 10 гривен, - сообщил мне друг, и мы решили остаться. О чём совершенно не пожалели. До сих пор вспоминаю тот отпуск с теплотой. В большой квартире с кондеем не было бы так круто.

Показать полностью
503

Новая (старая?) разводка от риелторов

Ненавижу, #####, &&&&&&!

Ненавижу, #####, &&&&&&!

Внимание всем, кто бронирует жильё на отпуск заранее -- вас могут попробовать развести таким же способом.

Забронировал я в марте месяце жильё через один из наших Airbnb-имитаторов. Бронь прошла, подтверждение есть. На прошлой неделе звонок:
- Ми-ми-ми, мур-мур-мур, вот вы квартиру в Сочи бронировали? А во сколько заезжаете? - спросила мурлыкающим голосом девушка, у которой мы бронировали жильё.
"Бля, хуета какая-то намечается," - подумал я.
"Это вжжжж не просто так," - подтвердила жена.
"Ыыыыы," - согласился годовалый карапуз. Риелторов надо не любить с пеленок.

Ииии.... На следующий день в Whatsapp от приходит письмо счастья:

[ХХХХ] : Мимизавр, добрый день! У нас тут вышла неприятность: квартира, на которую у вас бронь, сменила хозяев. Новые хотят аннулировать вашу июльскую бронь. Специально для вас мы нашли отличную квартиру на замену *ссылка на говноквартиру*

Новая (старая?) разводка от риелторов


Ага, прекрасно. Променять 15 минут до моря на 45 за бóльшую цену.
"Отменяйте бронь со своей стороны, дальше мы сами," - собственно, на этом диалог я и закончил, параллельно скинув скрин в поддержку сервиса, с пометкой "подозрение на мошенничество". Ровно через 5 минут приходит ответ: "Разберемся". Через 10 минут ответ от риелтора:

[ХХХХ]: Всё уладили, извините, извините, что побеспокоили 🙏🙏🙏

Что и требовалось доказать: платить штраф и нарываться на проблемы с сервисом риелтору не хотелось, а мифические хозяева скорее всего даже не в курсе, что там происходит с их квартирой. Да, не факт, что эта разводка не уйдёт на второй круг, когда мы приедем, но мы к этому морально готовы.

Собственно, если вы бронировали квартиру заранее:

1. Будьте готовы к попыткам развода и замены того, что вы нашли, на никому не нужную куету.

2. Если такое случилось, помните о правиле одного канала связи: ВСЁ ОБЩЕНИЕ ДОЛЖНО ИДТИ ЧЕРЕЗ СЕРВИС БРОНИРОВАНИЯ.

3. Решение об отмене должно идти через сервис бронирования СО СТОРОНЫ АРЕНДОДАТЕЛЯ.

4. В случае неприятной ситуации надо сразу уведомлять сервис бронирования. В подобных ситуациях они на вашей стороне. Попасть под бан по паспорту или номеру ЕГРН мало кто захочет.

5. НИКАКИХ ОТНОШЕНИЙ С РИЕЛТОРОМ/АРЕНДОДАТЕЛЕМ/КОНТАКТНЫМ ЛИЦОМ В СЛУЧАЕ ПОДСТАВЫ. Они должны сразу понимать, что от вас будут только неприятности и ни на какие контакты с ними вы не пойдёте. Так у них меньше резона пытаться что-то провернуть.

6. В ЗОНЕ РИСКА -- МЕСЯЦ-ПОЛТОРА ДО ЗАЕЗДА. Тут у риелторов самая выгодная ситуация: они ничего не теряют от потери вашей брони. За это время они могут сдать квартиру второй раз по более высокой цене, а если вы поддадитесь эмоциям и проявите слабость -- заткнуть дыру и впарить объект, который нафиг никому не сдался.

6.УВЫ И АХ, ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ РИСК ОТМЕНЫ И ОТКАЗА в бронировании уже на месте -- наши российские поделки на коленке дают меньшую защиту чем те же booking или Airbnb. Чтош... тут только нужно морально быть к этому готовыми: держать в уме запасные варианты, знать и понимать, где их искать и сразу же уведомлять сервис о проблеме со стороны арендодателя.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!