16

Ответ на пост «Проклятый капитализм и Яндекс»

Да не монополист он, приложение у него, при всех минусах, самое удобное и водители относительно быстро ищутся. Всегда в интернете можно найти сотни телефонов служб такси, но скорее всего, цена у них всё ещё будет выше чем у Яндекса, машины хуже, а время ожидания больше. И никто не исключает, что они тоже повезут по счётчику, завлекая низкими ценами.

В нашем городе есть ещё Максим, где цены на 25-30% ниже Яндекса. Вот только по этим ценам никто к вам не приедет, а приложение услужливо предложит кнопку - повысить цену, чтобы водители быстрее согласились на поездку. И так ты будешь тыкать, потом ждать минут 5, потом ещё раз тыкать, пока цена не превысит самые жадные лимиты Яндекса.

Ну и просто съездите на вокзал, где полууголовные рожи предлагают отвезти вас домой на своей грязной Нексии за сумму, схожую с дневной зарплатой среднего работяги.

Удачи в борьбе с монополией.

Ответ на пост «Проклятый капитализм и Яндекс»

В курсе ли ты,явно не самый разумный ты человек,что буквально 15 лет назад,люди ездили в такси по ТАКСОМЕТРУ,вот ровно сколько накатал,столько и заплатил
И то,что тебе дали в руки смартфон с приложениями такси,где тебе писали цену сразу - это было в тот момент,когда над нами было приятное голубое небо,а под ногами приятная зелёная травка
А сейчас ни один спутник в пределах ТТК не покажет тебе Нормальный маршрут,ни одна карта тебе не даст информацию о реальной загруженности на дорогах
Потому что Москва глушится и прикрывается
Так вот спрашивается,схуяли бы Яндекс должен навалить тебе гору плюх,учитывая,что они реально не очень знают,сколько стоит твоя вонючая поездка
И вот подобные высеры малодушных
говнарей,не способных спросить на рынке цену - очень сильно расстраивают.

40

Ответ на пост «Проклятый капитализм и Яндекс»

Яндекс - такой Яндекс.
Пользуюсь несколькими доставками товаров и готовой еды. В апреле меня просто закидали рекламой Яндекса в вк. Активно наливали в уши сиропчик - предлагали промокод на скидку в Яндекс.Маркете и бесплатную доставку еды в Яндекс.Еде первый месчц. Повелась. Установила оба приложения, набрала заказы.
Что не так: в Яндекс.Маркете - стоимость доставки вышла в 2 раза дороже скидки по промоаоду плюс не доложили продуктов почти на 500 р. Проверить состав заказа или понять, на каком этапе косяк - никак, ибо в приложении висело "Вы еще не сделали ни одного заказа". Не отражалось ничего. Хотя заказ привезли. Ждала 2 дня, так и не появилось. Удалила приложение.
В Яндеас.Еде - бесплатная доставка первый месяц? Ага. Щас. Почти 500 р. доставка при заказе чуть больша, чем на 1 т.р. Удалила приложение.
Так что спасибо, Яндекс, но на пошел бы ты лесом?

5

Ответ на пост «Проклятый капитализм и Яндекс»

Наткнулся на Кинопоиске на сериал "Антология технологий Яндекс Такси". Посмотрел из любопытства первую серию, она как раз про ценообразование. И после этого все вопросы отпали. Там достаточно доходчиво описано, по каким принципам строится цена.

Я сейчас уже не помню всего в точности, но в цену заложены:

  • подача авто (доехать машине до вас),

  • ожидание,

  • время в пути либо расстояние (зависит от дорожной ситуации, что дороже, то и будет в итоговой стоимости),

  • наценка на спрос (если в районе мало такси, так система привлекает водителей из других районов),

  • комиссия Яндексу (фиксированная).

Там также объяснялось, что тупо повысить цены (как хотят некоторые таксисты, или на что жалуются некоторые пассажиры) Яндекс не может по объективным причинам: люди будут пользоваться другими способами перемещения из пункта А в пункт Б.

Система ищет баланс, чтобы цены были достаточно выгодными для пассажиров, чтобы те пользовались такси, и достаточно выгодными для водителей, чтобы те желали возить. Перевес в любую сторону неизбежно приведёт к уменьшению пассажиропотока, а это не выгодно никому.

Показать полностью
57

Ответ на пост «Проклятый капитализм и Яндекс»

А где проблема, если раньше было говно за дорого, пойди найди еще этого бомбилу, да чтобы он нос не воротил что тебе ехать 1.5 км.

А теперь, как правило, исправный современный автомобиль приедет к подъезду, отвезет до точки, да еще и за цену «чуть меньшую чем у бомбил».

По моему неплохой расклад. Тем более что раньше были Октавии по 1.5 мульта.
А сейчас возят на китайских жоповозках, милостью властей продающихся с наценкой в два-три конца, за 3-4 мульта.

Вот вы имеете 3 мульта, у вас вариант положить их в банк под 15% минус подоходный за превышение необлагаемой суммы, и получать 400 тыс. в год не делая вообще ничего.

Или купить китайское авто, потеряв треть суммы уже после выезда из салона. Отдать новое авто в парк, где его за 2 года амортизируют до 30-40% остаточной стоимости.
Соответственно вы должны через 2 года получаете авто стоимостью в 1-1.2 миллиона и некую прибыль.

Эта прибыль должна перекрывать амортизацию авто и проценты за 2 года, условные 700 тысяч (предположим ставка начала падать, утягивая проценты по вкладам вниз).
Соотвественно, парк за 2 года должен вам отдать минимум 2.5-2.7 мульта, чтобы вы хотя бы вышли в ситуацию «так же как если бы сидел и ничего не делал с деньгами».
Но так не бывает, так как любой бизнес это риск, а риск предполагает какую-то прибыль. Так что пусть сверху будет еще процентов 15 прибыли, ведь мы хотим получить больше чем приносит вклад.

Итого нам надо 3.2-3.4 миллиона за 2 года или 1.6-1.7 в год.

Парк тоже должен поиметь свой процент за обслуживание. Не знаю сколько они сейчас берут, пусть будет 3% от чека.
Яндекс тоже должен поиметь свой процент за цифровую инфраструктуру, положим 17% от чека.

Допустим авто делает 40 поездок в день (два водилы по 12 часов), 312 дней в году (6/1, день на ТО), со средним чеком 771₽ (данные Москвы)
9.622.080 ₽
Вычтем комиссии парка и Яндекса, получим 7.697.664₽. Вычтем долю владельца автомобиля, положим 1.7кк, остается 6 млн. На 2 водителей, грязными.
На двух водителей по 12 часов выходит 7488 часов за 312 дневный год. Или 801 рубль в час.
Неплохо?
Вроде да. А теперь начинаем заправлять, мыть и ремонтировать автомобиль.
Смело отметаем еще половину, получая 400₽ в час или 4800 за 12 часовую смену в Москве. Или 120 тысяч за 25 дней в месяц 6/1.

Вроде понятно теперь, откуда ценник?

Это опущены еще некоторые мелочи типа страховки и всяческих отчислений и чрезвычайных ситуаций, так что 8 владельцев из 10 на выходе получит не 1.7 в год а 1.0 и трижды подумают, лезть в этот бизнес еще раз или нет.


ПС: если кто-то занимается таким бизнесом, поправьте, мои прикидки все с дивана, цифры более менее пытался вытягивать верные из интернета.

Показать полностью
1516

Ответ на пост «Проклятый капитализм и Яндекс»

Объясняю, иногда, как и в любом приложении в яше может быть глюк, из-за этого стоимость поездки не удаётся рассчитать, поэтому поездка будет по счетчику, то есть учитывается только посадка, 2км пути и 5 минут (зависит от города) но в основном это происходит когда пассажир начинает тыкать добавить остановку, изменить конечный адрес и и тд. Поэтому в таком случае в приложение у пассажира написано, "поездка от 200р" условно конечно, опять же зависит от города. А у водителя в приложении будет написано "до конца поездки стоимость растёт и формируется по счетчику" ну или что-то подобное, так что водитель слукавил на самом деле, всё он прекрасно знает, а вы были невнимательны

10911

Проклятый капитализм и Яндекс

Я давно не пользовался приложением, но вчера надо было с вокзала ехать с женой и чемоданами.
Вызываю. Цена 200р. Думаю: это что то странное... не может быть такая цена. Спросил у видителя. Он говорит: я сам не знаю, в конце выдаст...
Я слегка напрягся. Я вообще человек со своими тараканами: например, не люблю рынки и всё, где не указана четкая цена. Не покупаю принципиально. Но что делать, едем.
Подъезжаем. Цена уже 400р. Кстати, почему то не мог в приложении указать дом, только улицу. Хз, я не понял, как это сделать, раньше мог легко.
Так вот, высадился в начале улицы, а не в середине, как на маршрутизаторе, но добрый Яндекс содрал с меня уже 470р. Хотя я проехал меньше!
Нихрена не понял. Спросил у водителя. Русский, Антон. Ответил, что многие жалуются, и ему самому эта прога не нравится. Монополист, что вы хотите...
Но это все лирика. Потом я разглядел мелкий шрифт: типа, цена маршрута будет скорректирована по дорожным условиям...
Я вот не понял... пойду в пятерочку, а там ценников нет. И написано: цену на кассе узнаете, в зависимости от планеты в антитентуре...
Это что за херня? Это не нарушение закона, господа???
Как можно предлагать услуги, не называя цены? Это что за привокзальный рынок?

Отличная работа, все прочитано!