Ответы к посту
Моя первая игра
2

Продолжение поста «Моя первая игра»

Отдебажено

Отдебажено

Короче, я допустил несколько ошибок. Первая и ключевая была, что я выложил пост за несколько часов до ОЧЕНЬ хайпового события, и собстна мало кто пост увидел, а из тех кто видел вряд ли интересовала какая-то игрушка.

Плюс, оказалось что я выкинул игру с багом. Кривая и нерабочая таблица рекордов. Ну и крайне высокая сложность, обусловленная кривым алгоритмом спавна противников (он на самом деле и сейчас не идеален, но стало сильно лучше).

Кто не читал предыдущий пост, почитайте, кто в игру не играл, поиграть можете тут

Зачем я это делаю? Да прост, потому что могу и хочу.

Комментарии где хотите оставляйте.

Показать полностью 1
15

Моя первая игра

Привета, пикабу! Авторского контента желаете? Добро пожаловать! Это история как я провёл забавную неделю с Unity3D, и даже сделал простую игрушку. Если не хотите читать, то поиграть можно тут

Неавторский контент

Неавторский контент

Сидел однажды я, играл на троне в ретро-консольку. И вспомнилось мне, что ажно 10 лет назад, увлекся я разработкой игр. Глаза горели, руки чесались. Но навыков кот наплакал. И хоть нещадное штудирование мануалов по Unity3D давало какие-то результаты, до готовых проектов было не то что как до Китая, а как до соседней галактики.

И вот взгрустнув по былым временам, я подумал, а чо? Сейчас есть нейросети, которые ускорят креативные изыскания, глаза уже так не горят, ААА проекты делать руки не чешутся. Почему б немножко не пошалить, так, просто ЧСВ почесать. И решил сделать тайм-киллер, простую бесконечную гонку.

И понеслась.

Забракованные варианты локаций

Первым делом полез в Fooocus генерировать локации.

Первые результаты были прям ВАУ. Но я быстро смекнул что делать из этого повторяющуюся текстуру мне будет накладно по времени или деньгам. Поэтому решил немного упростить задачу.

На удивление, за счёт нейросети удалось буквально за пару часов получить достойный результат, и я отправился писать первые скрипты. В целом там ничего сложного, я много читал и смотрел видео, о том как раньше делали игры и примерно представлял какие алгоритмы мне понадобятся. Были некоторые сложности с тем что Unity из-за более гибких алгоритмов ломал механику, но мне удалось с ним договориться.

Unity я пришел договориться

Unity я пришел договориться

Потом пошел автомобиль и его механика. И тут возникли некоторые проблемки, дело в том что у меня не получалось объяснить нейросети что мне нужен вид автомобиля абсолютно сверху. И она постоянно норовила наклонить камеру.

Сотни тысяч клонов уже готовы, миллион на подходе милорд

Каким-то несусветным чудом, нейросеть выплюнула всего ОДНУ нужную картинку. И мы поехали дальше. Алгоритм машинки тоже немножко попил крови, но тут сказались мои навыки программиста, ибо учился я примерно так

Честно спёр с яндекса, который спёр с пикабу, который наверняка спёрли откуда-то ещё

Честно спёр с яндекса, который спёр с пикабу, который наверняка спёрли откуда-то ещё

Спустя некоторое время, игра обросла каким-то духом и костямиылями. Было нагенерено парочка иконок. И что-то начало вырисовываться.

Но чёрт меня дёрнул разнообразить противников в игре и добавить грузовик. 1 день, который можно было потратить, написав полезный код, был потрачен на бессмысленные попытки заставить нейросеть правильно сгенерировать грузовик, и она так и не смогла. Больше таких ошибок не допускал.

На удивление, дальнейшая разработка пошла практически без проблем. Код спокойно тестировался, баги устранялись, всё притиралось и подгонялось. Несмотря на то, что пару раз пришлось буквально сносить половину кода, настроение было бодрым, ведь рисование было на аутсорсе.

После того как 90% задуманного было реализовано, я решил добавить музыки. Естественно т.к. я не музыкант, обратился к нейросети по имени Riffusion. Она делает довольно короткие мелодии, но спустя пару генераций, я выбрал кое-что на свой вкус и даже получилось её зациклить. Хоть сам Unity в итоге не смог нормально зациклить воспроизведение.

Наступила пора тестов. У меня есть группа товарищей, которые невольно оказались альфа-тестерами. Я дал им погонять тестовый билд. И, вышло даже неплохо. Я получил отзывы, и пошёл вносить правки. Следующие пару дней я только и занимался, что балансировал механики, и добавлял то что просили в отзывах.

В целом было весело, ребята играли, давали объективную обратную связь. Но в итоге я слегка увлёкся. И в один момент было решено сделать онлайн таблицу рекордов. Я конечно уже горевший энтузиазмом и чесавший руки, побежал изучать вопрос. Но потратив целый день и попытавшись провернуть пару довольно сложных манёвров. Я решил что пока не стоит, т.к. игру нужно было немного причесать, и не хотелось всё бросить и перегореть прям перед самым концом. Таблицу рекордов я сделал, но как говорится "это не баг, это фича", игра при перезапуске каждый раз её сбрасывает, как в старые добрые на картриджах.

В игре наверняка ещё есть баги о которых я не знаю, но я решил закончить на том что есть. Цель была просто сделать законченную игру, в удовольствие, без каких-то дальнейших планов. Возможно я её ещё доработаю, возможно нет, а может сделаю ещё игры, кто знает.

Если у вас есть какие-то предложения, пожелания, вопросы, пишите в комментарии, я их люблю, с удовольствием почитаю. Возможно украду ваши идеи и добавлю их в игру, заработаю миллиарды и уеду на панамере в закат. На этом я с вами прощаюсь, ссылку на игру ещё раз продублирую.

P.S. да, игра на самом деле не первая, но фактически это первая законченная игра.

P.P.S ВАЖНО!!! Игра может делать вид что не грузится, но я просто не сделал прелоадер. Весит около 11 мб, поэтому проявите терпение. И да, игра доступна в браузере, как на пк так и на телефонах

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!