Ответ на пост «Почему почти все автомобили уже с турбинами, а моторы мотоциклов обходятся без них?»
Как выразить простую мысль, но чтоб не очень понятно и на много букв? А вот.
Смысл был простейший. Даже вводку можно было оформить коротко и по делу. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем больше у него мощность. Топлива можно подать сколько угодно, загвоздка в воздухе. И путей немного. Больше объем цилиндров, чтобы больше подавать за такт, больше обороты, чтобы сжигать больше в единицу времени и наддув, чтобы больше в единицу времени и иметь возможность отказаться от крайне капризного на высоких оборотах естественного наполнения и резонансных процессов.
У мотоциклов малообъемные и высокооборотные моторы, потому что им при низкой массе много момента попросту вредно, и при малой массе мотоцикла сильно влияет масса коленвала и маховика на динамику. При форсировании по оборотам получают литровую мощность порядка 100-140л.с/л, вполне сравнимо с показателями гражданских моторов с турбонаддувом. Высокий момент на низких или значительное повышение мощности обычно не нужно. В итоге не нужен и турбонаддув, который имеет свои ограничения. Требует места, привносит лишний вес, пусть и не сильно большой. А если нужно побольше момента, а мощность не важна, то можно просто нарастить рабочий объем, это дешевле ,чем ставить наддув. А еще у наддува есть неприятная особенность в виде турболага, и для мотоцикла она куда более неприятна, чем для авто, у которых колес больше и устойчивость не зависит о тяги в такой степени.
В итоге сфера применения наддува очень узка, либо какие-то соревнования, где нужно выжать максимальную мощность при малой массе, типа драга, или где есть ограничения на рабочий объем, что опять же, редкость редкая.
Ну или просто побаловаться энтузиастам.
Заодно не пришлось бы писать чушь про "топливо вылетает" и прочий бред. Просто повышение оборотов очень затратный по механическим потерям процесс, приходится снижать среднюю скорость поршня, усложнять ГРМ и механику с целью снижения крутильных колебаний, облегчать поршневую, все процессы газообмена на такой скорости очень сложны. В итоге выше 11-13 тысяч редко что крутится, если объем больше литра.




