ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ
Это а) психологическое воздействие б) на сознание человека в) с целью ИЗМЕНИТЬ его мышление и поведение (склонить к нужным действиям, сформировать привязанность).
Манипулятор при помощи специальных приемов изменяет точку зрения и реакцию собеседника в ту сторону, которая ему нужна или выгодна.
Здесь ключевое слово ИЗМЕНИТЬ. Изменить точку зрения, реакцию, поведение в целом. То есть манипулятор предполагает, какой будет естественная реакция человека, и хочет, чтобы она была другой.
«Мне не интересно это», «я не хочу сейчас покупать», «мне дорого» - это так называемые возражения, с которыми «работают» манипуляторы. Их задача изменить мнение человека, чтобы он купил прямо сейчас и дорого.
Второй важный момент, что все это манипулятор делает к своей выгоде, в то время как сам человек думает, что действует в своем интересе, полезным и выгодным для себя образом.
Вред манипуляции в том, что таким образом человек может причинить себе ущерб или вред, так как полностью не осознает характер своих действий, действуя по чужой указке.
Например, Президент клуба миллионеров М. Темченко рассказывает на первых встречах неопытным в инвестициях людям как стать богатыми, с целью продать им дорогое наставничество. Так как многие не имеют таких денег, он побуждает их оформить кредит, чтобы оплатить свои услуги. Люди пару часов назад не думали даже о том, чтобы влезть в долги и отдать последние деньги солидному дяде.
Так действуют многие инфобизнесмены. Их любимая цифра за продажу курса - 80 000. Например, у Тимура Тажетдинова или Аркадия Белецкого. Потому что если дорого 80 000, то делим на 12 месяцев рассрочки, уже получается 6666,66 (кстати, не много ли шестерок?)), а если поделить на 30 дней, то получается стоимость сникерса или чашки кофе. И ставится вопрос – решай, или ты отказываешься от вредного сникерса, с одной стороны, ради того, чтобы получить знания, которые изменят твою жизнь, с другой стороны.
Взрослого человека не так просто ввести в заблуждение. Поэтому манипулятор намеренно манипулирует информацией, говоря лишь часть правды. Например, вот мои пять успешных учеников, но умолчу о том, что их всего 5 из 12 000, которых я обучил/якобы обучил.
Манипулятор обязан вызвать доверие человека, иначе ничего у него не получится. А после этого обернуть это доверие к своей выгоде.
В итоге манипуляция очень часто скатывается в обман и злоупотребление доверием, а здесь уже рукой подать до уголовной статьи «мошенничество».
По этой причине маркетологи создали на научной основе огромное количество приемов, уголовно не наказуемых, но являющихся средствами различных манипуляций.
Манипулируют копирайтеры, создавая продающий текст.
Манипулируют юристы, составляя договор с участками мелкого шрифта.
Манипулируют дизайнеры, создавая картинку успешной жизни в случае покупки вебинара.
Разберем виды маркетинговых манипуляций подробнее.
Интересно? Тогда дайте огней).

