Серия «Сам себе маркетолог»

ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ

Это а) психологическое воздействие б) на сознание человека в) с целью ИЗМЕНИТЬ его мышление и поведение (склонить к нужным действиям, сформировать привязанность).

Манипулятор при помощи специальных приемов изменяет точку зрения и реакцию собеседника в ту сторону, которая ему нужна или выгодна.

Здесь ключевое слово ИЗМЕНИТЬ. Изменить точку зрения, реакцию, поведение в целом. То есть манипулятор предполагает, какой будет естественная реакция человека, и хочет, чтобы она была другой.

«Мне не интересно это», «я не хочу сейчас покупать», «мне дорого» - это так называемые возражения, с которыми «работают» манипуляторы. Их задача изменить мнение человека, чтобы он купил прямо сейчас и дорого.

Второй важный момент, что все это манипулятор делает к своей выгоде, в то время как сам человек думает, что действует в своем интересе, полезным и выгодным для себя образом.
Вред манипуляции в том, что таким образом человек может причинить себе ущерб или вред, так как полностью не осознает характер своих действий, действуя по чужой указке.

Например, Президент клуба миллионеров М. Темченко рассказывает на первых встречах неопытным в инвестициях людям как стать богатыми, с целью продать им дорогое наставничество. Так как многие не имеют таких денег, он побуждает их оформить кредит, чтобы оплатить свои услуги. Люди пару часов назад не думали даже о том, чтобы влезть в долги и отдать последние деньги солидному дяде.

Так действуют многие инфобизнесмены. Их любимая цифра за продажу курса - 80 000. Например, у Тимура Тажетдинова или Аркадия Белецкого. Потому что если дорого 80 000, то делим на 12 месяцев рассрочки, уже получается 6666,66 (кстати, не много ли шестерок?)), а если поделить на 30 дней, то получается стоимость сникерса или чашки кофе. И ставится вопрос – решай, или ты отказываешься от вредного сникерса, с одной стороны, ради того, чтобы получить знания, которые изменят твою жизнь, с другой стороны.

Взрослого человека не так просто ввести в заблуждение. Поэтому манипулятор намеренно манипулирует информацией, говоря лишь часть правды. Например, вот мои пять успешных учеников, но умолчу о том, что их всего 5 из 12 000, которых я обучил/якобы обучил.

Манипулятор обязан вызвать доверие человека, иначе ничего у него не получится. А после этого обернуть это доверие к своей выгоде.

В итоге манипуляция очень часто скатывается в обман и злоупотребление доверием, а здесь уже рукой подать до уголовной статьи «мошенничество».

По этой причине маркетологи создали на научной основе огромное количество приемов, уголовно не наказуемых, но являющихся средствами различных манипуляций.

Манипулируют копирайтеры, создавая продающий текст.

Манипулируют юристы, составляя договор с участками мелкого шрифта.

Манипулируют дизайнеры, создавая картинку успешной жизни в случае покупки вебинара.

Разберем виды маркетинговых манипуляций подробнее.

Интересно? Тогда дайте огней).

Показать полностью

КАК УПРАВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ МАНИПУЛЯЦИЮ

Итак, я утверждаю, что в маркетинге акцент вовсе не на удовлетворении потребностей потребителей, а на управлении ими.
Перед нами классическая цепочка принятие решения потребителем

КАК УПРАВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ МАНИПУЛЯЦИЮ


Если мы хотим пить, то мы ищем, где продаются напитки, смотрим какой и сколько стоит, принимаем решение, оплачиваем покупку.

Чего достигли многие крупные бренды?

Исключили из мыслительного процесса все стадии, хочешь пить – покупай пепси! Голоден – скушай твикс. Это ли не управление?

Формально удовлетворяется потребность снять жажду. Но человек практически не делает осознанного выбора (например ребенок хочет в Макдональдс, а там продается только «пепси», «фанта» и подобное).

Вот и получается, что ради достижения цели получить прибыль, корпорации готовы на все, лишь бы потребитель меньше думал и сомневался, и преимущество в этом у самых крупных корпораций (что еще больше ограничивает наш выбор).

Еще совсем недавно крупнейшие табачные компании уверяли в рекламе, что курение безвредно и даже полезно.

А 120 лет назад детям прописывали опиумные капли и героиновые настойки от кашля.

Как можно добиться такой степени управления публикой?

Я полагаю, что только манипуляциями, без которых маркетинг невозможен (но об этом ни слова).

Именно об этом и поговорим дальше. О видах маркетинговых манипуляций.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Показать полностью

ОДУРАЧЕННЫЕ МАРКЕТИНГОМ

ОДУРАЧЕННЫЕ МАРКЕТИНГОМ


Наука о маркетинге – это горы продающих знаний, которые в США довели до высочайших вершин при помощи маркетинга)).

Если серьезно, то именно в США довели маркетинг до искусства тотального одурачивания.

Во-первых, американское определение самое красивое:

«Маркетинг, это

- процесс планирования и воплощения замысла,

- ценообразование,

- продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».

Во-вторых, оно самое лукавое, так как под отдельными лицами и организациями, цели которых удовлетворяются, имеются ввиду отнюдь не потребители.

Я не поленился побывать на трехдневном интенсиве Тимура Тажетдинова, он начинал в России с «Бизнес Молодостью», но потом раскрутился в США. Он с восторгом рассказывал про то, как в США продают, мол, как Россия сильно отстала, примерно так:

К человеку приходит бригада и предлагает бесплатную диагностику состояния крыши. Он соглашается. Они проводят осмотр, и настойчиво, так как все «очень опасно», предлагают поменять ее за 6000 долларов.

На следующий день после окончания работ приходит начальник бригады с проверкой новой крыши. И во время осмотра обрабатывает хозяина на замену окон за 4000, так как «опасно дует».

Потом идет бесплатная диагностика камина, потому что «дым очень опасен для детей»… и так далее.

В 2002 году наш профессор О. Н. Дмитриев дал примерно такое определение маркетинга, я передам его вольно, считаю его намного более точным.

«Маркетинг — это управление рынком и потребителями со стороны продавцов услуг и товаров».

В этом ключевая суть: управление рынком и потребителями. Все тысячи видов маркетинга, прямой, скрытый, социальный, электронный, сетевой, партизанский, стимулирующий, поддерживающий и проч. – это все о том, как заставить потребителя купить.

А вовсе не об удовлетворении его потребностей, как вещают наши доморощенные обучатели.

Почему? Об этом напишу завтра. подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!