Ответ dansome в «Производство виниловых пластинок»
Ну штош, давайте разбираться.
1. Про неповторяемость оригинальной дорожки. Специально для этого есть форма иглы Shibata. Кому интересно - в гугл. Но я так скажу, даже с обычной эллипсной незатупленной иглой на осицллографе можно увидеть идеальный сигнал с тестовой пластинки, если она не удрочена.
2. Про вибрации и искажения от звука. ВСЕ нормальные проигрыватели, даже сраная вега-109, имеют минимум двойную виброразвязку (резиновый дампер и пружина для ЭПУ). Про действительно хорошие вертаки говорить смысла нет. Есть и "яйцо Лихницкого" у Корвета, и компенсаторы у тангенциальных вертаков, да практически любой ЭПУ для ММ/МС катушек оборудован как регулировочным противовесом, так и дампером в самом устройстве ЗС.
3. Про студийные колонки. Никогда не путайте студийное, мониторное и концертное оборудование. Из них всех ультралинейное только мониторное!
И собсна я к чему это всё. На ультралинейном оборудовании слышно дефекты записи с пластинок. Но дело тут не в пластах, а в изначальной дорожке, которую прессовали на них. К примеру, Season of Mist и Nuclear Blast крайне криво готовят мастер-запись для винила, у первых нет баса, у вторых все что выше 12кгц заглушено. И да, тут нужен эквалайзер для того чтоб вытянуть звук.
По оборудованию и узнаваемости/отличаемости мп3/флак/винил. Если композиция была записана на пласт в соответствии со стандартом RIAA, то при слепом прослушивании НОВОЙ пластинки и .lossless на одном и том же оборудовании БЕЗ подстройки эквализации - хрен вы отличите качество звука. Потому что если это реально lossless, то запись там аж до 30кгц по верхней планке. И винил точно также. И колонки есть такие, да. С ленточными ВЧ излучателями например. И да, если человек лет 10 слушает музыку только на хорошей технике - он спокойно услышит, пусть и не в полной мере, этот звук. Позовите флейтиста послушать писк в блоке питания пк - и он его услышит, лично проверял)) А там шим работает на 30-45кгц в зависимости от нагрузки.
МП3 же очень легко от лослесс отличается. Конечно, на всяких техно-дабстепах нет никакой разницы - они изначально были в цифре, и сэмплы дай бог midi-шные с экстрабанка. А вот на хорошем мультиинструментальном металле - легко и непринужденно. В мп3 смазываются все тарелки, бочка звучит не ударом, а обозначением удара, типа хлопка. Все что выше 10кгц при расчете мп3 трека сильно "облегчается". И да, даже CBR320.
В общем, вердикт лично от меня. Винил - для души, для потомков. Это, в конце концов, самый старый действующий аудионоситель (вроде бы, могу ошибаться). У меня есть шеллак с записями 30-х годов. Если пласт засунуть в отмывочную машину, то думаю, что качество будет не сильно пострадавшее, особенно учитывая качество звукозаписи в те года.
Винил хорошо послушать с друзьями, в канун праздника, сидя на балконе с стаканом виски или бокалом пива. Или просто посреди выходного дня покружиться в танце с супругой.
А основная коллекция музыки, давно уже вышедшая за размеры терабайтного архива, у меня на домашнем пк. И преимущественно там Lossless.

