36

Ответ на пост «Ответ Аноним в "Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить"»

Как CGI спец со стажем в 15 лет добавлю свои 5 копеек
10. Большинство ваших клиентов идиоты!
Вам придется на пальцах им объяснять чего они от вас хотят! Да да, ВАМ надо будет объяснять, что ИМ нужно!

11. В подавляющем большинстве никакого ТЗ не будет, максимальное ТЗ клиента это фраза "Я хочу что то типа того".

12. Фразу "мне не нравится, но не могу понять что" вы будете слышать очень часто.

13. Большинство клиентов вообще не представляют насколько CGI дорогое удовольствие, очень трудно им объяснить что Мерседес из салона за 5000 зелёных не купить, придется очень долго и нудно объяснять что чем выше качество графики тем выше будет оплата за работу.

14. Правки ,правки и ещё раз правки!
Всегда договаривайтесь об оплате правок в готовом проекте, скажем сделайте первые 3 бесплатно, а дальше устанавливаете цену за каждое изменение, иначе вы потратите в 5-6 раз больше времени на исправления чем на основной проект, запомните одно простое правило, чем дольше клиент смотрит на готовый продукт, тем больше он хочет там поменять!

15. Никогда ! НИКОГДА не посылайте недоделанный проект на просмотр клиенту, как бы он не просил, как бы не умолял "просто посмотреть что получается" , в противном случае вы услышите кучу комментариев которые вы и так знаете!

Показать полностью
64

Ответ Аноним в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Про работу с трёхмерной графикой и создание CGI видеороликов под заказ.

Ответ Аноним в «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Подходит к концу третий год, - как летит время! - как я работаю самостоятельно. Беру заказы и с небольшой командой ребят и вместе их рисуем.
И за все время работы над заказами устаканилось некоторая кухня профессии:

1) Заказчики абсолютно без понятия сколько стоит графика. И большая часть художников на самом деле тоже. Слишком абстрактный предмет при очень разных по задачам заказах.
Поэтому мы зачастую подходим в оценке к каждому проекту индивидуально. Рассчет идёт из предполагаемого времени на проект и затраченных часов художников. Плюс некоторый процент на издержки, потому что они всегда есть.

2) Очень мало студий в России имеют вменяемый графический продакшн. Потому что на самом деле CGI должен иметь очень четкий отработанный алгоритм действий, иначе рабочий проект может превратиться в производственный ад с переработками и срывом сроков. Причиной этого является следующий пункт.

3) Хороших проджект-менеджеров очень мало. Задача этих ребят - грамотно спланировать сроки по созданию и держать связь с заказчиком. Но часто менеджеры плохо понимают, сколько времени и сил нужно потратить на ту или иную часть. Ошибаются, не поговорив с художниками. И все летит в тартарары. Проект, занимающий 7 месяцев растягивается на полтора-два года без планирования. Не надо так.)

4) Рукастых технически подкованных художников - единицы. Внять брифу, срезать углы в подготовке, соблюсти сроки, довести картинку до ума, вывести ее - все это требует хорошей дисциплины ума. Поэтому каждый из таких художников на вес золота.

5) Делать графику - дорого. Делать хорошую графику быстро - дороже раза в два-три.
Потому что А: техника под профессию стоит от 100 т.р. на человека-художника и выше. Б: CGI тридэшник - художник только на половину. Вторая половина состоит из программиста-шамана, который умудряется знать один миллион технических нюансов и делать так, чтобы цифры превращались в картинку.

6) Амбиции и низкие бюджеты зачастую не совпадают. Поэтому даже талантливым ребятам сложно пробиться наверх к хорошим заказам: нужно на что-то жить, обновлять технику под графику, покупать дорогой ЛИЦЕНЗИОННЫЙ софт (больше 40 т.р. за 3д Макс в год, потому что если тебя спалят на большом коммерческом проекте, то гигантский штраф получит и твой заказчик и ты сам) и постоянно учиться, потому что знания трехлетней давности уже не актуальны.)

7) Абсолютно всем 3дшникам необходимо изучать и хорошо знать английский. На нем все основные программы для работы и техническая документация для изучения. Поэтому как минимум твердый средний уровень чтения со словарем.)

8) Необходимо ВСЕГДА прописывать тз с референсами-картинками (даже просто со слов заказчика) и отправлять на подтверждение. Все мы люди, а заказчики - люди с хорошим воображением. Поэтому лучше лишний раз уточнить, чем сделать пласт работы и потом выясняется, что это было совсем не то.

9) Если ты хороший 3дшник и не хочешь выгореть, то любые твои сторонние занятия должны быть связаны с движением. Иначе очень легко потерять здоровье, потому что бОльшую часть жизни ты сидишь. Для меня это стали прогулки с камерой в поисках кадров, референсов, света и композиций. А ещё отдых - это необходимость для работы, а не награда.

Это, думаю, все действительно важные нюансы. Для многих они могут показаться фатальными, если бы не решающий плюс, прощающий многое - возможность иметь в своих руках инструменты, позволяющие творить свои собственные миры.)

Если есть вопросы по профессии - пишите их в комментах, постараюсь на все ответить.)

А для того, чтобы начинающим художникам было проще разобраться и войти в индустрию, у нас есть небольшое локальное сообщество в Телеге, где мы оперативно решаем затыки с графикой, подсказывает полезные мелочи и даём вводные обучающие ролики на русском.)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!