287

Ответ на пост «Ответ на пост "Глюк электрики, который я искал пять лет и нашёл!"»

Хех.
Сузуки Вагон, простой как 5 копеек, минимум мозгов и электроники. И вот начинает глохнуть на ходу. Если газ держиж - то вроде норм, если отпускаешь - начинают скакать обороты и глохнет, причем в произвольный момент. То-сё, интернет-эксперты приговорили датчик положения дроссельной заслонки. Ну, снял - проверил мультиметром: вроде работает. Прозвонил провода от мозгов до датчика - контакт есть. Зачистил все контакты в разъемах, прозвонил ещё раз - всё нормально. Завожу - не помогло. Купил по дешевке новый датчик - оказалось он зеркальный. С помощью отвёртки, пассатиж и такой-то матери прямо у магазина его адаптировал, поставил - не помогло. Хорошо, что был навык ремонта старых электроприборов - прям там-же сел и стал проверять провода на обрыв внутри оплётки, и нашел!
Изоляция в одном месте задубела, появилась микротрещина, провод внутри перегнил и отходил контакт во время тряски. А если не трясти - то всё работало нормально, и не видно ничего. Зачистил, запаял - проблему как рукой сняло.
По ходу был забавный момент. Сузука Вагон - это такая японская бешеная табуретка, мелкая, квадратная, с поллитровым движком. И вот стою на светофоре и подгазовываю, чтобы она не заглохла. Ну так как-то "бззз- бззззз", тоненько так... И тут вижу что рядом на линии стоит ещё одна мелкая японская табуретка, и там сидит чувак и смотрит так сурово "ну ОК! ВЫЗОВ ПРИНЯТ!!" И тоже моторчиком "бзззз-бззззз". И мы с ним стартуем с перекрёстка, битва двух ёкодзун, блин =DDD Уделал он меня конечно вчистую и умчал. А я таки заглох, пока ржал.

Показать полностью
246

Ответ на пост «Ответ на пост "Глюк электрики, который я искал пять лет и нашёл!"»

Когда то давно работал автоэлектриком. Притащили в ремонт ВАЗ 2110 карбюраторную. Со слов хозяина, очень часто пропадала искра с катушки. До этого были заменены: коммутатор, датчик холла, коса электропроводки зажигания. Хм. Очевидно же что контактная группа замка не в порядке. Хотя на коммутаторе присутствовал уверенный плюс, даже при прокрутке стартером. Контролька показала и наличие массы в косе. Наверно коммутатор засланный, такое было сплошь и рядом. Но замена на заведомо рабочий не принесла должного эффекта. Пробую старый дедовский способ с замыканием среднего контакта на фишке трамблера на массу, и о чудо есть искра. Значит датчик Холла. Вскрываем, меняем, собираем, запускаем. Нет. Последняя здравая мысль на тот момент была, что лопнул вал в трамблера, однако я сам видел как он прокручивался. Шёл 3 час ремонта, когда такие операции занимали от силы 20-30 мин. Сдергиваю фишку с трамблера, беру б/у трамблер, неведомо каких времен. И да, искра. Правда я прокручивал его от руки, но всё же. Вот он, ска виновник. Правда непонятно в чем его вина, но как говорится, вскрытие покажет. Смеркалось. Как говорится отсутствие результата, тоже результат. Начинаю осознавать, что не всё я видел в этой жизни. Итак. При прокрутке стартером имеем отсутствие искры, при прокрутке в руках искра есть. Плюс уверенный, всё запчасти в полном порядке, коса зажигания новая, всё проверенно. И как то случайно я крутанул трамблер, когда тот был на корпусе двигателя. Удивило отсутствие искры. Нехитрыми манипуляциями было проверено,что когда трамблер на корпусе, искра пропадает. Кто то скажет, не смог за 4 часа найти массу двигателя и будет не прав. Ставим мультиметр на прозвонку и видим... всё ок. Стемнело. Искра упорно из земли не появлялась. Тут уже дело принципа. Или я или меня. Осталось проверить массу колодки трамблера, на всякий случай. Мультик показал 12+. А при в ключении зажигания? Как то странно скакнуло напряжения. Крутануть стартером. Бинго. Новая коса была заменена, но вот массу прикрутить как следует поленились. Прикрутили на саморез через шумку. Пошло окисление от не плотного соединения. В результате при нагрузке коммутатора на катушку пропадала масса, хотя при прозвонка она присутсвовала. Всём добра и без поломок.

Показать полностью
69

Ответ на пост «Ответ на пост "Глюк электрики, который я искал пять лет и нашёл!"»

Помогал решать похожую проблему на Пунто-2 (2005 вроде г.в.).
Там ситуация была, что просаживалась тяга кочках, в лужах, в итоге перестал запускаться. Проблема была плавающей пока не стала явной.

Оживляли несколько дней на парковке завода, на все про все не более часа после работы, иначе шансы уехать у владельца стремились к нулю.

Сначала прочухали, что бензонасос не включается, хотя реле главное щелкает. Проверили предохранители и полезли к насосу. Контрольной проверили - 12 В приходит. Ага - пизда насосу (подумали мы и разошлись, это первый день), заодно решил проверить ответную часть фишки - туда тоже 12 В приходит, насос молчит. Хозяин авто сразу принимает решение менять колбу насоса в сборе, ибо нехуй. Ориги нет (вернее есть, но стоит 35 к и ехать 2 недели будет), поэтому заказывает что-то типа метелли за ~7 к и ожиданием пару дней. Как позже оказалось у него ещё с показометром уровня топлива проблемы были.

Во второй день я притащил мультиметр, т.к. никому (и тем более себе) не доверяю. Замер вольтажа на фишке показал, что напруга норм, пока в цепи нет насоса, при подключенном насосе происходит падение напруги с 12 до ~0.5 В (и дело не в аккуме, т.к. стартер маслает бодрячком). Заодно мультиком заменили сопротивление - около нормальное оказалось (если было бы КЗ - горел бы предохранитель).
Тут мы догадались напрямую кинуть банзонасос на аккум для проверки работоспособности. Чуда не произошло и хозяину выьо было доказано, что колбу он заказал всё-таки не зря... Конец 2ого дня

Дальше пошли поиски окисленного (оборванного) провода. Сначала кинули доп массу на разъем, падение напруги при включенном насосе осталось - кинули доп плюс - прекратилось (ага, попался, сука!). Без нового насоса делать больше нечего, конец 3его дня.

Приходит новый бензонасос, устанавливаем, прокидываем доп плюс на его разъём, ключ на старт и... ХУЙ
Мы в культурном шоке (Да ну нах, как так то?). Достаем насос из бака, мерю напругу, 12В приходит, просадки нет, насос молчит. Кидаем новый насос на прямую на аккум - он молчит сука (это все, что нужно знать про новую запчасть из емеха). Хозяин авто отказывается менять колбу потому, что долго новую ждать, уровень горючки норм стал показывать и "со следами эксплуатации обратно не примут, кококо".
Беру хозяина за химо, едем в автомагазин для Вазов (открою огромный секрет - большинство бензонасосов подходит друг другу), покупаем от 2110ки, топливные трубки новые (они одноразовые) и даём напрямую 12 В с моего аккума (it's alive!!!), после чего бегом обратно. Владелец авто принимает решение дома нормально спаять (термоусадить) трубки и уезжает. Конец 4ого дня.

На пятый день запустили движок сразу с прокинутым плюсом. Плюс взяли после какого-то предохранителя, мыж за безопасность, ёпта.
Далее обьяснили, что нужно по плюсовому проводу искать от разъема насоса в сторону аккумулятора, взрывая салон.

Наша задача была движок запустить и сделать так, чтоб авто уехал и нам это удалось.
Проблему далее решал автоэлектрик поопытнее, который сразу полез в предохранительную коробку и сорвал Джек пот - снизу коробка оказалась вся в окислах, несколько соединений проводов были в предсмертном состоянии, какие-то клеммы пришлось поменять.
В итоге причина была в эксплуатации авто предыдущим собственником - то ли тачка утопленник, то ли так любил по лужам ездить (защиты картера нет никакой, даже пластиковой), но плюсовой провод питания бензонасоса отгнил и на кочках контакт пропадал, авто чихало до тех пор, пока провод не отвалился почти вхлам, после чего движок перестал запускаться вообще. Напруга вроде была, но провернуть бензонасос силы тока уже не хватало. В какой момент умер бензонасос вообще не понятно.

К слову, я вообще автоэлектрику только в Ютубе видел, контрольку за пару дней до этого купил "просто чтобы было", мультик в руки третий раз взял (второй раз брал чтобы крону сдохшую заменить).
Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Показать полностью
257

Ответ на пост «Глюк электрики, который я искал пять лет и нашёл!»

Был у меня Фиат Пунто 1 модели. Ездил он нормально, но в дождь и после дождя двигатель жёстко троил. Казалось бы, ищи в электрике, и я искал. Два года безрезультатно.

Пока однажды, после очередного дождя мой мелкий конь совсем перестал заводится, вернее заводился, но когда я нажимал на педаль газа, он глох. Топливный насос- подумал Штирлиц. Открутив насос, я увидел полный приямок воды и грязи.
Откуда бы ей взяться? У нас на заправках конечно топливо хреновое, но ни на столько же. Начал искать. В итоге бак целый, но на гофре от горловины и до бака едва заметные трещины и протёртости. Гофра как раз под задним левым колесом. Я однажды перевёз в багажнике 300 кг плитки, и тогда видно она до колеса и достала.

В итоге в дождь вращающееся колесо заливает воду и грязь в бак, как итог двигатель троит. Решилось всё навсегда обмоткой синей изолентой.

Отличная работа, все прочитано!