87

Ответ на пост «Продолжение поста "Виды мошенничества пассажиров такси", часть вторая, позитивная)»

Господи, люди в этой ситуации о каких-то платных номерах переживают.

Если злодей подсмотрел рисунок/пин разблокировки экрана, то у него есть некоторые шансы разблокировать банковское приложение на смартфоне или те же Госуслуги. Некоторые граждане устанавливают тот же код, что и на блокировку экрана.

Пока «он несколько минут ковыряется», ваши аккаунты, в том числе те, к которым привязаны банковские карты (например Яндекс) могут быть перепривязаны на другие почты и телефонные номера. А уж смсками на номер 900 можно и без всяких кодов натырить денег сколько влезет даже с кнопочного телефона. Ещё злодей может наподтверждать каких-нибудь операций вашей симкой (т.е. вашим паспортом) или наотправлять сообщений через ваши мессенджеры хоть прям в Ёгыл, хоть ближайшему кладмену.

Ваша сим-карта это ваш паспорт, ваш кошелёк и ключ к вашей цифровой личности.

За несколько-то минут можно продать вашу машину-квартиру-дачу-гараж и набрать кредитов.

Чужой человек не должен прикасаться к экрану вашего смартфона никогда.

45

Продолжение поста «Виды мошенничества пассажиров такси», часть вторая, позитивная)

Здравствуйте, глубокоуважаемые, любимые и ненавидимые, все и всякие!

Предыдущий пост зашёл и даже добавил мне пару подписчиков, но не удовлетворил результатом, уж слишком негатива было много в комментариях, со стороны пассажиров. Поэтому решено для равновесия создать вторую часть, с позитивным контекстом в сторону пассажиров. Что из этого выйдет - посмотрим)))

Итак, вводные:
вечер, смена заканчивается, я включаю режим "домой" и получаю длиннющий заказ за налик, с короткой подачей, отличной наценкой, с конечной точкой в километре от дома. Неплохое окончание смены! Портит впечатление только то, что заказ не из приложения, а через диспетчера. Но, авось пронесёт! =)

Не пронесло... Пассажир, практически сразу после посадки начинает проявлять признаки недобрых намерений, а именно - сразу обращается ко мне с просьбой:
(П) пассажир
"У меня к вам будет просьба!"
Я "слушаю вас внимательно"
(П) "разрешите, пожалуйста, позвонить с вашего телефона?"
Я сразу напрягаюсь, поскольку отдать в чужие руки свой мобильный офис - такое себе решение, тем более, что пассажир на заднем сиденье и я не буду видеть, что он там делает с моим телефоном.

Тем временем, пассажир продолжает:

" забыл телефон в машине, адрес, куда едем знаю приблизительно, нужно позвонить человеку, к кому еду, уточнить адрес."

Я в это время думаю - "блин, чувак, ты не успокаиваешь меня, а ещё глубже себя закапываешь!"

Тем не менее, я решаюсь и даю ему телефон. Он несколько минут ковыряется, но звонка не происходит. Я начинаю всерьёз жалеть о своём решении и подозревать чувака уже во всех грехах)

Говорю ему об этом. Мол - вы же в курсе, что не рекомендуется передавать свой телефон посторонним и сейчас очень много мошенников работают по такой схеме, звоня на платные номера или получая доступ к телефону, заходя по определённым ссылкам?

(П) - "я разве похож на мошенника?"
(Я) - "я не знаю, как выглядят мошенники, плюс к тому я вас не разглядел и сейчас не вижу!"
(П) - уверяю вас, я не мошенник, просто у человека телефон недоступен. Позвольте ещё один звонок? "
(Я) - звоните, чего уж...

Он звонит по второму номеру, дозванивается и просит дать ему нормальный телефон. Телефон скидывают эсэмэской. Я уже в полной уверенности, что я попал!))

Проверяю смс, никаких ссылок, просто номер телефона. Звоню, передаю опять телефон пассу. Он уточняет адрес, кладёт трубку, едем.

По приезду на место человек горячо благодарит меня и оставляет 200 рублей чая.

Я выдыхаю, ещё раз проверяю телефон, всё в порядке, еду домой снимать стресс)

Мораль? Элементарно - даже если ситуация похожа на развод, это вполне может быть случайное стечение обстоятельств для обычного человека. Не стоит на основании единичный случаев переставать верить всем людям.

Всем ровных дорог и щедрых пассажиров, ни гвоздя, ни жезла!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!