Ответы к посту
Аналогии
109

Ответ на пост «Аналогии»

Честно меня уже подзадалбала эта "логика":

У Н-1 было много двигателей и у Старшип тоже много, значит бабахнет.

И почему-то эти "логичные" парни в упор не видят Фалкон Хеви 🤦🤦🤦

А ведь у Фалкон Хеви аж 27 двигателей, почти как у Н-1.

Фалкон Хеви это, внезапно, сверхтяж. И, что не менее внезапно, самая мощная из ныне эксплуатируемых ракет.

И... Фалкон Хеви уступает Н-1 по грузоподъёмности только лишь на 30%🤷


И при всем при этом Хеви прекрасно летает. Его не закручивает, не разрывает, продольные колебания его не беспокоят и т.д. и т.п.

Аналогии

Как говорил Василий Иванович своему ординарцу Петьке после побега из плена беляков:  " учи матчасть, а то бьют страсть".

Так вот  советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса H1 (индекс ГУКОС — 11А52 см. фото макета) для полета на Луну  имела первую ступень со стартовой массой 1880 (в том числе сухой — 130) тонн, диаметром от 10,3 до 16,9 метра и длиной 30,1 метра вдоль двух концентрических окружностей было установлено 30  двигателей НК-33  с единичной тягой 171  тонн и суммарной 5130  тонн.

Двигатели НК-33 КБ Кузнецова были недостаточно мощными, их приходилось устанавливать в больших количествах, что привело к ряду негативных эффектов. 

Количество двигателей 30 шт. у Н-1 остаётся рекордным в истории космонавтики.

Было проведено четыре испытательных пуска Н-1. Все они окончились неудачей на этапе работы первой ступени. Хотя на стендовых испытаниях отдельные двигатели показали себя достаточно надёжными, большинство возникавших проблем с носителем было вызвано автоколебаниями ракеты, гидродинамическим ударом, разворачивающим моментом, электрическими помехами и другими неучтёнными эффектами, вызванными одновременной работой такого большого количества двигателей, сложностью коммуникаций и большим размером ракеты.

Эти проблемы были выявлены на этапе лётных испытаний, а не на стендах, поскольку из-за нехватки средств наземные стенды для динамических и огневых испытаний всего носителя или первой ступени в сборе не строились. Такой спорный подход, ранее с переменным успехом применявшийся к намного меньшим по размерам и несравнимо более простым по устройству баллистическим ракетам, привёл к череде аварий.


Возвращаемся в наше время.

Я понимаю, что американские комрады не заканчивали МВТУ им. Баумана, но по моему они не удосужились даже  посмотреть результаты летных испытаний Н1, т.к. количество и компоновка ЖРД Raptor почти 1 в 1 повторяет Н1( см. прилагаемое фото).

Справочно: в августе американская компания SpaceX в местности Бока-Чика (Техас) завершила установку 29 двигателей Raptor на прототип ракетного ускорителя Super Heavy, который позднее в том же месяце на короткое время был интегрирован с прототипом космического корабля Starship. Многоразовая двухступенчатая транспортная система, ранее известная как Big Falcon Rocket (BFR), создается для выведения массивной полезной нагрузки на околоземную орбиту, а также полетов в дальний космос, прежде всего на Луну и Марс.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!