1684

Ответ на пост «Как машинист ревизора проучил»

или "Всегда оставайся Человеком".

В дни, когда я загорала под лучевой терапией в ЧОКОДиЯМ, случилась эта история. О том, какие были у меня соседки по палате я уже рассказывала, но этот случай вспомнила, благодаря посту про машиниста и ревизора.
Лежала рядом со мной тетя Света. Такая, полнокровная тетя Света, прям знаете, такая конкретная тетя Света. Легла она для прохождения лучевой и дальнейшего лечения. Ставился вопрос об операции. Сама женщина была с какой-то небольшой деревушки.
Тете Свете не нравилось все, при этом она постоянно нам всем об этом рассказывала. Не только однопалатовцам. Претензии тети Светы постоянно получали медсестры, врачи, замотделения. Как вытерли пол, какую дали постель, как взяли кровь. Как пролечили на Тератроне, какую воду привезли в буфет, какую рыбу дали на полдник. Претензии были не просто словами, тетя Света, как профессиональный тролль, выводила на эмоции колкими фразами. Человек-мегаэнерговампир просто.
Поначалу мы все терпели, отделение радиологии как-бы предполагает некоторую нервозности и закидоны. Терпели врачи, старались меньше контактировать, продолжали лечить. Это была женщина - претензия. Она прочитала мне лекцию о вреде просмотра фильмов ночью в наушниках, типа спать должна. А я сова полноценная, раньше 1-2 ночи не засыпаю, когда в палате в 10 отбой. Прочитала лекцию другой женщине о вреде чистки зубов утром и ночью одной и той же щеткой. В скором времени мы стали воспринимать тетю Свету философски. Как радугу, как метель. Придирается и пусть ее. Стали выдавать меньше реакции, хотя раньше доходило до скандалов. Врачи же просто делали свою работу и все.
Тетя Света сменила тактику. Она стала козырять юридическим образованием своей дочери для подогрева конфликтов. При обходе врачей заводила шарманку о несоблюдении врачами каких-нибудь законодательных актов при проведении лечения. Или о неправильном временном отрезке для лечения. Разок сломался Тератрон, всех лечили на другом аппарате, тетя Света бегала к главному врачу и требовала провести лечение ее только на Тератроне и немедленно! Иначе, по ее словам, все предыдущее лечение теряет свою актуальность. Лечите меня все! Вы обязаны!
В минуты затишья или на сончасе тетя Света уходила в коридор, где консультировалась по телефону с дочерью по поводу судов над всеми врачами отделения. Врачи стали игнорировать эмоциональные выпады тети Светы. Они просто делали свою работу. Если со мной медсестрички могли посмеяться, поболтать, врач дать пару важных советов. Сделать мне поблажку на ужине и выдать дополнительную бутылку компота, то с тетей Светой стали разговаривать сухо и подчеркнуто вежливо.
Самый большой конфликт случился при уборке помещения. Все тумбочки должны быть при обходе чистые, наверху ничего не должно находиться. Приходит санитарочка, мы с ней шутим, она протирает подоконники, тумбочки, начинает мыть пол. В этот момент тетя Света включает свою шарманку о правилах уборки тумбочек. По ее авторитетному мнению, не обязательно все время убирать с тумбочек обычный хлам. Кружки, лекарства тягать туда-сюда, сундук-косметичку свою тоже отказалась переставить на нижнюю полку. Санитарка ушла и вернулась со старшей медсестрой. Снова скандал. Тетя Света брызжет слюной, медсестра пытается ее успокоить и решить конфликт. Поняв, что больная ее просто не слышит и кричит в свое удовольствие, медсестра развернулась и молча ушла.
Обычный день, обычных обход. Приходит врач. Всех осматривает. Все как обычно. Подходит к тете Свете и говорит:
- Сегодня ваш последний день получения лечения на аппарате. Консилиум по вам был вчера. Мы выписываем вас, у нас есть квота для вашей операции в Москве. В данный момент мы перегружены, вас надо быстрее оперировать, а это только в Москве. Все документы получите завтра при выписке.
- Но ведь вы делаете такие операции?! Вы же сказали, когда ложили меня, что сделаете тут?!
- Извините, мы тоже ограничены, очень много экстренных, у вас квота, мы отправляем вас в Москву.
И пипец. Понимаете? Даже у меня в душе, при всем моем отторжении этой женщины, стало холодно. Вот через 2 этажа операционная, они такие операции делают по 4 в день. А тут вот. Ведь это Москва, это деньги, это проживание! Поездки туда-сюда. Женщина три часа сидела на телефоне и беседовала с дочерью. Плакала-плакала-плакала.
Тетя Света плакала и бегала по кабинетам, просила взять ее на операцию здесь. Везде отказ. Больница перегружена. Много экстренных. Вот квота. До свидания, поправляйтесь  В конечном итоге после суток непрерывной истерики ее документы передали в другую больницу. Что там было дальше - я не знаю. Но как антипример отношения к людям тетя Света навсегда осталась в моей душе.

Показать полностью
6285

Как машинист ревизора проучил

Эта история произошла еще в нулевых. Я тогда на ЖД не работал, но машиниста из истории застал, даже был несколько раз его помощником.

Иваныч был работником жёстким и строгим, но справедливым и очень грамотным. Машинист первого класса старой закалки.


Сама история.

Появился на нашей дороге один ревизор по безопасности движения локомотивной службы. Молодой паренёк, явно не соответсвующий по возрасту своей должности. Чей-то зять или внук, ну вы поняли. Ревизор по безопасности движения локомотивной службы - это человек, который занимается проверками локомотивных бригад, заходит в кабины, сопровождает поезда в пути следования. Важный нюанс: в пути следования проверяющему запрещено отвлекать локомотивную бригаду. Он должен сидеть тихо, помечать или запоминать замечания и уже по прибытию на конечную станцию озвучивать их машинисту с помощником. Но об этом правиле многие проверяющие забывают, разговаривают с машинистом, делают замечания на ходу. Начальники же. Но в этой истории всё пошло не так.


И вот, носился этот ревизор по всему железнодорожному узлу с проверками. Днём и ночью, в будние и праздничные дни он мог появиться как черт из табакерки и залезть в кабину, чтобы забрать талон и/или премию у бригад.

И зашёл он как-то раз к Иванычу.

Иваныч вёл поезд, помощник дублировал сигналы. Всё как обычно. Но ревизор стал делать замечания. «А почему Вы кран в это положение поставили? А почему не посмотрели в зеркало? А почему Ваш формуляр такой мятый?» Вопрос за вопросом, ревизор уже предвкушал расправу, писал замечание за замечанием. Молодой ревизор, вчерашний выпускник, нашёл столько нарушений в работе машиниста первого класса!

Иваныч не отвечал на вопросы ревизора, только повторял за помощником показания сигналов, соблюдал регламент.

А потом остановил электропоезд в чистом поле, вставил ключ ЭПК, достал реверсивку и положил на пульт. Ревизор спросил:

- Что такое? Почему не едем?

- В пути следования Вы неоднократно делали мне замечания, отвлекали моё внимание и психологически давили. У меня нервный срыв, я не могу дальше соблюдать безопасность движения, поэтому остановил поезд. Помощник не имеет прав управления, Вы - тоже. Поэтому поезд дальше следовать не может. Я вызываю диспетчера и требую размен. Мы будем стоять на перегоне, пока не привезут другого машиниста или нас не вытянут вспомогательным локомотивом. Моему помощнику ничего не будет, меня, может, снимут, но это под вопросом, а вот для Вас, молодой человек, это последняя поездка в должности ревизора по безопасности движения.

Ревизор умолял Иваныча продолжить движение. И больше по кабинам так не бегал, а при сопровождении сидел тише воды и ниже травы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!