104

Ответ на пост «Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат-2»

Даааа, про ДСП и ДНЦ ты верно сказал - враги народа с.ка=))) Помню в году 2007-2008 был случай:

Есть у нас на Финляндском на правлении такой замечательный поезд Санкт-Петербург - Выборг ч/Приморск. Суть следования этого поезда такова: Имеет остановку в Удельной, Зеленогорске и далее со всеми остановками, время в пути 3.5-4 часа. До зеленогорска следуем под контактным проводом, а после подцепляется тепловоз М62, соединяем жокс и следуем в таком порядке управляя только дверями и объявляя остановки. Не рейс, а мечта.=)))

И по прибытии в Выборг некоторые несознательные локомотивные бригады с тепловоза, договаривались с нашими машинистами чтобы они не отцепляя тепловоз тащили его до Ланской, там отцеплялись и дальше ехали как обычно. Естественно за материальное вознаграждение (тогда датчиков на баках не было и соляру сливали с тепловозов чуть ли не в промышленных масштабах) в виде 1500 руб. Естественно такая обстановка устраивала всех: ДНЦ (поездному диспетчеру) не надо было выделять дополнительный маршрут, а ночью грузовые поезда ходят как электрички в метро, у тепловозников лютая экономия соляры, а у нас, секционников, дополнительный заработок... Который, правда, при неблагоприятном стечении обстоятельств, может стать жутким головняком и вот почему: Если (не дай бог) собьёшь человека, то ты автоматически будешь виноват и сядешь за нарушение инструкции по тормозам. Пункт ИПТ я не помню дословно, но то, что тащить за собой тепловоз с нерабочей тормозной системой категорически запрещено.

"А почему не рабочей?"- спросите вы. Да потому, что хоть они не расцепляются, но рукава тормозной и напорной магистрали отсоединяют, ибо всё это пишется на скоростемерную ленту или кассету КЛУБ-У. Если скоростемерную ленту ещё можно "поправить" то КЛУБ не наебёшь никак. Разве что отключить разъём датчика давления тормозной магистрали и то не факт.

Так вот кому было похер на инструкции, так и делали, пока в нашем депо не появился стукачок и вломил пару бригад не инструктору, а сразу ТЧЗЭ (зам. нач. депо по эксплуатации). Разборки были лютые... Точных подробностей не помню и врать не буду, но отборных пиздюлей получило овердохуа народу.

Так вот мой машинист был не из таких. Не то, чтобы он чтил денно и нощно все инструкции, но рисковать свободой ради 1.5к наших деревянных не желал. И в один из таких рейсов подходят по старинке тепловозники и предлагают довезти их порожняком, на что получают вежливый отказ. Позже приходит ДС (дежурная) с бланком предупреждения на наш поезд и спрашивает, почему мы отказываемся ехать в сцепке. Мы ей напоминаем про инструкцию по тормозам и вежливо посылаем на китайскую гору Кху Ям.

Тем временем тепловоз обгоняется по соседнему пути и сваливает в закат. А мы то стоим...

Номер нашего поезда 53хх, т.е. резерв. И его можно держать на станции или перегоне сколько угодно (не путать с "литерным") Отправление по графику у нас было где-то 22:45, прибытие на перрон 00:12 (точно не помню) соответственно потом постановка в парк "А" или "Б" или перед канавами ТО-3 у депо, сон в доме отдыха и утренний подгон на платформу под Советский ч/Приморск.

В итоге, нас отправляют после того как свалил "Лев Толстой" поезд 31/32 Мск - Хельсинки, а он отправлялся из выборга в 23:55 и естественно "по удалению" Разумно рассудив, что таким образом ДНЦ нам мстит, да и смысла нагонять график не было мы спокойно отправились под зелёный сигнал локомотивного светофора, который после проследования маршрутного путевого светофора поменялся на жёлтый... Первая крупная станция после Выборга - Верхне-Черкасово... На входном светофоре горит 2 жёлтых огня, следуем на боковой путь и курим 30 минут пропуская чётных грузовых. Отправляемся за последним "по удалению" и со скоростью 60-65 км./ч. плетёмся за ним. Шеф у же порядком заебался и я сел за контроллер. Да, ругайте меня и кидайте тухлыми помидорами, но прав управления МВПС тогда у меня ещё не было, хотя водить я умел достаточно хорошо и с минимальными косяками по ленте. Следующая станция Гаврилово - та же картина, курим 20 минут пропускаем нечётный грузовой с 45 цистернами с остановкой на 5-м пути.

Разгоняемся до 100... Впереди станция Каннельярви, предвходной светофор предательски мигает жёлтым... снова те же "фаберже"... Время 3-й час утра. Звонит дежурный по депо и интересуется, где нас черти носят. Обрисовываем ситуацию, получаем в ответ: "Мужики держитесь, с утра доложим кому следует."

Станция Рощино... входной зелёный...

Станция Зеленогорск... выходной красный... пропуск 2-х чётных грузовых... Шеф давно уже успокоился и пьёт чай....

Далее следуем под жёлтые до Белоострова, где.... правильно! Грузовой принимают на боковой путь, мы идём дальше на свой зелёный.... Вот нахуя было устраивать этот цирк с конями?! Я уже хочу в люто нелитературной форме послать всех причастных к этому бедламу, но уже маленько подостыл. В Удельной снова встаём под жёлтый, я сажусь слева, шеф едет уже до вокзала ибо с пробой тормозов у меня бывали осечки. (передувал на 0.2-0.3 очка пневматикой). СПБ Финляндский... входной красный... Вызов по рации:

- Машинист поезда перед входным СПБ Финляндский, ответьте!

- 53хх, машинист ххх, слушаю.

- МРЦ ууу ... немая пауза... Готовлю маршрут на приём.

- 53хх машинист ххх ответьте!

- 53хх машинист ххх слушаю!

- Маршрут со 2 главного на 3 перонный готов, сигнал ххх открыт.

- Маршрут со 2 главного на 3 перонный готов, сигнал ххх открыт, 53ххх машинист ххх.

- Верно выполняйте.

Время 5:14 утра... заехали на перрон, поменяли кабины, запросились в парк....

Время 5:45 утра... закрепились, закрыли кабины и пошли к дежурному по депо. Остался час отдыха перед утренним подгоном. Специально запросились в парк "Б" ибо оттуда ближе подаваться. У дежурного по депо составили рапорт и пошли досыпать свои минуты в кабину.

в 8 утра в пункте оборота рассказали всё инструктору и он обещал разобраться. Оплатили нам эту поездку полностью и дали небольшую, но приятную премию. Начальник депо тогда был очень хороший мужик и никогда не ругал зря - пусть и жёстко, но всегда по делу.

А что в итоге? ДНЦ объявили выговор и лишили премии, ДС - выговор с лишением премии.

Больше они такой хернёй не занимались. В ТЧ-12 (депо приписки тепловозов) пошла тогда волна увольнений - стали пресекать слив солярки. Насколько я знаю, поступили более чем гуманно: всем, кого поймали, дали возможность написать по собственному, а могли и по статье уволить и посадить заодно...

История моя, за правдивость отвечаю. Может некоторые моменты не до конца раскрыл, но дело было давно и не все действия помню прям дословно.

Всем бобра=)

Показать полностью
647

Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат-2

Предыдущий пост:
Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат

***

С Михалычем я проработал несколько лет. Некоторые его наставления я вспоминаю до сих пор. Привожу некоторые из них. Может, кому-то из моих коллег пригодятся эти мудрости.
О ремонте электропоезда и устранении неисправностей.
"Любой контакт, реле и прочее электрооборудование в шкафах считай, что находится под напряжением. Даже если ты токоприёмники опустил и батареи отключил - голыми руками не трогай".

"Любая блокировка безопасности может быть закорочена и функцию свою не выполняет".

"Если у тебя возникла неисправность, ты её устранил повесив перемычку (перемычка - провод с двумя "крокодилами", с помощью которого можно что-то запитать, зашунтировать и т.д. в электрических цепях - прим.) или что-то подклинив, подложив бумажку и так далее - так и оставляй до конечной станции, в пути нефиг экспериментировать. Едет поезд - пусть едет. Начнёшь умничать, перевешивать перемычки, что-то придумывать - доломаешь поезд, что вообще встанешь колом".
"Если устранение неисправности требует стоянки несколько минут - старайся это делать на перегоне, а не на станции, а то дежурный по станции развоняется".

"Перемычку вешай сначала на минусовой провод, а потом на плюсовой".
"Старайся не вешать перемычки при разгонах и торможениях".
"Если слесаря копались в твоём поезде, что-то делали, устраняли, чинили - всегда спрашивай и проверяй лично, что именно они делали, чинили и, главное, что они отключали, обходили для своих действий. Эти спецы тормоза нафиг отключат, если им надо будет, так и оставят".
"Целый предохранитель - не равно исправный и проводящий ток".


О безопасности движения.
"Если не уверен, с какой скоростью следовать, с той или другой - следуй с той, что меньше".
"Всегда помни, что белый огонь локомотивного светофора может свидетельствовать о разрыве рельса".
"В солнечную погоду скорость кажется ниже фактической, а в ночное время - выше".
"Лучше проехать первыми вагонами мимо платформы, чем не доехать хвостовыми до неё же".
"Лучше опоздать, чем уехать раньше графика".
"Нарушать инструкции нужно с умом. Есть инструкции, которые нарушать нельзя ни в коем случае".
"Инициатива наказуема".


О других железнодорожниках.
"ДСП (дежурный по станции - прим.) - твой враг. ДНЦ (диспетчер - прим.) - в зависимости от ситуации".
"ДСП всегда заинтересован в том, чтобы ты свалил с его станции. Горишь ты открытым пламенем, у тебя умирают люди, нужна помощь - дежурный будет стараться тебя выпереть со своей станции".

"ДНЦ заинтересован в том, чтобы ты ехал графиком, что бы у тебя в поезде не происходило".
"Сбить путейца - геморрой выше крыши. Следи за этими не всегда трезвыми ребятами".
"Можно делать что угодно, хоть стоять в поле и поставить раком всё движение, если есть лицо, на которое это можно спихнуть".

"Машинист - последнее звено в безопасности движения. Ты должен стоять на своём и слать на х...й всех, кто пытается заставить тебя сделать иное. Они потом скажут, что ничего тебе не говорили, что ты сам дурак, и даже если их возьмут за задницу - им дадут меньше, чем тебе".
"На любой пассажирской платформе может быть проверяющий. Поэтому нужно хотя бы визуально со стороны всё делать как по инструкции".


Продолжение следует.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!