949

Ответ на пост «РЖД просит пассажиров сообщать о своем медицинском образовании при покупке билетов»

Я вскользь касался этой темы в посте:Записки машиниста электропоезда-2. "Вызовите скорую!"

Просьба РЖД вызвала у меня приступ гомерического хохота.

А теперь по порядку.

***

Когда в электропоезде пассажиру стало плохо, согласно должностной инструкции работник локомотивной бригады (обычно это помощник машиниста, но иногда и самому машинисту приходится выходить разбираться) должен взять аптечку и идти оказывать по возможности доврачебную помощь. Если случай тяжёлый, то машинист имеет право попросить подойти в нужный вагон или к кабине людей, имеющих медицинское образование.
Но реальность сурова.
В подавляющем большинстве случаев никто не приходит. 1000+ пассажиров, ни одного медика.;)

Кто приходит всегда - так это зеваки пенсионного возраста, которые готовы эпилептику в рот лампочку руки засунуть, поднимают панику и требуют чуть ли не вызвать вертолёт санитарной авиации.

Поэтому приходится расхлёбывать самому. Лишь пару раз в моей практике среди пассажиров отзывались медики. Один случай особенно запомнился. Человек без сознания, прошу подойти медработников. Приходит женщина и говорит мне шёпотом, как будто стесняясь:
- Я медик... - ещё тише добавляет: - Только я стоматолог.

***

Я не осуждаю работников медицины, отлично понимаю их возможные мотивы и причины не признаваться в своей профессии в данном случае, но конкретно эта просьба РЖД мне кажется бесполезной. И в чём-то даже дискредитирующей перевозчика, так как между строк читается: "Ну, мы как бы помощь оказать умеем, проводники обучены, но этого недостаточно, нам бы медиков каких..."
И не станет ли такое признание возможностью оказаться козлом отпущения, на которого повесят ответственность за неквалифицированную медицинскую помощь или неоказание её? Вопрос открытый.

Показать полностью
81

РЖД просит пассажиров сообщать о своем медицинском образовании при покупке билетов

РЖД просит пассажиров сообщать о своем медицинском образовании при покупке билетов

РЖД будет спрашивать пассажиров поездов дальнего следования о готовности оказывать медицинскую помощь в случае необходимости. Соответствующую графу о медицинском образовании россияне смогут заполнить во время покупки билетов онлайн, либо сообщить на кассе.


В организации пояснили, что все проводники проходят обязательные курсы оказания первой доврачебной помощи. Но иногда их усилий недостаточно. В таких случаях они будут просить помощь пассажиров с медообразованием. Однако окончательное решение все равно останется за человеком.


Если это нововведение окажется эффективным, то в ФПК (дочерней компании РЖД) пообещали подумать о создании специальной программы лояльности для медработников.


«Если кому-то из пассажиров стало плохо, для него организовывается эстафетное медицинское сопровождение до пункта назначения. Также он может быть направлен в больницу как в пункте назначения, так и на ближайшей станции. При необходимости поезд может быть остановлен даже на станции, на которой стоянка графиком курсирования не предусмотрена», — говорится в сообщении компании.


Кроме того, там отметили, что все вагоны поездов дальнего следования оснащены необходимыми медизделиями для оказания первой помощи. А в штабном вагоне находится расширенный набор.


Источник: РЖД

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!