Ответ на пост «Большая перемена»
"Маленькая перемена"
В школе я учился без троек, но решил уйти после 9 класса, только потому, что мне тогда казалось, что там, за школьным порогом кипит какая-то взрослая, тайная, полная приятных сюрпризов и соблазнов жизнь. Куда именно поступать - мне было по барабану, главное не оставаться в этой, проевшей всю плешь, школе.
Мамуля моя любимая спокойно приняла мое решение, но безапелляционно определила: "Пойдешь, значит, в ж\д техникум - он самый престижный в городе". Ну, я спорить не стал, потому что по-детски не заморачивался что, где, куда. Да и профессия вроде неплохая.
Пытался поступить я на тепловоза, но баллов по математике не хватило мне, поступил на механика. Ну, а че? Тоже норм. И бесплатно.
После первого семестра первого курса, я остался единственным из группы, кто еще получал степуху, потому что смог закончить без троек. Но потом заселился в общагу + переходный возраст, сами понимаете, нрав мой стал меняться не в лучшую сторону. И к концу 1-го курса меня благополучно выселили.
Соответственно, к началу второго курса мне ничем хорошим уже отличиться не удалось, и стипендию было мне не видать, как своих ушей. Тут нас еще обязали ходить по форме - брюки, голубая рубашечка. Это полбеды. На пятиминутных переменах в технаре стали закрывать курилку на ключ, и нам теперь приходилось выбегать на улицу. Естественно, что каждый второй после этого на пару опаздывал.
Но в один прекрасный момент, когда на пятиминутке мы, как обычно, неслись на долгожданный перекур, в дверях на улицу выросла сутулая фигура охранника, который отрезал нам последний путь к свободе. На первом этаже образовался затор из малолетних курильщиков, которые в растерянности смотрели друг на друга, не зная что предпринять.
Мой бунтарский дух тогда возмутила эта ситуация. Я же считал, хоспади, что мне больше всех надо. Я подошел и с ноги вынес хлюпенькую дверь в курилку. Но не успел я это сделать, как с лестницы, над головой раздался суровый приказ:
- Иди сюда, дебил.
Это был наш наш обжэшник, который, на мою беду, как раз в этот момент спускался вниз. И пока все остальные с веселым гомоном завалились в курилку, меня проводили к нашему заместителю директора по воспитательной работе. Она молча выслушала рассказ про мой "подвиг". И ее приговор был таков:
- Ну что, сломал - исправляй.
Я отправился в кабинет, где у нас проходили мастерские, постучался, открыл дверь и робко спросил:
- Здрасьте. А можно молоток и гвозди взять?
Как только меня увидели ребята, у которых на мастерских шла пара, опознав во мне виновника торжества, весь кабинет разразился дружным гоготом.
Дверь я кое-как прибил, инструмент отнес, доложил заместителю по воспитательной работе (дай Бог ей здоровья), что неисправность устранил. На что она только, покачав головой, с улыбкой ответила:
- Эх, вот руки у тебя на месте. С головой только проблемы.
