Ответы к посту
Чаевые
3

Ответ на пост «Чаевые»

Интересная тема. В целом солидарен. Мысль по сути правильная и человечная. Человек, который реально помог, вложил в тебя время, внимание, знания, а не просто отбыл номер по протоколу. Это круто звучит. Не взятка за очередь или за лучшее лечение, а именно «спасибо» постфактум.

Но... Это наша реальность. Представте себе такую кнопку на сайте поликлиники. Я вижу как это красиво начинается и во что превращается через полгода. Сначала искренние донаты от пары-тройки благодарных пациентов. А потом? Потом это станет негласным показателем «крутизны» врача. Потом появятся рейтинги. Вася Пупкин, терапевт - 547 чаевых за месяц. И к нему уже не запишешься. А ещё это создаст диспропорцию. Хирург, который спасает жизни, да, ему будут донатить. А врач-геронтолог, который годами терпеливо ведёт немощную бабушку, слушает её, поддерживает. Его труд, возможно, даже более эмоционально затратный, но менее зрелищный останется за бортом этой финансовой благодарности. Несправедливо как-то.

А как это будет с точки зрения закона? Врач госучреждения, он на зарплате у государства. Не превратятся ли эти чаевые в серую схему, только легализованную на уровне «пожертвований фонду поликлиники, которые будут распределяться...»? Опасаюсь, что да. Всё упрётся в бюрократию и откаты. Идея чистая, а исполнение испортит всё.

У нас вообще нет нормальных, человечных способов поблагодарить врача в системе бесплатного здравоохранения. Цветы/конфеты это мило, но как-то дежурно. Иногда хочется, чтобы твоя благодарность имела и материальное измерение. Потому что время и силы доктора это тоже ресурс.

А что если бы это работало не как прямые деньги врачу в карман, а как некий фонд поощрения в самой поликлинике? Типа, пациент оставляет отзыв и может перевести некую сумму в общий фонд качества. А эти деньги потом идут на что-то, что облегчает работу этим же врачам. На новый удобный стул в кабинет, на современный тонометр и т.д. Чтобы улучшалась именно их рабочая среда. Это хотя бы не создавало токсичного неравенства внутри коллектива.

Представляю, как какой-нибудь пациент после доната напишет:

Я вам 1000 рублей задонатил, так что завтра жду вас на дом в восемь вечера.

И чувство обязательства, которого изначально не должно было быть. Это сломает саму суть. Любая систематизация такой благодарности моментально её убьёт, превратив в инструмент манипуляции и коррупции. Печалька. Остаётся, наверное, только старомодный, но самый честный способ: тёплый, подробный отзыв на имя главврача (это реально влияет на репутацию врача), коробка хорошего чая и искреннее спасибо в глаза. Хотя, конечно, это не то. Не то, чтобы докторам платили достойно. Это вообще отдельная песня. Как реализовать это, чтобы не стало ещё одной чёрной дырой - вот вопрос, на который у меня нет ответа.

Показать полностью
7484

Чаевые

Вот кому я готов платить чаевые, так это врачам. После того, как врач назначил лечение и оно помогло. Сделайте на сайте поликлиники кнопку "Чаевые" и выбор врача! Если "чаевые" звучит не очень, назовите это как-то по-другому. Но хорошему врачу в бесплатной поликлинике я с удовольствием задоначу.

Отличная работа, все прочитано!