Ответ на пост «О школьном не образовании...»
1. Мне интересно, почему вы решили, что методика изменилась? Просто мне, что при работе, что при обучении говорят использовать игровые методы обучения, вовлекать учеников, выстраивать диалог и тд. Я за всё время не видел ту самую "лекцию" ни у одного школьного педагога. Всегда или презентация, может ещё и интевактивная (если техника позволит), или на доске максимально развёрнутое объяснение, или карточки с заданиями, соревнования на уроке, а то и ученики могут сами почти всю тему рассказывать, а учитель направляет.
2. Всегда была установка "10-11 не для всех". Колледжи не просто так существуют. Всегда были те, кто чувствовал себя в школьном темпе уверенно и готов был идти до 11го,и те, кто уходил в колледж (часто с последующим поступлением в институт после колледжа)
А на отупление влияют - попытки отмены ДЗ без альтернативы, родители, которые не хотят участвовать в обучении детей, спихивая всё на школу, государство, которое меняет школьную программу, заставляя, например, на уроках истории нести ахинею, а не научное знание. Также на это влияют удаление из программы одних уроков, в угоду непонятно чему (здравствуйте почти полное исчезновение обществознания и появление всяких "Разговоров о важном" и "Россия мои горизонты" )
Как итог - отчасти я согласен, но причины, как по мне, вообще не там нашли