0

Ответ на пост «Грядет эра "дешевых людей"»

"Я работаю с детьми разных возрастов уже почти 13 лет. И вижу, насколько одно поколение отличается от другого" - дети к вам приходят каждый год. Прикиньте, и рождаются каждый день, Нет границы между этим процессом, чтобы говорить это вот такое то, поколения, это другое и есть между ними разница. Вот если чел родился 31 декабря 1999 а другой 1 января 2000, что у них будет сильная разница в складе характера, потому что они из разных поколений?

Если вы педагог, то правильнее было бы от вас услышать иное, например, дети все приходят разные, но почему то среди тех, кто родился после 2000 тех, кто не укладывается в ваши критериям нормальности, больше.

174

Грядет эра «дешевых людей»

Одна из главных проблем современных школьников — лень.

А главная особенность поколения зумеров (родившихся примерно с середины 1990-х до начала 2010-х годов) — считать, что можно добиться большого успеха, не прикладывая никаких усилий.

Я работаю с детьми разных возрастов уже почти 13 лет. И вижу, насколько одно поколение отличается от другого.

В прошлом году мои выпускники сдали экзамены на недостаточно высокие (по моему мнению) баллы.

В 2023 году я сетовала, что 84 балла — самый низкий результат моей ученицы. А в 2024 максимальные 78 баллов были настоящим ударом.

Я рвала на себе волосы. И не могла понять, что не так. Даже сходила на обучение к американскому поведенческому аналитику.

После обучения переписала свою программу подготовки к экзаменам на корню. Результаты учеников действительно стали выше. За несколько занятий средний результат по тестам вырос с 46 до 72.

Но даже этого оказалось недостаточно.

Большинство зумеров не хотят учиться. Они ходят в школу и домашку делают. Но учиться не умеют.

Условно, если в уравнении получается число, из которого не извлекается корень, они не ищут ошибку. Не пытаются разобраться. Не спрашивают (хотя такая возможность у них есть).

Они или ждут того, что учитель всё разжуёт на следующем уроке, или просто «забивают».

И вот это страшно.

Объективно, знания детей деградируют. Это видно даже по экзаменам. Я недавно открыла ЕГЭ 2021 года и была поражена, насколько ЕГЭ 2024 года был проще.

А если нынешним выпускникам дать ЕГЭ 2008 года (который писала я), то большинство выпустятся со школы со справкой, а не с аттестатом.

При этом, именно поколение зумеров показало своим родителям, что жизнью можно наслаждаться, а не упахиваться ради достижения не своих целей во что бы то ни стало.

Жить по принципу «фаршем через решетку» нынешнее поколение молодых людей не хочет.

Но и учиться и работать так, чтобы поддерживать высокий уровень жизни, обеспеченный родителями, они не умеют.

А потому грядет эра «дешевых» людей.

«Дешевых» во всех смыслах.

Мы уже получили огромное количество тех, кто не готов к работе. Да и не нужны они будут в таком количестве.

Искусственный интеллект и технологии развиваются настолько быстро, что в скором времени на обочине жизни останутся все, кто считают, что нет смысла тратить время на обучение, если средняя зп курьера 100+ тысяч.

Высокопрофессиональных людей будет мало. А тех, кто в 20 лет не умеет делать базовые вещи, — много.

Эта тенденция приведет к тому, что конкуренция за самые простые работы станет огромной.

Когда технологии возьмут на себя большинство задач, которые сейчас выполняют неквалифицированные сотрудники, та же зарплата в 100 тысяч начнёт казаться чем-то недосягаемым.

Работы станет меньше, а тех, кто не готов учиться и развиваться, будет всё больше.

И им придётся соглашаться на любую работу, без выбора и без перспектив.

Это уже не вопрос одного поколения.

«Умным быть выгодно».

Фраза, которую я всегда говорю своим ученикам, сейчас звучит особенно грустно. Ведь становится очевидно: учиться нужно, но всё меньше людей это понимает…

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!