На днях проснулся и с утра был очень обрадован новостью от местных СМИ.
Как житель Благовещенска могу смело заявить, что 90, а то и все 95% пользователей самокатов в городе - дети и подростки. Крайне редко можно увидеть взрослого человека на СИМ, а если и увидишь - скорее всего он будет на своем собственном СИМе ехать, а не на арендном.
Зайдя на Пикабу увидел такой же пост с такой же новостью, но в комментариях десятки людей начали, не разобравшись в ситуации, кричать и хаять власть.
Арендные самокаты - проблема, причем огромная. Как транспорт ими пользуются от силы десятая доля юзеров. В основном это что то на уровне скейтборда/сноуборда/BMX и тд. То есть используется подростками в целях получения удовольствия и адреналина.
Отсюда вытекает следующее - опасные маневры на дорогах, тротуарах и, что самое опасное - пешеходных переходах. В Благовещенске в центре города широченные тротуары, и к велосипедистам на них претензий ни у кого особо не возникает, всем хватит места.
В Благовещенске так же есть велодорожки, основная - на набережной реки Амур. В качестве транспортного узла - такая себе, больше как прогулочная используется.
3. У нас не просто "взяли и запретили, делают что хотят!". Сначала пытались решить вопрос с агрегаторами, результата это не дало. Потом выставили ограничения для использования и размещения самокатов в центре города (может так агрегаторы пойдут на встречу и начнут заниматься регулированием своих СИМов?). Результата это не дало.
4. А тем временем жалобы горожан в местную администрацию поступают в огромном количестве.
Как итог - принято решение полностью ввести запрет на размещение и использование средств индивидуальной мобильности (СИМ). Запрет введен в соответствии с законом, принятым Заксобранием Амурской области в конце июня, которым также вводятся штрафы за несоблюдение правил эксплуатации СИМ.
А теперь самое важное: что об этом думают граждане Благовещенска, которые хоть как то связаны с дорожным движением ? В группах водителей в основном положительные отзывы. Среди моего окружения (люди старше 25 лет) - только положительные отзывы на данный запрет.
Важно понимать смысл запрета в данном случае: запрет не ради запрета, запрет только потому что на данный момент необходимо отреагировать на ситуацию, и доступно только одно моментальное решение. Запретить.
Когда запрещено - уже можно подготовить город для подобного вида транспорта. На данный момент просто нет ни инфраструктуры, ни законодательной базы для СИМ. Если это транспорт - необходимы изменения в ПДД и работе ГИБДД. Нужно ли лицензирования права управления на такой вид транспорта, если да - это необходимо проработать. И т.д. и т.п., это уже вопрос федерального уровня.
Так же, что касается автобусов в городе, то их много, и они новые и хорошие.
ИТОГИ. Запрещать все подряд - плохо. Запрещать то, что мешает жить почти всем - нормально, если этого просят сами жители.
И прошу вас, не сравнивайте питбайки, СИМы и машины. Ну разные вещи совсем с разным подходом. (Если что то машинам и питбайкам запрещено передвигаться по тротуарам, для управления ими нужны документы как на сам транспорт, так и на водителя).
Этот запрет должен подтолкнуть самих агрегаторов к действиям.
(панамку подготовил, мое мнение, совпадающее с большинством)