7

Ответ на пост «Рожденный четвертого июля (1989)»

Оригинальный пост в духе как написать так, чтоб ничего не написать, но ок, будут спойлеры:

Персонаж Тома Круза - патриот, он прям топит за Америку, и при первой возможности записывается в армию. В том числе и пропаганда сыграла своё. И конечно попадает во Вьетнам, эта часть фильма не особо запомнилось, могу напутать чего, но его взвод фаршмачит мирную деревню, убивает мирных жителей, а сам персонаж Круза получает маслину, что отправляет его в инвалидное кресло. Война оказалась нихуя не сахером, флагом там много не поразмахивать, а ещё там смерть. Ну нахуярил ты цивилов - ничего страшного, дядя Сэм на твоей стороне, ты только воюй, скажем что это были не цивилы, а низкорослые вьетконговцы с минами и пулеметами - всем похуй. Прям совсем похуй. Это как-бы сильно отличается от высоких идеалов на которые равняется молодой Круз патриот. Но ваще это типа завязка кинца, а самое вкусное дальше: госпиталь. Там разного сорта патриотов поломанных лечат блядь негры. Неграм белые и их патриотизм до пизды полностью, они туда ходят работать за минимальный оклад и с минимальной отдачей. Крысы бегают? Похуй. Больно? Похуй. Кровь течёт? Похуй. Они санитары, минимум обслуживания, вот доктор придёт - ему не до пизды, он посмотрит. А если и этого маловато что-бы ощутить себя в аду - то есть ещё белые пацифисты и общество, которое стремительно переобувается по ходу конфликта, и те мальчишки, которые под марши пиздовали выполнять интернациональный долг в Вьетнаме, а заодно занимались геноцидом местного населения становятся изгоями. Получается нехуёвая драма, понимаете? Круз пошел воевать потому что это надо было обществу, нахуярил цивилов по команде, попал в госпиталь лоукостер, и сейчас это общество его вроде как готово выставить козлом отпущения. Он проебал жизнь, здоровье, так ещё и родня теперь ему чуть ли не ссыт в лицо. Когда он вернулся из госпиталя он оказался неудобным. Ещё-бы, он же парализованный, и к тому-же с ПТСР, и к тому же пытается что-то объяснять, а там ведь другая жизнь уже, хиппи, пацифизм.

Это не про наше общество, у нас к служащим и ветеранам совершенно иное отношение, лучшие госпитали, и поддержка людей.

Показать полностью
52

Рожденный четвертого июля (1989)

Рожденный четвертого июля (1989)

Патриотизм – это любовь с правом на отказ. Но не тебе.

Рожденный четвертого июля – фильм, который начинается с гимна и заканчивается криком. Сначала – патриотическим, хриплым, почти религиозным. Потом – человеческим, истеричным и слишком громким, чтобы не услышать. Это не просто антивоенное кино. Это кино про внутреннее предательство. Самоотверженное, добровольное предательство себя.

Том Круз – юный, наивный, с глазами, в которых ещё не поселилось зло. Он идёт на войну не за славой, не от безысходности, а по любви к своей стране, идее и красивой мечте. Как не пойти, когда мать, страна и Библия говорят: «Жертвенность – высшая добродетель». Как отказать, если вся жизнь – подготовка к этому моменту? Он хороший мальчик, поэтому он идёт – и отдает. Сначала тело. Потом душу. Потом голос.

И возвращается он не просто в инвалидном кресле. Он возвращается пустым. Америка смотрит на него, как на испачканную салфетку. Использован — значит, не нужен. Никто не предупреждал, что патриотизм может быть односторонней связью. Что родина может не перезвонить.

Оливер Стоун снимает этот фильм с привычным пафосом: крупные планы отливающих сталью глаз, камера смотрит исподлобья, подглядывая за героем, музыка, которая каждой нотой оплакивает павших. Иногда кажется, что это слишком. Но как может быть слишком, когда речь о самом важном? Семье, родине и справедливости.

Смотреть это сегодня – как смотреть в зеркало. Только в зеркало треснутое, и отражение – с другой стороны фронта. Где кто-то тоже шёл «за правду», «за родину», «по велению сердца». А потом очнулся – без ног, без дома, без языка, на котором можно рассказать, что он вообще делал. А самое страшное – без возможности признать: «Я был неправ». Потому что признать – значит выжить. А выжить – значит жить с этим.

Оливер Стоун не делает из Круза мученика. Он делает из него человека. Сломанного, злого, стыдящегося своей ярости. Ревущего в постели публичного дома, где даже утешение — за деньги. Это кино о боли, которая не проходит, и о правде, которая приходит слишком поздно, но всё же приходит.

Это кино пугает, потому что рассказывает правду. Как будто ты сам вернулся с чужой войны, в которой не стрелял, но чувствовал каждый выстрел. И теперь живёшь среди тех, кто делает вид, что ничего не было.

Ты не захочешь пересматривать это кино. Но захочешь его запомнить. Чтобы не стать ещё одним, «рожденным четвёртого июля», только в феврале.

8 из 10.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!