Ответ на пост «Что я узнал за 5 лет, катаясь на электросамокате по СПб и области»

Пешеходные хроники: Как я научился ходить и выжил

Недавно я рассказывал о своих самокатных похождениях. Сегодня хочу поделиться опытом еще более экстремального занятия - ходьбы!

1. Сообщества пешеходов

В крупных городах существуют тайные сообщества любителей ходить ногами. При желании, если вам не с кем прогуляться, можно присоединиться к таким группам. Обычно они собираются в парках и делают что-то невероятное - идут со скоростью 5 км/ч в одном направлении!

2. Классификация пешеходов

Пешеходы бывают разных классов. Подразделяются по весу самого пешехода и запасу хода (зависит от количества съеденных углеводов). Пешеход высокого класса способен преодолеть целых 10 километров без остановки на кофе! Начинающий пешеход задыхается уже после 500 метров и требует вызова такси.

3. Экипировка

Для ходьбы со скоростью до 5 км/ч экипировка не нужна. Если же вы начинаете передвигаться быстрее 6 км/ч, крайне желательно иметь спортивную обувь. При ходьбе свыше 7 км/ч нужны специальные компрессионные носки (без них ноги отекают и вы превращаетесь в подобие слона к вечеру).

4. Отношения с властями

ДПС никак не реагирует на вас, если вы не решаете перейти дорогу на красный прямо перед их машиной. Пешеходное удостоверение пока не требуется, даже если вы способны развивать скорость свыше 10 км/ч. Но это лишь вопрос времени!

5. Сигналы автомобилистов

Автомобили при вашем движении вдоль дороги иногда бибикают. Это не для привлечения внимания, а выражение крайнего неудовольствия тем, что вы вообще существуете в их поле зрения.

6. Иерархия уважения

Наличие модных кроссовок и уверенная походка поднимает отношение водителей к пешеходу от уровня "ничтожество" до уровня "ничтожество в дорогих кроссовках".

7. Правила перехода

Начало перехода по пешеходному переходу всегда должно быть с уткнутым в телефон взглядом. Категорически запрещено смотреть по сторонам - это выдаёт в вас неопытного пешехода. Профессионалы входят на переход, не поднимая глаз от экрана и рассчитывая исключительно на инстинкт самосохранения водителей.

8. Опасные участки

Лужи нужно обходить только по идеально сухой поверхности, иначе можно промочить ноги и получить бонус в виде насморка на неделю.

9. Скользкие поверхности

Плитка после дождя охренеть какая скользкая. Лучше по ней не ходить, иначе можно эффектно сесть на шпагат посреди улицы.

10. Правовой статус

Лёгкие пешеходы весом до 60 кг являются СИП (средством индивидуального передвижения). Им разрешается передвигаться по дорогам и тротуарам в пределах населенных пунктов. Тяжёлые пешеходы считаются маломаневренными транспортными средствами и должны двигаться по обочине.

P.S. Помните: каждый раз, когда вы выходите на улицу пешком, вы бросаете вызов цивилизации, которая создала колесо ещё 5000 лет назад. Будьте осторожны и не забывайте, что пешеход - это самокатчик, который решил пожить экстремально!

Показать полностью

Что я узнал за 5 лет, катаясь на электросамокате по СПб и области

Недавно вышел пост о моих самокатных похождениях. Это продолжение поста, но уже на более широкую тему.

  1. В крупных городах есть сообщества любителей электросамокатов. При желании, если не с кем покататься, можно присоединиться к сообществу и катать с ними.

  2. Самокаты бывают разных классов. Подразделяются по весу собственно самоката и его запасу хода. Самокат более высокого класса требует лучшей физической и практической подготовки. На самокате начального уровня может кататься любой.

  3. Для катания по тротуарам до 15 км/ч экипировка не нужна. Если начинаете кататься по дорогам общего пользования и со скоростью более 25 км/ч, крайне желательно иметь шлем мотороллерного типа. При езде более 30 км/ч нужен шлем с забралом (на скорости сильный ветер, слезятся глаза и в них попадают насекомые).

  4. ДПС никак не реагирует на вас, если вы не нарушаете ПДД прямо на их глазах. Водительское удостоверение категории М обязательно, если мотор самоката мощнее 250 ватт и способен развивать скорость свыше 35 км/ч. Но удостоверение никто не проверяет.

  5. Автомобили при езде по дороге иногда бибикают для привлечения внимания или таким образом предупреждают о своем приближении.

  6. Наличие шлема и уверенное поведение на дороге поднимает отношение водителей к самокатчику от уровня "ничтожество" до уровня "предсказуемое ничтожество".

  7. Начало перехода по пешеходному переходу всегда должно быть на двух своих. Встать на самокат в процессе перехода и проехать остаток допустимо только после остановки автомобилей и при отсутствии рядом пешеходов. В целом, такое не порицается другими участниками дорожного движения, в отличие от попытки проехать переход, не спешиваясь.

  8. Трамвайные рельсы нужно пересекать только под углом 90 градусов, иначе можно навернуться прямо на ровном месте.

  9. Разметка из ПВХ охренеть какая скользкая. Лучше не ездить по ней.

  10. Лёгкие самокаты с мощностью мотора до 250w являются СИМ. На них можно кататься по дорогам и тротуарам только в пределах населенных пунктов. Но, в целом, см. п. 4.

  11. Надувные колеса обязательно нужны самокату с запасом по пробегу от 30 км. Литые колеса передают вибрацию даже от камней, из которых сделан асфальт. В результате чего при длительном катании начинают гудеть суставы ног. Если запас хода самоката небольшой, то можно любые колеса.

  12. Спущенные покрышки сокращают пробег самоката до 50% от его максимально возможной. Нормальное давление в покрышках от 3,5 до 4,5 бар.

  13. Чем больше запас хода самоката, тем он, как правило, тяжелее.

  14. Дети - это самый опасный объект для самокатчика. Единственный человек за все 5 лет, с которым наши траектории движения одномоментно пересеклись, был ребенком на роликах на велодорожке. К счастью, все обошлось.

  15. Внедорожные покрышки сокращают пробег и максимальную скорость самоката примерно на 15-20%, но лучше держат грунтовку и влажное покрытие. Дорожные покрышки скользят по грунтовке и проскальзывают по влажному и мокрому покрытию.

  16. На заправках подзарядить самокат практически невозможно - откажут. Но в придорожных кафе и гостиницах разрешают это делать свободно и бесплатно.

  17. При температуре воздуха ниже +8 градусов нужны перчатки, иначе мёрзнут руки. При температуре ниже +5, помимо этого, нужно утеплить шею и ноги.

  18. Если замёрз при езде на самокате, всегда можно активно потолкаться ногой - мигом согреваешься, но эффект кратковременный.

  19. На скорости более 30 км/ч ветер почти всегда будет встречным. Различаться будет только его сила.

  20. Чем больше колеса самоката, тем безопасней езда по плохой дороге

  21. Самокат можно собрать самостоятельно из комплекта (немного дешевле такого же самоката заводского исполнения), либо купить и собрать из отдельных запчастей (намного дешевле обоих вариантов).

  22. Шеринговые самокаты по сравнению со своим - роскошь.

  23. Обслуживание самоката стоит копейки, если умеешь делать это сам. Обслуживанием пренебрегать не стоит.

  24. Самокат нельзя хранить на неотапливаемом балконе зимой.

  25. Любой самокат и велосипед можно возить в метро при наличии чехла. При этом, самокат, в отличие от велосипеда, не требует дополнительной оплаты за его провоз. В пригородных электричках чехол не обязателен.

  26. Самокат можно сдать в багажное купе в поездах дальнего следования по весьма демократичной стоимости. Таким образом можно существенно сэкономить на трансферах в отпуске.

  27. Самокаты иногда горят. В большинстве случаев это происходит во время зарядки.

  28. Самокатчиков многие недолюбливают, но открытой агрессии никогда никто не проявлял.

Что я узнал за 5 лет, катаясь на электросамокате по СПб и области
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!