10

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

Буллинг – ужасная вещь, об этом даже речи нет. Но не все, что выдается за буллинг, им является.
В классе у ребенка был мальчик, который уже в началке встал на позицию «я – стар, я супер-стар, а вы все чопопало». Дразнил других ребят, обзывался, мог стукнуть (и мальчиков, и девочек) – и все втихушку, пока учителя не слышат и не видят. Но стоило ему получить обратку (даже в невинном формате типа «кто обзывается, тот сам и называется»), как тут же бедное дитятко звонило маме с воплями и рыданиями «меня обидели, меня обозвали, на меня напали» и мама, вечно дежурящая под школой, коршуном неслась на защиту. Она караулила «обидчиков» на улице, на переменах, врывалась в класс и учиняла разборки с детьми. Как-то раз, когда наши были в 4-м классе, на глазах у учителя она трясла «обидчика», вырвала у него из рук карандаш и зычно пообещала «вставить его в ж**у и провернуть».  Доходило с ее стороны и до вызова полиции, и до писем по всем инстанциям.
Учителя и школьные психологи были в шоке, но с этой активной дамой ничего поделать не могли – «вывсеврети, мой детко золотко, а эти сволочи его буллят». Много раз школа пыталась решить эту проблему, но увы. Как-то на встрече пап класса был его папа – тихий интеллигентный человек, который только разводил руками и говорил, что он вообще не в курсе, все решает жена, а у него лично ни к кому претензий нет.
Когда они с треском ушли в другую школу, у нас все выдохнули. Проблема только в том, что и там бедную дитятку «буллят»…

Показать полностью
6

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

Вопрос о том, почему педагоги, как кажется, защищают агрессоров, а не жертв буллинга, - сложный и многогранный. Здесь нет простого ответа, но можно выделить несколько основных причин:

1. Недостаток понимания и подготовки:

Незнание о буллинге: Многие педагоги, особенно старшего поколения, могут быть недостаточно информированы о современных формах буллинга, его влиянии на психику жертвы и способах эффективного реагирования.

Отсутствие подготовки: В программах педагогического образования часто недостаточно внимания уделяется профилактике и борьбе с буллингом. Педагоги могут не знать, как правильно распознавать признаки буллинга, как проводить расследование и как оказывать поддержку жертвам и агрессорам.

Недостаток ресурсов: Школы часто не имеют достаточных ресурсов (психологи, социальные педагоги, тренинги), чтобы эффективно бороться с буллингом.

2. Неверная расстановка приоритетов:

Защита репутации школы: Администрация школы может быть больше заинтересована в сохранении хорошей репутации, чем в защите жертв. Буллинг, особенно серьезный, может негативно повлиять на рейтинг школы и привлечь внимание СМИ.

Стремление “сохранить мир” любой ценой: Педагоги могут стремиться к быстрому прекращению конфликта, даже если это означает игнорирование проблем жертвы и снижение ответственности агрессора.

Незнание о долгосрочных последствиях: Педагоги могут не понимать, насколько серьезными могут быть последствия буллинга для жертвы, включая психологические травмы, депрессию, тревожность, суицидальные мысли.

3. Сложность ситуаций:

Скрытый характер буллинга: Буллинг часто происходит скрыто, вне поля зрения педагогов, например, в социальных сетях или вне школы.

Нежелание жертв говорить: Жертвы буллинга часто боятся рассказать о происходящем, опасаясь мести со стороны агрессора или не веря, что им помогут.

Сложность в установлении вины: Бывает трудно доказать факт буллинга, особенно если нет свидетелей или если агрессор отрицает свою вину.

Много факторов, влияющих на поведение: Невозможно полностью понять мотивы поведения каждого участника. Бывают ситуации, когда и жертва, и агрессор ведут себя деструктивно.

4. Предвзятое отношение к агрессорам:

Жалость к агрессорам: Некоторые педагоги могут испытывать жалость к агрессорам, особенно если они сами сталкивались с проблемами в семье или школе.

Стереотипы: Существуют стереотипы о “хороших” и “плохих” учениках. Педагоги могут быть более склонны верить агрессору, если он хорошо учится или имеет хорошие отношения с другими.

Стремление “исправить” агрессора: Педагоги могут пытаться “исправить” агрессора, вместо того чтобы наказать его за буллинг. Однако такой подход может быть неэффективным и даже усугубить ситуацию.

5. Отсутствие поддержки со стороны администрации:

Администрация школы может не поддерживать педагогов в их усилиях по борьбе с буллингом, особенно если это требует дополнительных усилий или ресурсов.

Педагоги могут бояться негативной реакции со стороны родителей агрессоров.

Что можно сделать:

Повышать осведомленность: Проводить тренинги и семинары для педагогов о буллинге, его последствиях и способах эффективного реагирования.

Создавать программы профилактики: Разрабатывать и внедрять школьные программы, направленные на предотвращение буллинга.

Обучать детей и родителей: Учить детей распознавать признаки буллинга, оказывать поддержку жертвам и противостоять агрессии. Объяснять родителям, как вести себя, если их ребенок - жертва или агрессор.

Обеспечивать поддержку жертвам: Создавать безопасную и поддерживающую среду для жертв буллинга, предлагать психологическую помощь.

Привлекать родителей: Сотрудничать с родителями, информировать их о ситуации и привлекать к решению проблемы.

Принимать строгие меры: Применять строгие санкции к агрессорам, чтобы дать понять, что буллинг недопустим.

Менять культуру школы: Создавать в школе атмосферу взаимного уважения и терпимости.

Важно понимать, что задача борьбы с буллингом - это коллективная ответственность. Необходимо объединить усилия педагогов, родителей, учеников и администрации школы, чтобы создать безопасную и благоприятную среду для всех.

Показать полностью
281

Ответ vigir86 в «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

Какой ужас! Вы врёте сами себе (из чувства вины наверное), но примите факт, вы принимаете участие в буллинге. Абсолютно в каждом классе есть ребёнок, который отличается от остальных, одеждой, поведением, увлечениями.... Неужели всем нужно меняться и подстраиваться, только ради того чтобы тебя не тыкали, и дали комфортно учиться?

Самое странное на моей памяти, это когда дети ополчились на мальчишку за наличие акцента и медленную речь. По вашей логике, нужно было оставить после урока ЕГО и сказать, что-то вроде "ну что, тыж понимаешь, сам виноват, ктож так разговаривает, хочешь чтобы с тобой дружили, а не скидывали вещи со стола- иди ставь речь". Неа, это так не работает.

Что делала я? Я выясняла, кто зачинщики этих обидных шуток и оставляла каждого ИЗ НИХ по одному для разговора со мной. Сам мальчик об этих диалогах не знал. Я не ругала зачинщиков, а просто по взрослому объясняла самые базовые вещи, отрабатывала возражения, приводила примеры... Расписывать уж не буду, это долго.

Основной пик буллинга был пройден, но иногда всё равно проскальзывали какие-то колкости. В этот момент я просто смотрела в глаза обидчику и делала максимально разочарованное лицо 😁 типа, ну как так, мы же с тобой говорили как взрослые, ты сказал, что всё понял и тебе жаль. Да, дешёвая манипуляция, признаю, но это сработало!

Возможно это тоже неправильный подход, я не претендую на роль психолога. Но этот подход меня ещё ни разу не подводил ( а может я просто не сталкивалась прям с жёсткими примерами травли). Но стоять в стороне я никак не могу, меня саму травили в школе и я знаю ЧТО чувствует ребёнок в этот момент. Поэтому я ни за что на свете не оставлю его один на один с этими чувствами. И тем более не скажу "сам виноват".

Показать полностью
61

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

В детском возрасте, тоже был жертвой буллинга со стороны одноклассников. В 5 классе меня травили всем коллективом, за то, что я был полный и от меня ,якобы" плохо пахло. Да, жили мы небогато, одевался во что придется. Тетрадки и дневники были самые дешевые.За это огребал неоднократно. Вонючка, скунс,жирный, уебан, и т.д. были моими ежедневными ласковыми словами. И все это с попустительства классного руководителя, которая поощряла мои унижения. Точкой кипения стал момент, когда были сданы дневники на проверку в пятницу. В понедельник все получили свои дневники обратно, а в моём ниодной оценки. На мой вопрос "Нина Валентиновна, а почему у меня оценок нет?", мне , 10-ти летнему ребёнку , взрослая тетка, ответила "Мне западло твой дневник в руки было брать, он стрёмный". И всё это под всеобщий хохот одноклассников. Представьте моё состояние? А ещё регулярные попытки однокласников избить меня, в основном групповые.(3-4 человека) Мой рюкзак пинали ногами,играли им в футбол. Мои личные вещи кидали в мусорку. В таком режиме я прожил почти год. Не хоетл идти в школу, не хотел ничего...Но я был рожден в 1990 году.Пацанские понятия провинциального города и т.д. Жаловаться нельзя, стучать нельзя, плакать нельзя.

Решение пришло в тот момент, когда я понял что больше нельзя так жить. После уроков, я пошел домой , меня за углом ждали 4 одноклассников, с намерением меня избить.Было начало октября и весьма дождливая погода, поэтому я взял с собой в школу зонт отца. Тяжелый, большой, толстый зонт). Неожидали однокласники того, что всегда молчащий,безответный одноклассник начнет их мудохать этим зонтом как битой ) 2 из 4 успели убежать, а вот оставшимся двоим по ребрам и ебальникам наприлетало знатно. Тогда я осознал что такое боевая ярость ОРДЫ! Ненависть умноженая на страх и плюс масса тела сделали своё дело. Меня перестали трогать. Впервые за все время я мог спокойно ходить на уроки . В 6 и 7 классе ситуация выравнялась и со мной начали общаться на равных ) Так что для мальчишки решение проблемы есть до сих пор.Главное взять ситуацию в свои руки и (если есть) отцовский зонт)

UPD: Кстати батин зонт тогда сломал))) Но когда он узнал причину, наказывать меня не стал ) Только респектнул)

Показать полностью
172

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

Потому что учителя часто даже себя защитить не в силах. У них нет никаких реальных полномочий исправить ситуацию. Ибо нужно добро или от директора на раскрутку вопроса или от родителей.

А директор трясётся за свою жопу и премию. Ему легче сделать вид что ничего не происходит.

Родителям чаще всего глубоко похуй на детей. Не умер, ну и хуй с ним.

А активный и боевой человек готовый бороться с системой по сути в одиночку, не пойдет за 40 тысяч рублей за стандартные 40 часов в неделю.

В школе большинство учителей или похуисты или терпилы или сами рады побулить детей, ибо нихуя в жизни не добились.

Очнитесь блять. В 2025 учитель в школе это чуть ли не дно общества. Все инициативные ушли в репетиторство.

А директора и вовсе напрямую заинтересованы в замалчивании ситуации.

Я скорее удивлен такому малому количеству агрессии в современной школе. При условиях которые сложились в школе буллинга могло быть гораздо больше.

Но мы все таки живём в сытое время. В мое время могли дать пиздюлей за неправильный взгляд. И не терпиле а кому угодно.

Скорее это позитивный знак что проблема стала активно обсуждаться в обществе. Раньше если ты получил пизды в школе. Ну дело житейское. Сейчас же буллинг уже воспринимается как не норма. И это радует.

Показать полностью
38

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

Окей. Вот вам взгляд со стороны педагога. В одном из шестых классов, где я веду, есть мальчик Вася. Вася - полный, разговаривает так, будто что-то жуёт, постоянно неопрятный, может неделями ходить в одной одежде. Типичный такой увалень. Вася мечтает быть крутым, поэтому с ним постоянно что-нибудь происходит. Вася бегает как наруто по школе (с руками, отведенными назад) - сбивает девочку. Вася идет в туалет, где курят вейп парни постарше, которых мы вечно оттуда гоняем - Васе там намнут бока. Вася очень хочет быть остроумным, но вместо шуток выходит дичь. Ну и самое главное, модель поведения Васи - жертва. Вася плачет по любому поводу, жалуется по любому поводу, ябедничает на все и вся, пытаясь выбить авторитет у учителей. Долго ли такой персонаж продержится даже в самом золотом классе, не став изгоем? Я однажды отвёл Васю после уроков и поговорил с ним, упомянув и его внешний вид, и поведение, и о том, как действительно можно завоевать авторитет. Ноль ампер. Вася покивал головой и ничего не воспринял. Ясное дело, сегодня Вася - первая цель для буллинга. Буквально вчера происходит очередная - весьма типичная для Васи - история. Начало урока, записываем дату, тему, вот это всё. Вася сидит, не пишет, вся его парта, как всегда, завалена карандашами, бумажками, самолетиками и прочей чепухой. Он издаёт полувсхлипы-полувздохи, всем своим видом показывая, как ему плохо. Я, наконец, обращаю на него внимание и прошу выйти в уборную, умыться холодной водой, успокоиться и вернуться к уроку (я так делаю со всеми, кто плачет на уроке). Вася на это начинает рыдать, заламывать руки и выдавать патетичную тираду о том, как сердечно он отнёсся к Пете (однокласснику), а тот его за это побил (любой тычок, толчок, щелбан в понимании Васи - избиение). И все это выглядело настолько комично, что класс начинает неудержимо ржать, а мне стоит огромных усилий, чтобы не сделать этого вместе с ними и с непроницаемым лицом повторить просьбу. Является ли Вася жертвой буллинга? Да. Является ли Вася сам источником своих проблем? Безусловно. Что я, как учитель, или его классный руководитель могут сделать для Васи? Абсолютно ничего, пока он сам не начнет над собой работать. Так что, выходит, я тот самый мудак-учитель, кто поддерживает буллинг. Как водится, я мудак, история выдуманная, педагог из меня говно и комментаторы лучше меня знают, что делать и как поступить.

UPD: Мне верно указали на ситуацию с туалетом. Действительно, я забыл добавить важное уточнение: туалет - место тусовки пацанов постарше на переменах, и Вася ходит туда именно ради тусовки, а не по своим делам. Дошло до смешного: классная (с лёгкой руки родителей) запретила Васе ходить в туалет на переменах, отпуская его на уроках.

Показать полностью
33

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

Расскажу изнутри: педагоги в своей основной массе обиженные детки в школе, которые пришли мстить за своё детство, за не свой выбор. Многие идут в профессию не по желанию, а потому что "мама/папа тоже учителя; а куда ещё идти?".

У многих учителей в возрасте отсутствует, от слова совсем, желание меняться. Нет понимания, что дети уже совсем не те, что раньше. У них совсем другое мышление.

Поэтому им проще надавить на слабого, чем копать, разбираться, искать свидетелей и т.к. Блин, да у нас были случаи, когда педагог после драки даже камеру смотреть не захотел - это надо идти, сидеть проматывать, а "там интервал 2 часа; я этого мелкого знаю - он вообще провокатор и сам виноват и т.п." Им нахрен не нужна правда, а на детей плевать. Камеру я просмотрел - виноват большенький. Поставили на внутришкольный учёт; вызывали полицию для беседы; родителям пообщали передать информацию о них в органы опеки. Пока ходит тихо.)

А крики? Скажу честно, когда мои коллеги орут на детей, то даже мне становится страшно, а я в жизни многое повидал.

Называют детей между собой тварями, дебилами. На попытку объяснить, что дети по факту брошены, родители пашут и это поведение их протест, говорят, что мы мол тоже без присмотра росли и ничего - нормальные.

Хотя какие там нормальные - у половины мужей нет; у других второй-третий брак. Третьи орут на началку, что "они шумные на перемене и позволяют себе бегать"! Ау, дура, это дети, у них нормальное поведение пошуметь и побегать. Особенно после 40 минут на месте. А их дети (наблюдение только из моей школы) двоечники и хулиганы или забитые отличники, так как у мамы три образования и у тебя будет. Многие неухоженные какие-то.

Короче, я сделал вывод, что в учителя в раннем возрасте в основной массе идут по принципу: а куда ещё идти? Ну или люди с кучей комплексов. Единицы, которые идут работать вполне осознанно, имея жизненный опыт и понимая трудности.

P. S. Я пришёл в работу после службы в армии, в 41 год. Майор запаса. За три года до устройства начал готовится - проходил обучение; работал с психологами. Предметы: общество, история, ОБЖ. Работаю с юнармейцами. Стаж 4 года.

P. P. S. Я знаю, что аноним хуже пидораса, но терпите прааативные. А если серьёзно, коллеги меня читают - не хочу обострять обострения и так в непростом коллективе.

Показать полностью
77

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

По той же причине, что когда на зебре сбивают пешехода идущего на зеленый, подавляющая часть пикабушников в комментах пишут, что это пешеходу надо по сторонам смотреть, а не про расплодившихся водятлов, которые кладут на скоростной режим, разметку, сигналы светофора и прочее.

Проще обвинять слабую жертву, что не внимателен/не может дать сдачи, чем бороться с более агрессивным/сильным/дурным нарушителем.

115

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

Булингу уже тысяча, а возможно миллионы лет. Почему в школе/армии/заводе особо никто не борется с булингом? Все просто, в связи с тем, что у каждого человека свой круг интересов, в коллективе всегда копится негативная энергия. Вот её то коллектив и скидывает через булинг на лошков/белых ворон/неудачников. Это легче, чем заниматься тимбилдингом, работой с коллективом, народ опять же начнет напрягать начальников и т.д. Поэтому все прекрасно видят булинг, но не "замечают".

Поэтому если вашего ребенка начали душить булингом, ни в коем случае не пускайте ситуацию на самотёк, а приложите максимум усилий, чтобы руководству выгоднее было разобраться с хулиганами, а не заметать все под ковер.

436

Ответ на пост «Почему педагоги защищают не жертв буллинга, а агрессоров?»

Поделюсь своим опытом на волне.

Тоже довелось пережить травлю в школе. Тоже систематически учителя закрывали глаза на то, когда наезжают на меня, но не упускали отчитать меня за любой ответ в сторону обидчиков. В итоге создается бессознательная уверенность, что им обижать можно, а мне отвечать нельзя. Их взрослые поддержат, а меня взрослые накажут. А раз взрослые считают, что виновата я, значит, со мной что-то не так, и родителям говорить нельзя, чтобы им не было стыдно, что у них такая плохая дочь. И сейчас, с высоты прожитых лет и полученного опыта, это выглядит как полная чушь. Но с точки зрения ребенка это воспринимается "так устроен мир", и формируется чувство полной безнадежности и беспомощности.

Приведу один пример. Девочка из класса на каждой перемене рассказывает, что собирается меня избить после школы. В конце концов у меня кончается "терпячка" и ожидалка "когда отстанут" и я ей высказываю, что пусть попробует, я ей сама наваляю, если полезет. Через урок меня вылавливае классуха, и начинает выговаривать, что ходят слухи, что плохая-нехорошая я угрожает бедной-несчастной хорошей девочке, и чтобы я не смела так себя вести. И я не нахожу никаких слов, чтобы объяснить ситуацию. Да мне их даже вставить некуда. Потому что на меня давит взрослый авторитетный человек, который не задает вопросов, а просто в ультимативной форме требует от меня пообещать перестать быть "плохой".

Если бы я могла вернуться во времени, и дать себе совет, то я бы сказала: собирай доказательства и предавай максимальной огласке. Иди в полицию, привлекай внимание, шуми и не бойся. Тебе не должно быть стыдно, что окружающие узнают, что тебя травят, стыдно должно быть тем, кто тебя травит. Все будет хорошо, ты справишься.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!