Ответ на пост «Кому дарили колечко с бриллиантом?»
Хотел изначально ответить к комменту, про то, что это чисто американская традиция, но немного увлёкся. Если где то ошибусь, можете исправить.
И так, по сути, феерическая дороговизна алмазов, из которых делают бриллианты, — одна из самых глобальных фикций, запущенных США в XX веке.
А именно, компанией De Beers — мировым монополистом на бриллиантовом рынке, которая когда-то контролировала 95% их добычи и обработки.
В 30–40-е годы XX века популярность бриллиантов начала падать по всему миру. И тогда нанятые De Beers маркетологи сумели убедить сначала всю Америку, а затем и весь мир в том, что бриллиант — самый романтичный и ценный камень на свете.
«Девушка не может считать себя обрученной, пока на ее пальчике нет кольца с бриллиантом» — такой логике должны были подчиняться мужчины, делающие предложение о браке. И чем крупнее камень, тем крепче и удачнее будет брак. До 1947 года лишь одна американская девушка из десяти получала предложение, которое сопровождалось кольцом с бриллиантом. С 1947 таких девушек стало восемь. В дальнейшем традицию начали продвигать по всему миру.
Разумеется, De Beers, добывая алмазы в огромных масштабах, намеренно создавала их дефицит. И этому принципу до сих пор следуют все алмазодобывающие компании.
На самом деле, в мире добываются миллионы карат алмазов. Для ювелирной промышленности подходит лишь очень малая часть от этого количества, но и этого достаточно, чтобы любая женщина могла позволить себе бриллиантовое колечко, ведь реальная цена большинства бриллиантов чуть больше стоимости булавки.
P.S. Так что да, это чисто американская традиция, которую как обычно схавал весь мир на радость капиталистам. Вынуждающая мужиков по прежнему расчехляться солидными деньгами на радость этим компаниям, чтобы их возлюбленная могла обзавестись подобной безделушкой.
