Все 3Д сканы, модели и чертежи отдаете заказчику? Причем гарантировано не будете их повторно использовать? Если нет то это Вы оставили себе и заказчик не должен оплачивать по крайней мере полностью..
Кроме как сканировать и потом моделировать вариантов создать деталь нету? Просто по замерам? Или Вы просто привыкли так работать, как вам и удобно и по карману хорошо?
По поводу мотоцикла еще не так много вопросов так как там детали часто уникальны, а для пассатов у меня нет уверенности в уникальности деталей, вероятно даже модели уже есть в интернете.
В итоге могу сказать что этот пост с полной технологией скорее звучит как оправдания, а они как дырка известно где - есть у каждого.
На написание статьи меня сподвиг ПОСТ, где человек искал того, кто сможет произвести ему кронштейны под суппорты. Да, для понимания субъективизма статьи, хочу сразу обозначить, что я инженер-конструктор.
Выточить кронштейн? Это мы можем.
И все хорошо — у человека есть потребность в кронштейнах, а у инженера в получении оплаты за работу. Все по итогу остаются довольны. И вот в этот момент в комментариях подключается некто Tabensik, который начинает яростно утверждать, что такая деталь будет стоить 3000, а то и меньше. И марку стали указал — ну настоящий профессионал.
Да, вот от этого у меня начало подгорать
И подгорать у меня начало даже не с него, а с того, что людей, которые обесценивают чужой труд, большое множество.
Господа инженеры зажрались или давайте немножко посчитаем?
Начинаем с заготовки. Максимально упрощаем поиски по ценам. Заходим на OZON и видим стоимость одной заготовки из Д16Т приблизительно того размера, что нам нужен.
1787 рублей за штуку
Итого за 2 заготовки отдаем 3574 рубля.
Отлично. Начинаем работу над 3д моделью. Далее буду использовать скриншоты своей работы над кронштейном суппорта для мотоцикла.
Для того, чтобы не потеряться в размерах и точках крепления нужно отсканировать зону, где, собственно, будут находиться тормоза. Сканирование требует (удивительно) дорогостоящего 3д сканера и опыта работы с ним. Не забываем, что нужно отсканировать суппорт, который планируем установить.
Не очень слежу за рынком цен на сканирование, но давайте возьмем скромные 6000 рублей за оба скана.
Сканируем место, где у нас должен быть новый тормоз.
Сканируем суппорт и устанавливаем его в нужное место.
Отлично. Это сделали. Теперь нужно совместить это в CAD программе и смоделировать 3д модель кронштейна. Здесь оценка стоимости работы идет по часам работы конструктора и его знаниям. Кто-то сделает это за 30 минут, а кто-то и за день не справится. Оценю свою работу в CAD программе в 4000 рублей.
Моделируем кронштейн.
Далее можно сразу идти к фрезерному станку и обрабатывать болванку, но в случае если мы где-то ошиблись, то придется потратить еще немало времени, а так же денег на новые заготовки.
Печатаем прототип, устанавливаем и проверяем на собираемость и правильность. Если есть ошибки повторяем процесс моделирования и печати.
Печать прототипа в комплексе общих работ оценим в 1000 рублей.
Ура. Напечатанный прототип устраивает. Переходим к следующему шагу — написание программы. Здесь нам потребуется уже знания CAM модуля. Давайте этот шаг оценим в 3000 рублей? Принято.
Пишем программу, сразу проверяем за собой ходы фрезы, чтобы не было недоразумений
Проверили модель. Закупили нужные фрезы, если их нет. Написали программу, проверили. Теперь можно переходить к ЧПУ фрезеру.
Станок не за много миллионов, к сожалению, поэтому пару часов делаем ВЖЖЖЖ.
После некоторого времени работы станка получаем готовую деталь. А, да, не готовую. Нужно же еще резьбу нарезать! Вот теперь готово! Стоимость работ? Около 4000 рублей.
Раз.
Два.
Устанавливаем на мотоцикл и отдаем это дело счастливому хозяину.