12

Ответ на пост «Как вкатиться в АйТи: личный опыт (часть 6)»

По количеству комментариев вижу, что истории заходят не всем, но по моим воспоминаниям все так и было
Только я пораньше начал, еще с магазина радиодеталей Пионер, затем рынок гулял по всей Москве, тушинский аэропорт долго продержался. Какая-то пилотажная группа иностранная понравилась. Но радиоэлектроника в моем сердце к тому времени уже полностью проиграла компьютерам, что оказалось довольно прибыльным в дальнейшем. Compaq 386 в 1989 году - это было неимоверно круто, но играть приходилось на 286.
Все 90е у меня прошли в компьютерных играх, благо работа в бюджетной организации это позволяла. Но в 2000м году я решительно с играми порвал, и после инаугурации Путина устроился в оффшорную софтверную компанию, где клепал сайты для иностранных заказчиков. Ощущение полной несостоятельности ушло уже через неделю, а через месяц я был уверен, что могу многое. Я, конечно же, ошибался, и упирался в потолок своих возможностей много раз, и теперь примерно представляю себе этот предел.
Один раз полностью перегорел, завалил работу, и не мог ничего сделать. Приходил на работу, и тупо смотрел в монитор, пытался, на работа совершенно не шла. Пошёл к директору, сдаваться. Он, спасибо ему, сказал, что такое бывает, и посоветовал работать ровно 8 часов, а затем не задерживаться, как обычно, а идти домой, и читать книгу, смотреть фильм. Отвлечься от работы по максимуму. И это помогло. Где-то через пару недель мне стало легче, а месяца через 4 это ощущение полного завала прошло, но изредка все же возвращалось, на день-два. Все же требования в 2000х были гораздо строже, чем сейчас, и вернувшись в те времена с тем багажом знаний вовсе не факт, что у меня получилось бы пройти тот путь еще раз.
Сейчас уже трудно поверить, что за 2 года багаж знаний устаревал на половину, новые технологии уже успевали вытеснить старые, и приходилось переучиваться.
Школьникам я бы уже не рекомендовал идти в программисты, работа становится проще, и тех зарплат скоро уже не будет, вместо гонки на выживание за большие зарплаты работа становится обычной офисной занятостью. Заниматься надо тем, что интересно, это самая верная профессиональная стратегия.

Показать полностью
7

Как вкатиться в АйТи: личный опыт (часть 6)

После приобретения 3dfx Voodoo Banshee я стал фанатом 3D.

2D-игры больше меня не привлекали, а как-то, ковыряя очередной диск с 1000 и 1 полезной программой, я обнаружил такие шедевры в создании 3D-графики, как Bryce, 3DMax, Poser. На долгий период времени мой домашний и рабочий компьютер занимались в основном рендером картинок и простых мультиков.

Тем временем массовый апгрейд техники на работе существенно прокачал не только мои мышцы в беганье по лестницам с техникой, но и навыки клонирования и прочего дублирования ОС на несколько однотипных компьютеров.

Новый и быстрый интернет на заводе сподвиг моего друга из отдела маркетинга задвинуть директору мысль, что заводу необходим сайт. Он так красиво это обрисовал, что сумел продать заводу будущий сайт за 2000$. О чём я узнал чуть позже, когда меня позвали на совещание. Так появился у завода сайт. Переделывал я его дважды, отрабатывая свою тысячу. Это был мой первый сайт, и первый вариант был чуть ли не прототипом из Word.)

Зооэлектронный парк терял в своём разнообразии, но приобретал более дружелюбный вид. Впрочем, разнообразие древних монстров познакомило меня с различными невероятными гибридами инженерной мысли. Как-то 386 с контроллером масс-спектрометра с интерфейсом в Win 3.11 и прочие хроматографы.

Позже пригодилось мне знание подобных гибридов на одной шабашке, где на производстве сдох HDD, как и дискета с драйверами, а фирма, производившая подобное, канула в лета.

В учебе на вечернем я постиг навык письма во время дрёмы. Строки в конспектах забавно убегали в диагональ, когда дрема переходила в сон.

Это бы всё так и продолжалось, наверное, но завод выкупил частник, гайки резко прикрутили, появились новые люди у кормушек, молодежь стала разбегаться по более хлебным местам. Мой средний ежемесячный доход упал в 4 раза до "Чтоб ты жил на одну зарплату", и мне это не очень понравилось. Вскоре друг, ушедший к коммерсам, позвал меня к ним в конторку. Там было первое и единственное в моей жизни собеседование: "Есть вот эти задачи, справишься?" — "Ага", ответил я и был принят.

Забирая документы с завода, встретился с директором. Тот с улыбкой спросил: "Что, надоело работать, пошел зарабатывать?" — "Так точно", ответил я и был таков.

На новой работе всё началось с команды владельца — выбрать себе новый компьютер, что мне очень понравилось. Я не упал в грязь лицом и наваял конфигурацию со всем, чем только можно, включая сканер, принтер, огромный по тем временам монитор MAG. Но на этом лафа закончилась. Надо было разбираться в запутанной сети, которую никто не документировал, и в новом, неведомом для меня звере — АТС с подробной документацией и журналами для схем подключений, которые никто до меня не заполнял.

Где-то полгода ушло на то, чтобы упорядочить всё это, и началась новая жизнь. Если админ играет, значит, всё работает и всё хорошо. Если админ бегает в мыле, что случалось не часто, значит, офис может пить чай и околачивать груши. Сайт для конторки я тоже состряпал, но так как меня никто не торопил, я узнал, что такое Perl, CGI и генерация HTML-страниц по шаблонам.

В общем, много всего было потом. И подработка в геймдеве, после того как изменил клиент игры, добавив туда графику получше, реклама на ТВ с моими отрендеренными мультиками. Затем запуск рендер-фермы для страждущих 3D-шников. Выставки в ЭКСПО, Игромир и пр. Хорошее время было, столько путей и возможностей, как и сейчас. Как и сейчас...

Часть 1

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!