Ответ на пост «Baldur's Gate 3 - самая переоценная игра в истории видеоигр»

Я понимаю, что многие даже не читали, ведь они уверены, что автор просто тролль. И хотя я тоже не со всем согласен (Астарион прикольный). Но я его поддержу.

Интерфейс в игре отвратительный - уже третий раз подряд Ларианы создают худший интерфейс во всей индустрии. Я от этого интерфейса просто физическую боль испытываю. Почему эти фламандцы такие садисты? Живопись у них прекрасная! Если конкретнее, то мне не нравится ВСЁ или почти всё:

  • Неудобное разделение партии (если надо идти по одному, то приходится дёргать портреты из стороны в сторону, а потом обратно, что бы соединить группу вновь)

  • Не нравится отсутствие паузы (есть пошаговый режим, но это не то)

  • Не нравится разделённый инвентарь, не нравиться отсутствие сортировки инвентаря

  • Не нравится, что в кармане сопартийца в лагере можно потерять сюжетную вещь (да, это пофиксили, но за 3 года раннего доступа это не пофиксили, и даже пофиксили это только со второй попытки)

  • Не нравится невозможность разом всё продать торговцу - (каждый перс торгует отдельно)

  • Не нравится количество действий, необходимое, что бы сменить партию -

    Найти его в лагере, начать диалог, попросить покинуть группу, ВТОРЫМ вариантом в диалоге подтвердить выход из группы, подбежать к другому персу, пригласить его в группу

    Да, в любимой мною The dark eye: Drakesang было ещё хуже, ибо хаб был куда больше(хотя там партия и в хабе за тобой бегала и подтверждать выход из группы не надо было...), но извините, с the dark eye Drakesang вышла дофига давно (да и вообще по меркам современных РПГ она откровенно не проходит - тупо квестов сопартийцев нет, вернее есть, но 1) и уже тогда такая система смены партии была устаревшей - ибо уже в neverwinter nights был интерфейс выбора группы! Да, с патчами это упростили, но опять же, полгода прошло с релиза и 3 года раннего доступа, а выбор группы всё ещё значительно отстаёт от стандарта индустрии.

  • Вообще кто знает в течении раннего доступа, хоть одна механика (а не баг) была переделана под более удобную и привычную?

  • Не нравится, автовыбор некоторых опций при повышении уровня - из-за этого кажется, что у тебя нет выбора

  • Да и то, что полную прокачку класса нельзя узнать в начале игры (без гугла на телефоне) мне тоже не нравится.

  • Я уже не помню, что ещё меня бесило, но возможно что-то ещё есть.

Основные механики - опять же уже в третий раз, Ларианы делают систему, по которой весьма важно, кто сейчас выбран, говорить и проходить проверки будет только один персонаж

- Помогите, мы горим под завалом!!!"

- Извините, я чародей с минусовой силой, КАРЛАХ, ТЫ СИЛЬНАЯ , ПОМОГИ!"

- Диалог начал ты, а не Карлах, а скрипт диалога не подразумевает повторного начала, мы погибли из-за тебя, придурок!".

Ну какого хрена?! Я могу понять логику, что проверки убеждения проходит инициировавщий диалог (так персы не будут перебивать друг-друга), то какого хрена это ограничение действует на проверки не связанные напрямую с диалогом?

И то, что навыки критуют мне сильно не нравится. Какой кайф я испытывал, когда прокачав своих персов в пасфайндере я достигал автопрохода проверок навыков, а тут я постоянно боюсь словить единицу. А визуализация кубика только усиливает страх провала.

В ту же степь и сюжетное влияние сопартийцев на диалоги - вернее полное отсутствие онного: если диалог не является внезапной частью его личного квеста, то диалог проходит строго один-на-один, другие персонажи никак себя в них не обозначат. Мне очень нравится слушать постоянные перепалки персонажей в pathfinder и rogue treader, а тут такое есть только в лагере и в... Диалогах через всплывающие надписи.

  • Кстати про них, лог с диалогами, что бы можно было перечитать, о чём персы только что говорили где?

Да что там в пастфайндер, в откровенно второсортном greedfall сопартийцы порой встречают в диалог и иногда это даже имеет сюжетно-геймплейный смысл.

Персонажи и сюжет... Как и ТС я не прошёл большую часть игры, так что особо не скажу, но могу сказать, что мне не понравилось - персонажи в БГ3 не особо говорят о себе, в отличии от игр совокотов. При чём доходит до довольно страной идеи, что персонаж не знает про своих сопартийцев то, что знает игрок, заглянувший в их чарлист - например какой богине поклоняется Теняша или что Уилл вовсе не паладин, каким кажется на первый взгляд. Хотя сюжетный смысл того, что они хранят некоторые вещи в тайне я понимаю, но из-за этого в начале игры персы тупо не цепляют.

А по поводу боёвки, должен заметить, что в ДОСах механика контроля поля боя, зон и врагов реализована куда лучше - а тут явно не хватает эффектов принудительного перемещения и замедления.

Господи, какую же простыню я родил, опубликую это отдельным постом.

И если кто-то не понял, я реально с этого (с интерфейса по большей части) сгорел и забросил игру.

Показать полностью

Ответ на пост «Baldur's Gate 3 - самая переоценная игра в истории видеоигр»

А я бы написал проще и короче... Вот мне игра не понравилась, тупо не понравилась и всё. Но основное тут в том, что мне в принципе игры от Larian не нравятся, Original Sin 1 и 2 вообще не зашли, от слова совсем. И в этом и кроется суть, в BG3 от Baldur's gate только бренд , название и сеттинг, в остальном это типичная игра Larian, по сути тот же Original Sin, только на максималках с ААА бюджетом. В итоге Larian сделали типичную игру от Larian, только за дорого, собственно странно было ожидать чего-то другого, чуда не произошло, а получилась игра от Larian, наверное хорошая, если рассматривать в контексте игры от Larian. Вот и всё. Вот лично мне бы хотелось, чтобы за разработку BG3 отвечала какая-нибудь другая студия, Obsidian, например. Но, как говорил один известный философ: "Ваши ожидания - это ваши проблемы"

Baldur's Gate 3 - самая переоценная игра в истории видеоигр

Я всегда любил РПГ, намного больше, чем шутеры или стратегии. Моя первая экшен РПГ была Sacred, я очень полюбил серию, она для меня стала чем-то особенным. Первой по-настоящему РПГешкой для меня стала Готика 2(не первая)

Не смотря на в целом плохую графику игра полюбилась мне больше, чем полностью... Эта была (и есть игра) в которой буквально хотелось жить! Мурашки по коже даже банально от музыки, когда входишь в город. И чувство что нужно постоянно доказывать всем что ты чего-то стоишь и страх что можешь повернуть не туда и тебя убьют... Приходилось обходить всю карту чтобы набрать опыта и стать достаточно сильным что делало побочные задания не менее весёлыми. Возможность убивать почти любого НПС тоже не могла не радовать. Игру я пере проходил более 5ти раз полностью... И фанатов очень много - даже создали полноценный мод "The Chronicles Of Myrtana: Archolos", есть даже озвучка очень качественная на русском языке.

Есть много других РПГ, которые мне понравились, но особенно из всех мне зашла Dragon Age: Origins.

Игра, которая подарила нам массу эмоций, тяжкий выборов, интересный сюжет и крайне проработанный геймплей. Огромная реиграбельность - как минимум начало зависит от расы. Увы и ах, следующие части были не на таком уровне.

Самое классное - в игре были реально интересные персонажи, которые переговаривались с друг другом во время странствий и их было крайне интересно романсить.

Про игры наверху можно написать гигантские посты, но данный пост про Baldur's gate 3. Дело в том что BG3 действительно ОЧЕНЬ сильно похожа на DA:O, но разработчики как будто специально сделали ВСЁ неправильно.

  • Выбор игровой расы почти ни на что не влияет. Начало всегда будет в том же самом месте. Максимум добавятся пару выборов в диалогах, но они меняют крайне мало. Дело в том, что в ДнД выбор расы маловажен. Отсюда нет чувства что ты играешь за опр. расу и её представляешь как в DA:O. Например, начиная за долийского эльфа в DA:O ты оказывался в деревне и чувствовал себя частью этого народа.

  • Нет выбора в боевой системе, и она крайне нудная и долгая. Вообще боевая система из Baldur's gate 3 должна была умереть ещё до 2000 года. И нет, я не ненавистник пошаговых боёв. Есть игры, где пошаговые бои сделаны шикарно, интересно и захватывающе:

  • Игра просто пропитана повесткой, тут лояльно не высказать мои мысли о лицемерии, так что я просто промолчу (это же другое)

  • Ужасное и скучное снаряжение. Оригинальная броня персонажей не такая прямо совсем плохая, но когда начинаешь им одевать новые шмотки - начинается откровенный цирк. Персонажи теряют свою идентичность. Я не помню такого в DA: О например или вообще в любой другой игре. Игра из-за этого выглядит крайне неэстетичной. Да, в игре есть более достойные по виду шмотки, но играя на высоком уровне сложности всегда стараешься одевать самое лучшее.

  • Интерфейс просто ужасен... Очень хороший пост, который затрагивает эту тему:
    //
    Anyway, here's a rant about the UI.

    • This game should have an honest-to-goodness manual; the tutorials don't cut it. I'm lucky that I already know the difference between Ability Checks and Saving Throws and how modifiers get added to attacks.

    • Class and race features just display in a list so you don't know where you got them from.

    • No distinction between "weapon attack" and "spell attack"?

    • Some of the spell descriptions are so vague that they're basically useless, especially for utility spells like Minor Illusion and Thaumaturgy.

    • Adding and removing rows from the shortcut bar jumbles up all of the icons.

    • No way to add more partitions to the shortcut bar.

    • No inventory filters(?)

    • Inventory sort-by-type groups things irrationally.

    • Inventory sort is unavailable while trading? And sorting is different between Trade and Barter?

    • No shortcut for Add-to-Wares

    • No separate Wares screen, so they just keep cluttering up your inventory.

    • No obvious indication that your co-op partner has entered a cutscene (solved, there's a setting for it)

    • Clicking character portraits doesn't reliably switch control.

    • "End turn" ends the turn for all "simultaneous" characters (apparently this is a bug)

    • Omission of unused fields from spell datacards is confusing. For example, it takes extra effort to remember whether "until long rest" is the duration or the cooldown.

    Of course I recognize that some of these may have solutions that I haven't found, so here's a catch-all for that: Non-obvious solutions to obvious problems.

    Edit: I'm just going to keep adding to this list.

    • Can't add all wars to Barter menu.

    • Camera doesn't zoom out far enough to deal with altitude variation.

    • Actions sometimes grayed out with no explanation.

    • Can't rename backpacks/pouches

    • Items don't auto-stack into backpacks/pouches, even when you drag-and-drop into them

    • Can't put some items into pouches.

    • Some abilities don't show AOE, and there is no tool to measure distance.

    • TPK kicks you back to the main menu.

    • Can't resize combat log.

    • Combat log doesn't show full roll information for attacks made with advantage.

    • Can't ping from the map screen.

    • Fights that start with a cutscene rather than letting you do any set-up, make any checks, etc.

    • The intention behind dialogue options is frequently unclear. Lots of games have this problem, but Larian has certainly not solved it.

    • Detect Thoughts doesn't say that it requires a check. This is especially stupid because not only does the 5e version not require a check, but spells that require the caster to make an ability check are very rare."
      //

    Можно поспорить что они многое исправляют - но, когда я играл всё что он описал было правдой. Как и с мышкой так и с контроллером интерфейс явно желает лучшего.

  • Сюжет. Когда я его критикую - мне говорят - ты не дорос. Это смешно. Чем может вообще нравиться завязка сюжета что в твоём мозгу личинка? Это противно и вызывает лишь одни эмоции - закрыть игру. И делает побочные задания крайне нелогичными. Вот если бы у вас была бы личинка в мозгу вы бы стали со всеми спокойно разговаривать, исследовать всю карту или вы напрямую пошли бы к доктору? Я считаю, что второе. Главные злодеи крайне скучные и вызывают ноль эмоций. Вот пример, когда злодеи вызывают реальные эмоции:

  • Баги. Их очень много. Я играл кооп и иногда творилась такая дичь что мне даже трудно сейчас описать. Обычно я не замечаю баги в играх, даже в Gothic 3 я старался всегда не замечать, но тут было невозможно.

  • Кубик. Самое ужасное что можно было придумать для комп. игры. Ты офигенный маг с кучей интеллекта не проходишь на интеллект, а воин, который туп как пробка - проходит, просто потому что "повезло". В других играх это сделано НАМНОГО лучше, в том же Старфильде (Тебе надо самому думать как правильно убедить другого человека, а не игра за тебя рандомно решает):

  • И тут я бы простил все предыдущие прегрешения если бы... Были бы интересные персонажи, а их НЕТ. Ну или почти нет.

Скучный персонаж, от которого хочется сразу избавиться. Почти в самом начале игры - вас предаёт. Хочется, чтобы он вызывал хотя бы отрицательные эмоции, но это именно тот случай, когда радуешься, что в игре можно убить первого встречного.

Вроде маг, а маги должны быть интересными, ведь так? А вот он совершенно чопорный персонаж. Хочется его полюбить, да и вроде предыстория интересная и его одна "фишка" тоже, но его бесчувственность, постоянно один и тот же тембр голоса этого не даёт.

Когда первый раз запустил и увидел её мне стало просто тошно. Между прочим дело не в расе - я один раз играл за расу и мне понравилось. Сам персонаж просто вызывает 0 симпатии.

Фанатичка... Старался её полюбить тоже, но расстраивала всё больше, чем больше я узнавал о ней...

Единственный "живой" персонаж. Не знаю, что он делает в этой игре. Если другие персонажи или не вызывают эмоций вовсе или только негативные, то Карлах заставила улыбнуться и ни раз.

  • В игре нет НИЧЕГО революционного. Романсы, лагерь - всё это было. Есть мелкие приколы, о которых кричат все, но по факту они на 5 минут геймплея, а возможность, например прыгать скорее раздражает, чем радует.

  • Музыка. Временами не очень плохая, но не сравнится с музыкой из Готики 2 например или Варкрафта.

  • В игре нету фана. Даже играя злодеем всё очень утрировано. Мне, например, совершенно не жалко было руку Гейла ты даже не знаешь, что это за персонаж такой...

В игру я наиграл более 20ти часов и честно я жалею о потраченном времени. В игре нет ни капли душевности. Я честно искал почему она ТОП1 везде и не нашёл. Пожалуй, единственное что в игре интересное — это режим Доблести, но он увы не правит остальные минусы игры. Я мог бы написать намного больше про каждый пункт, но, увы, у меня нет времени столько писать, а у вас нет времени столько читать.

Данная статья/пост написана лично мной, тэг моё. Она выражает ЛИЧНО моё мнение, я НЕ навязываю его другим. Тут я постарался максимально лояльно (без всякой ненависти лично к фанатам игры) объяснить свою точку зрения с детальным разбором всей игры. Можете быть не согласными - я рад что вам понравилась игра, но мне откровенно нет. Может быть я упустил какую-то важную деталь? Лучше опишите, может я действительно не прав?

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!