Ответы к посту
Успеть за десять секунд
51

Ответ на пост «Успеть за десять секунд»

Очень интересная история. Сам давно в бизнесе и уверен, что автор рассказал не котолампу.

Ради интереса решил почитать об этой компании и нашел 2 знаковые вещи:

Статья от 2011 г "Семейный замок" на forbes.ru (где, я полагаю, можно было оплатить выход статьи о себе любимом)

В целом статья о том, какой наследник империи молодец:

Ответ на пост «Успеть за десять секунд»

А вторая новость уже от 2015 г:

"Эльбор" ушел с молотка - Завод замков и дверей продан за 210 миллионов рублей

И тут понимаешь - не зря выпускник экономфака пошел в семейный бизнес.

Очень интересно узнать подробности, как угробили бизнес: ведь замки пользуются стабильным спросом.

Кто знает подробности?

Показать полностью
58

Ответ на пост «Успеть за десять секунд»

Ситуация на самом деле классическая:
1. "Как работаете, так вам и платят".
2. "Как нам платят, так мы и работаем".
3. GOTO 1

На самом деле выход есть - это обучение и мотивация персонала. Но если владелец компании малолетний дебил, то он этот выход никогда не найдет.

У работника всегда есть выбор: уволиться, или работать дальше. Каждый день он решает эту нехитрую задачу методом минимакса. Плюсы: получка, работа в приятной компании и т.д.. Минусы: надо рано вставать, что-то делать, начальник дебил. Пока плюсы перевешивают, человек ходит на работу. Перевесили минусы? Человек увольняется. Хлопоты с поиском новой работы у неквалифицированного персонала минимальны.

Руководитель, который сам не начинал в свое время с низов, этого разумеется не понимает и обвинять будет государство/мигрантов/народ/кого угодно, только не себя. Избавляться от засранцев и удерживать нормальных работников он тоже не умеет. Результат соответствующий.

1417
Истории из жизни

Успеть за десять секунд

К этому моему посту Самая короткая карьера в моей жизни было несколько комментариев такого плана:

1. «И самое интересное что фирма работает и прибыль приносит. А мы такие умные и адекватные без фирмы»

2. Многочисленные каменты читателей про опыт работы в КБ, Сушивок и т.п. И как их там постоянно угрозами, посулами и шантажом пытались выдернуть с их законных выходных, мотивируя тем, что работать больше некому.

Сейчас я вам расскажу, как можно угробить серьёзный бизнес из-за собственного мракобесия.

Занесло меня как-то в фирму «Эльбор» на должность РРГ – руководитель розничной группы. Если б я почитал в инете отзывы сотрудников, я бы никогда туда не пошёл. Почему я тогда повёл себя как лох помпейский, почему я не ушёл в первый же рабочий день, не могу сказать. Могу только по прошествии многих лет смиренно принять от читателей справедливую критику.

Короче, прошёл двухдневный тренинг по входным дверям и приступил я к знакомству с этой шарагой.

И вроде всё у них хорошо: двери качественные; торговые точки в хороших ТЦ; любую дверь тебе соберут под твои запросы в течение суток; в обед дверь заказал, на следующий день с утра тебе начинают её вставлять. А чёто както бизнес не идёт в Москве… А всё дело было в чудовищной нехватке продавцов-консультантов (далее в тексте - ПК) и безумной текучке кадров. Забегая вперёд, скажу, что меня хватило ровно на двенадцать дней..

А причиной текучки был собственник компании «Эльбор» Илья Компанец - судя по всему, редкостный долбоящер. У него была идея-фикс – конверсия 30%, если не ошибаюсь. Это значит, что из троих зашедших в магаз, одному обязательно надо продать дверь. Для этой цели все салоны были оборудованы камерами, многие даже писали звук, а в ЦО сидела целая свора наблюдателей. Бешеные деньги уходили на это. И записывали они в число потенциальных покупателей практически всех, кто находился в магазине более 10 секунд, даже тех, кто заходил спросить, как пройти в библиотеку или сколько сейчас градусов ниже нуля.

Помню, пытался доказать, что человек зашёл спросить, где тут туалет. Нам похрен, ответили мне. Зашёл, значит, надо было проконсультировать и продать. На мой логичный вопрос, как можно продать дверь человеку, который очень хочет ссать, они не ответили.

Как-то зашла женщина, которая неделю назад купила дверь, долго благодарила. Её тоже записали в потенциальные покупатели – нуачо, не могли, что ли, ещё одну дверь ей продать?

А между тем, продавцам прилетали нехилые штрафы на низкую конверсию. Поэтому и было у меня на 9 магазинов 11 ПК. И приходилось мне каждый божий день пытаться выдернуть кого-нибудь с выходного, иначе два-три магазина просто не откроются. Но ни разу никто не пошёл навстречу. И правильно делали, я б на их месте также поступил. Как я потом узнал, некоторые салоны, когда уже всё совсем плохо стало, не открывались неделями и даже месяцами из-за отсутствия сотрудников. При этом арендную плату никто не отменял.

Кстати, ПК чувствовали себя в этой ситуации королями, если можно так выразиться.

Приехал как-то первый раз в магазин. Продавщица мне говорит:

- Я на праздники уезжаю, 12 дней меня не будет.

- Ну, если решим вопрос с подменой, то можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса позже.

- Вы не поняли, я не спрашиваю Вашего согласия, я информирую, что меня не будет 12 дней.

Моё поступление на работу совпало с появлением в Москве двух деятелей из ЦО – некто Максим Попов и гражданин Семеннов. Первый – руководитель отдела продаж всего холдинга, второй не помню кто. Молодые, красивые, уверенные в себе хипстеры. Короче, по виду – пидорасы. В хорошем смысле. На рожах у них было выражение – ща мы тут наведём порядок, научим всех работать, закроем вакансии и перевернём рынок входных дверей.

После тренинга нужно было поработать в салоне и продать дверь. После этого ты считался официально допущенным к работе в этой славной компании. Со мной на ТТ поехал Попов, поскольку работать в их программе я пока не имел права, а ПК был на выходном. В «Эльборе» был такой порядок оплаты дверей: покупатель давал ПК в качестве предоплаты одну тысячу рублей, а остальное отдавал бригаде монтажников. Этот штукарь продавец забирал себе в качестве зарплаты.

Продал я, значит, дверь, а Максимка сел за комп оформлять продажу. Получил деньги и сунул купюру себе в карман.

Какой хороший человек, подумал я, забрал мой косарь и не побрезговал. Как я потом узнал, у этих двоих у каждого были командировочные 35 000 рублей в неделю, но ведь штукарь лишним никогда не бывает, это тоже надо понимать. 35 000 и сейчас неплохие командировочные, а тогда вообще можно было из ресторанов не вылезать.

Заходит к нам на площадку какой-то мужик и спрашивает:

- А где здесь фуд-корт?

У Максимиллиана глаза округлились от ужаса. Он резко выбросил руку в сторону и выкрикнул:

- Там! Прямо и направо! Быстрей идите! Быстрей!!!

Мужик посмотрел на него как на одержимого бесами и поспешно ушёл.

- Фуухх, - выдохнул наш руководитель отдела продаж, - Главное, успеть за десять секунд…

Я решил проявить инициативу и по старой памяти пошёл заводить народ на площадку, как это у нас называлось на моём предыдущем месте работы. Вижу, люди в салонах конкурентов двери внимательно рассматривают, вопросы задают продавцу.

Я их на выходе подхватываю:

- А пойдёмте к нам – у нас акции, скидки, всё в наличии, все дела!

Максик позеленел от злости и прошипел мне:

- Не вздумай ни в коем случае никого приводить в салон! Ни при каких обстоятельствах! Понял меня?

- А почему? Клиенты тёплые, дверь ищут…

- Конверсия! Ты мне всю конверсию испортишь!

Каково? Руководитель отдела продаж «Эльбора» запрещает покупателей на площадку приводить. Получается, что никто, начиная от ПК и заканчивая РОПом всего холдинга, не заинтересованы в клиентах. Ну, наверное, кроме этого дурака Компанца.

Первую неделю я отработал без выходных, закрывая «дыры» в салонах. Потом я решил для себя: - Да и в рот вам кипятильник киловаттный! Не пришёл никто на собеседование? Да и хрен с ними. Не открылось половина салонов? Мне пофигу, посижу в ближайшем к моему дому.

Обновил резюме, отправил на интересные вакансии.

В среду Максимка с Семенновым собрали в московском офисе планёрку с РРГ. Попов долго вещал про важность конверсии – конверсия наше всё, про то, как плохо мы тут все работаем, про то, как хорошо работают в Питере и всё такое. Всем РРГ было откровенно похеру.

Наш начальник залез в ноут, театрально развёл руки и сказал мне:

- Вот, смотри, в одном из твоих салонов сегодня конверсия 15%! Чё сидим? Надо звонить! Звонить надо!

- Куда?

- В салон!

- С какой целью?

- Выяснить, почему такая низкая конверсия.

- Я тебе и так могу сказать, что мне ответят – один человек зашёл узнать, где тут туалет, один человек, где кафе, ещё один, где выход. Одна женщина зашла трижды, посмотреть понравившуюся ей дверь. Ещё одному человеку продали дверь. Вот тебе и конверсия 15%.

- Всё равно надо звонить!

- Тебе надо, ты и звони. У меня сегодня лимит на тупые разговоры исчерпан. Если планёрка закончена, то я поехал.

В пятницу он позвонил мне и стал требовать объяснений по поводу низкой конверсии в одном из салонов.

Я ответил: - Я через час приеду в офис и лично отвечу тебе на все вопросы. Если захочешь. И скажи кадровичке, чтоб заранее подготовила все документы, я увольняюсь.

Я, конечно, спрашивал у продавцов, почему они работают в этом дурдоме. Ответы, которые сейчас могу вспомнить:

- Моя основная работа – диспетчер в транспортной компании. Из дома работать неудобно, поэтому работаю из салона. Ну и на дверях что-то заработать получается.

- Я хожу на всякие ток-шоу, в сериалах в массовке снимаюсь, там основные деньги зарабатываю. А здесь так, в перерывах сижу.

- У меня муж зарабатывает, а я сюда фильмы и сериалы хожу смотреть.

- Тут же камеры везде…

- Монитор отвернуть надо немного в сторону, и никто ничего не увидит. А если даже и увидят, то что они мне сделают? Уволят? Да ради бога.

Мораль такова:

1. Илюша Компанец получил от своего папки фирму, завод, сеть магазинов и всё благополучно просохатил, ибо является конченым долбоящером. Компания накрылась медным тазом. Sic transit gloria mundi.

2. Если вас систематически просят поработать в свой законный выходной, потому что больше некому, не соглашайтесь – незакрытые вакансии это проблема работодателя, а не ваша.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!