Ответ на пост «Летающий автомобиль ГАЗ16 "Чайка"»

Ну конечно, совок клятый, в начале 60-х годов, а это, на минуточку, 60 с хером лет назад, эксперементировать возжелал! Ну ептыть! Делали бы лучше галоши! Но нет, ТС, якорь тебе в шоколадную бухту, всё было иначе, читаем первоисточник: «ГАЗ-16экспериментальный советский автомобиль повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой.

Разработан в 1960 году рабочей группой конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода (КЭО ГАЗ) под руководством ведущего конструктора А. А. Смолина.

ГАЗ-16 и его модификации представляли собой попытку создания универсального наземного транспорта, сочетающего положительные качества автомобиля (экономичность, высокий ресурс при движении по благоустроенным дорогам) и судна на воздушной подушке (проходимость).»

ТС, чтобы ты говном рыгал, это была попытка, эксперимент, вафлежуй ты в крапинку!

46

Летающий автомобиль ГАЗ16 «Чайка»

Летающий автомобиль ГАЗ16 «Чайка»

Помните детскую фантастику 60‑х вроде «Джетсонов» с летающими автомобилями на антигравах и прочими высокотехнологичными средствами передвижения? В СССР велись разработки по воплощению этих фантазий в реальность. Результатом их стала машина повышенной проходимости ГАЗ‑16 «Чайка».

По асфальтированным трассам она двигалась на колёсах со скоростью до 170 км/ч. А когда оказывалась на бездорожье, шасси убиралось и под днищем включались два мощных вентилятора, формировавших воздушную подушку.

Аппарат приподнимался над землёй примерно на 150 мм и летел, приводимый в движение двумя газотурбинными двигателями от вертолёта Ми‑2 мощностью 394 лошадиных силы.

Выглядело всё это круто, но на практике автомобиль на воздушной подушке оказался никому не нужен. Он был запредельно дорогим, сложным, громоздким, имел крайне ограниченную грузоподъёмность и слабую манёвренность. При этом он требовал огромного количества топлива — ни о какой экономии речи идти не могло.

В общем, советские граждане так и не пересели на летающие «Волги», а экспериментальный образец был сдан в музей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!