Пару лет назад помогал собственнику бизнеса ставить новую InfinitiQX80 на учëт. Собственник одевается довольно просто: джинсы, куртка, кросы-кеды. Вещи недешëвые, но не броские. У меня дресс-код, ибо на работе.
И когда инспектор сказал, что нужно протереть под порогом какую-то плашку, собственник сам полез протирать, а инспектор мне говорит: "Скажите своему водителю, чтобы вон там ещë протëр".
Я говорю " Он не водитель, он хозяин машины". Так что да, внешность обманчива.
Вспомнил, что было это в середине 90-х, мы все поприходили с армии, с разных мест, кое-кто и после первой кампании боевые получал (но не я). Вспомнили доармейских подружек, кого дождались, а кто и новых нашёл. Уже всё шло к совместным проживаниям. Тогда это было менее скоропалительно, чем сейчас. Сперва нужно было познакомиться с родителями, наобещать им что-то, и только тогда снимать совместное жильё. Такие времена были.
Друг наш и до армии пропадал с подругой, нередко игнорируя нашу толпу, что не могло нас не расстраивать. Нас, которые оргии, конечно, не устраивали, но скрывали мало. А тут и родители его, которых мы все знали с детства, её не одобряли. Дело молодое,- говорили они,- но никакой свадьбе не бывать!
Девушка не была монашкой ни во время ожидания служивого, ни после встречи, о чём мы раз сказали другу. Одного раза хватило. Некоторое время их не видели, не общались.
А работал я тогда кладовщиком на одном муниципальных предприятий. Зарплата была раз в месяц, а работа сутки/трое. Но практически после каждой смены я выносил со склада равную зарплате шабашку. В денежном эквиваленте, к чему мне всякие бартеры, в двадцать-то лет. С небольшим. За проходной меня уже встречали кенты, и мы пропадали в кабаки, сауны, и другие дикие места. Так вот.
Смену на складе у меня принимал мой отец, естественно, он был в курсе необлагаемых налогами прибылей этого рабочего места, и пенял меня, что, дескать, даже куртку нормальную не можешь на зиму себе приобрести. Давай, мол, откладывай мне крупные суммы, а через месяц (смен 10, то есть), подсчитаем. Сказано- сделано.
Уже через полмесяца мы поехали с ним на рынок Людмила. Тогда ещё не было ни Гриса, ни даже Лиры, но был он огромным лабиринтом контейнеров. И вижу в автобусе этого самого друга.
О, сколько лет! Да полгода, говорит, прошло. Платье еду свадебное покупать. Вот и замечательно, вместе походим: ты, я, да отец мой. Друг сперва в сторону хотел уйти, но тут и поговорить есть о чём, да и пропускать такую важную покупку я не желал. Поэтому сперва купили мне длинную шкуру зимнюю за 650 рублей (просил 700), потом пошли искать свадебные ряды.
А как покупали? Подходил жених к понравившимся манекенам, обхватывал талию, оценивал лиф, и шёл дальше. Где-то на пятом он попросил упаковать, и расчитался без торга.
-А свадьба-то когда? Ты так и не сказал?
-Позвоню, без приглашения не останешься.
Похожа только приблизительно, и без этого убожеского капюшона. Ну и бог с ней.
Пока всё понятно в моём развитии, верно? Я ни на мгновение не задумался- как можно так покупать свадебное платье. Ладно, пока проедем.
Свадьбу через несколько месяцев отгуляли, родился у них ещё через годик сын. Потом и я женился, способствовал рождению своего сына, крестили с другом его, то есть он ещё и кумом стал. И так получилось, что венчались они не на второй день свадьбы, как делают обычно те, кто вообще венчается, а только на восьмую годовщину. Не знаю принципа выбора такой даты, но вот захотелось невесте. И платье белое, но уже другое, хотя она могла и в то влезть, насколько я помню.
И свадьба была уже не так как родственники захотят, и тамада своя была, и никаких выкупов- ЗАГСов, никакого традиционного трэша. Просто после церкви сели по машинам, и поехали кататься по всем КМВ. Очень рекомендую тем, кто забыл собственную свадьбу, и желает освежить.
Ну так вот. Собственно- амбула.
Отдыхаем мы уже ну очень узким кругом выживших, буквально их семья, и наша. Дети в комнате "Шрека" какого- нибудь смотрят, а мы курим на веранде их дома, и я вспоминаю ту самую поездку за шкурой и платьем. А они в ответ рассказывают:
-Знаешь, а ведь свадбы могло и не быть.
Тогда его подружка окончательно разругалась с его родителями, с ним, и уехала в родную деревню. Там сошлась с бывшим, и приняла его предложение, о чём не преминула поставить в известность и друга моего. То есть сделала так, чтобы он об этом узнал. Он же после пары бессонных ночей решил её... отпустить.
Привёз ей свадебное платье (там все ждали драки) и сказал: "Люблю, хочу, чтоб ты в этом платье под венец шла". И уехал.
Мать её заходит в комнату, а невеста перед зеркалом стоит, рыдает. В идеально- сидящем платье. Мать и говорит: "Ну что, дочка, за кого замуж-то пойдёшь?"
Много лет назад покупал ноут в М-видео. Девушка-консультант начала впаривать доп. гарантию, у неё не очень получалось и в какой-то момент состоялся диалог:
-А вот у Вас если зарядник сломается, что Вы будете делать?
- Там обычный однотактный обратноходовый преобразователь. Сдохнет - починю.
- Да, видимо, дополнительная гарантия Вам действительно не нужна...
История первая: в 2011 году мой работодатель решил приобрести "железного коня" и выбор его пал на марку BMW.
Роман (так свали начальника) пришел в автосалон и попросил показать имеющиеся в наличии машины. Продавец-консультант, после визуального осмотра гостя сделал ошибочное мнение об отсутствии у него денег (и правда, Роман внешне был похож на преподавателя философии в вузе), и сухо ответил: все имеющиеся машины представлены в салоне, идите и смотрите сами.
После знакомства с машинами, Роман вернулся к работнику салона и сообщил, что представленные авто его не совсем устраивают, и он хотел бы купить нечто иное, а именно седан синего цвета. На что продавец надменно ответил: ну так иди и купи.
После этих слов Роман передумал ездить на BMW, решил воспользоваться советом продавца и попытать счастье с Nissan.
В салоне Nissan его встретили как родного, разве что в пятую точку не расцеловали - все рассказали, все показали и объяснили. Роман остался доволен общением с консультантами и высказал свое желание - седан модели Tiana сиреневого цвета. На высказанное желание посетителя сотрудник салона с глубоким сожалением ответил, что подобная модель в наличии есть, но только серого цвета, но вы можете подождать и через три недели вам привезут желаемый автомобиль.
Данное известие обрадовало Романа и он сразу внес предоплату за авто наличкой.
История вторая: в прошлом году гулял по центру города с двумя знакомыми девушками. Шли с тренировки по боксу, поэтому вид у нас был спортивный - на мне спортивные брюки (на девушках шорты), рашгард (на девушках спортивные топы) и кроссовки, в дополнении ко всему я тащил за собой горный велосипед и нес на спине рюкзак.
В городе натолкнулись на магазин стоковой одежды и решили туда зайти, вдруг что-то найдем интересное для себя, к тому же я остро нуждался в обновлении гардероба по части официально-делового стиля.
Мы зашли в магазин, я оставил свой рюкзак за входе и отправился изучать ассортимент в мужской отдел. Спустя несколько минут обратил внимание, что мои спутницы покинули магазин, а потом от них пришло сообщение с просьбой выйти на улицу.
Как оказалось, продавщицы в магазине начали при девушках (видимо подумали, что я не с ними) бурно обсуждать меня, уповая на мой внешний вид - спортивные вещи (хотя они не сказать, что из дешевых и к тому же были чистыми), рюкзак и велосипед. Такое поведение девушек сильно выбесило и мои знакомые покинули данное неприветливое заведение.
Чуть позже зашли в другой магазин, где продавцы были более лояльные в плане дресс-кода. Там я и прикупил себе столь необходимые обновки.
Какая мораль? Не встречайте людей по одежке, особенно в настоящее время и особенно если работаете в сфере продаж и услуг, это иногда может серьезно бить по кошельку.
На днях был в ДНС и видел как два "молодых" человека, выбритых и с виду опрятных пытались 10 минут вынудить продавца дать им в руки новый айфон из коробки (именно из коробки), чтобы посмотреть. Попутно они задавали ей миллион вопросов особо не дожидаясь ответов, причём по очереди. Правда ребята были чутка дерганные и с печатью "мутных пассажиров" на лицах, потому когда им отказали в осмотре в очередной раз и их уже плавно окружили другие консультанты - они тихо ретировались. А консультанты ещё долго окидывает всех посетителей подозрительными взглядами. В таких сетях кража новой неактивированой техники при осмотре это прямо бич, потому есть инструкции на этот счёт. Плюс даже когда ты покупаешь что-то технически сложное и дорогое - ты это сможешь проверить только после оплаты) Иногда продавцы идут на встречу, достают что-то из коробок и дают проверить - но этот прямо редко.
О, мы так жене (тогда ещё невесте) покупали свадебное платье на Садоводе. Там было отдельное здание с кучей салонов. И все продавцы там почему то были свято уверены, что у них есть платье на любой вкус. То есть если мы пришли с целью купить платье, а не просто посмотреть, то в другие салоны можно не идти, надо непременно купить в первом же, ведь у них есть всё! Но мы то прожжённые провинциалы, нам надо обязательно все посмотреть, сравнить и найти платье, которое действительно понравится невесте. Примерно на четвёртом салоне, пока мы примеряли очередное платье, к продавщице подошла другая продавщица из салона, в котором мы уже были, и что-то сказала. После чего наша продавщица резко поменяла своё отношение к нам и сказала, что мы, видимо, не её покупатели, поэтому показывать нам дальше платья не имеет смысла. В итоге мы всё таки нашли то самое платье в другом салоне и купили его в тот же день.
Обычно использую сайт, настраиваю фильтры, а затем просто забираю товар в наличии. На крайний случай - использую информационный терминал в магазине.
В данном случае нужно было "примериться", проверить, насколько удобно планшет лежит в руках.
Вокруг со скучающим видом ходят консультанты. Обычно они оооочень активны когда клиент что-то покупает через терминал, такие кидаются со своим: "пробейте мой штрих-код!", а здесь не дождёшься.
Попросил продавца-консультанта (достаточно молодую девушку, кстати) показать, как выглядит планшет. В ответ: "У нас всё запаковано!"
Ну ладно, запаковано - так запаковано.
Спрашиваю, есть ли для планшета клавиатура и есть ли док-станция? В ответ оскорблённое выражение лица и ответ: "Док-станции нет и быть не может, он заряжается от сети! Вы что, не понимаете?"
На этом моё посещение чудо-магазина заканчивается.
Я понимаю, что мой внешний вид "шорты + кэпка" сразу говорит вам, что я - не ваш клиент. Но не буду же я объяснять продавцу, что я кандидат технических наук, что понимаю различие док-станции от сетевого зарядного устройства, что могу разъяснить в анекдотичной форме различие TCP от UDP.
Вы на ровном месте потеряли клиента. Зато ЧСВ прокачано, ага.