Ответ на пост «Про дебилов-продавцов и идиотов-покупателей»
Я не мастер писать умные тексты, но постараюсь. Работал в магазинах около 10 лет, в основном это компьютерная техника, железо, сетевое оборудование, ну плюс разная электроника для дома. Где-то после трёх лет работы перестал удивляться многому.
По поводу тупости - тупят многие, это бесит, но со временем научился относиться к этому с пониманием. Женщине нужен принтер и она не может вспомнить как он называется и не может объяснить, что вообще она хочет делать с устройством. Мужчина просит стандартный кабель для компьютера и никак не сообразит что с чем ему нужно соединить. Записаны ли фильмы на новых флешках и какие? Находясь на третьем этаже забыть где находишься и искать выход ещё выше(и это молодые люди). Нужна "палочка с кнопиками" ребенок попросил, не знаю что это и зачем. "Нужна такая-то штука, нет? Как нет? Совсем нет? Закончились? А раньше была. Ну нет, вот тут вроде висела. Все равно нет. И что мне теперь делать?" "Как мне пройти туда? Налево? Это как налево?" Ещё люди, думающие, что во всем разбираются, но на самом деле несущие полнейшую ахинею, как двоечник, который впервые прочитал весь учебник по физике за одну ночь перед экзаменом, и ещё считающие, что это ты не компетентен. Высокомерные люди относящиеся к продавцам как к прислуге или рабам, сами грубят, раскидывают весь товар как попало, все время качают права... И самое забавное, когда потом встречаешь их в роли кассира в соседней пятерочке).
Это очень малая часть из стандартных ситуаций, и к этому я привык, и вполне равнодушно это воспринимаю.
Но бывают случаи вообще жесть. Многое сложно описать, потому что невозможно воспроизвести разговор покупателя. В основном это реально неадекватные люди. Я не имею медицинского психиатрического образования, но предполагаю, что это люди не совсем здоровые. И их очень много, намного больше, чем можно было представить до того как пришел работать в эту сферу. Есть люди, в основном это пожилые мужчины, которые любят поконсультироваться, не важно по какому вопросу, просто им, видимо, дома скучно и они приходят в магазин и начинают расспрашивать по всему подряд, что стоит на витрине. Послать вроде неприлично, а если совсем дать волю, то консультация может продлиться весь день, потом он сделает записи в блокнотик и уйдет домой переваривать полученную информацию, а завтра он может вернуться с новыми вопросами)
Дальше люди, предположительно, с шизофазией. Тоже не единичный случай, есть разные степени тяжести. Начинается стандартный разговор, потом покупатель начинает терять суть разговора и позже у него совсем срывает колпак и идёт уже монолог, не имеющий никакого смысла в стиле видосов про кандибобер, символ Олимпиады в Сочи или "поздравляю, но не от всего сердца".
Ещё агрессивные люди. Тут описывать особо нечего и так все понятно. Некий человек в форме даже грозился застрелить моего напарника, если видеокарта у него не заработает. И, кстати, ему попался брак).
Это вообще отдельная история про такие совпадения. Как правило, чем больше человек парится Перед покупкой, типа "а вдруг она сгорит?" , "а вы в гарантии откажете", "а вы меня не обманываете?" "А кто ремонтировать будет?", тем больше вероятность, что у него действительно что-то пойдет не так и обязательно что-то сломается, сгорит, кто-то что-то не туда подключит и дальше скандалы, интриги, расследования, истерические крики в сервисном центре по поводу мышки за 100 рублейи тд.
К чему вообще все это. К тому, что надо относиться к людям проще, и с пониманием. Да, это сложно, у всех свои проблемы и если вам кто-то нагрубил, может ему только что вытрахали мозг в течение семи часов, а если кто-то тупит, то тоже может быть много причин, вплоть до того, что человек реально глупый, но это не повод злиться или смеяться над этим.
P. S. Относительно глупых и смешных вопросов у нас был высший пилотаж - что-то остроумно пошутить, но так, чтобы прикол поняли только другие сотрудники, а покупатель вообще не понял, не обиделся и остался доволен)

