13

Ответ на пост «Про дебилов-продавцов и идиотов-покупателей»

Я не мастер писать умные тексты, но постараюсь. Работал в магазинах около 10 лет, в основном это компьютерная техника, железо, сетевое оборудование, ну плюс разная электроника для дома. Где-то после трёх лет работы перестал удивляться многому.

По поводу тупости - тупят многие, это бесит, но со временем научился относиться к этому с пониманием. Женщине нужен принтер и она не может вспомнить как он называется и не может объяснить, что вообще она хочет делать с устройством. Мужчина просит стандартный кабель для компьютера и никак не сообразит что с чем ему нужно соединить. Записаны ли фильмы на новых флешках и какие? Находясь на третьем этаже забыть где находишься и искать выход ещё выше(и это молодые люди). Нужна "палочка с кнопиками" ребенок попросил, не знаю что это и зачем. "Нужна такая-то штука, нет? Как нет? Совсем нет? Закончились? А раньше была. Ну нет, вот тут вроде висела. Все равно нет. И что мне теперь делать?" "Как мне пройти туда? Налево? Это как налево?" Ещё люди, думающие, что во всем разбираются, но на самом деле несущие полнейшую ахинею, как двоечник, который впервые прочитал весь учебник по физике за одну ночь перед экзаменом, и ещё считающие, что это ты не компетентен. Высокомерные люди относящиеся к продавцам как к прислуге или рабам, сами грубят, раскидывают весь товар как попало, все время качают права... И самое забавное, когда потом встречаешь их в роли кассира в соседней пятерочке).

Это очень малая часть из стандартных ситуаций, и к этому я привык, и вполне равнодушно это воспринимаю.

Но бывают случаи вообще жесть. Многое сложно описать, потому что невозможно воспроизвести разговор покупателя. В основном это реально неадекватные люди. Я не имею медицинского психиатрического образования, но предполагаю, что это люди не совсем здоровые. И их очень много, намного больше, чем можно было представить до того как пришел работать в эту сферу. Есть люди, в основном это пожилые мужчины, которые любят поконсультироваться, не важно по какому вопросу, просто им, видимо, дома скучно и они приходят в магазин и начинают расспрашивать по всему подряд, что стоит на витрине. Послать вроде неприлично, а если совсем дать волю, то консультация может продлиться весь день, потом он сделает записи в блокнотик и уйдет домой переваривать полученную информацию, а завтра он может вернуться с новыми вопросами)

Дальше люди, предположительно, с шизофазией. Тоже не единичный случай, есть разные степени тяжести. Начинается стандартный разговор, потом покупатель начинает терять суть разговора и позже у него совсем срывает колпак и идёт уже монолог, не имеющий никакого смысла в стиле видосов про кандибобер, символ Олимпиады в Сочи или "поздравляю, но не от всего сердца".

Ещё агрессивные люди. Тут описывать особо нечего и так все понятно. Некий человек в форме даже грозился застрелить моего напарника, если видеокарта у него не заработает. И, кстати, ему попался брак).

Это вообще отдельная история про такие совпадения. Как правило, чем больше человек парится Перед покупкой, типа "а вдруг она сгорит?" , "а вы в гарантии откажете", "а вы меня не обманываете?" "А кто ремонтировать будет?", тем больше вероятность, что у него действительно что-то пойдет не так и обязательно что-то сломается, сгорит, кто-то что-то не туда подключит и дальше скандалы, интриги, расследования, истерические крики в сервисном центре по поводу мышки за 100 рублейи тд.

К чему вообще все это. К тому, что надо относиться к людям проще, и с пониманием. Да, это сложно, у всех свои проблемы и если вам кто-то нагрубил, может ему только что вытрахали мозг в течение семи часов, а если кто-то тупит, то тоже может быть много причин, вплоть до того, что человек реально глупый, но это не повод злиться или смеяться над этим.

P. S. Относительно глупых и смешных вопросов у нас был высший пилотаж - что-то остроумно пошутить, но так, чтобы прикол поняли только другие сотрудники, а покупатель вообще не понял, не обиделся и остался доволен)

Показать полностью

Ответ на пост «Про дебилов-продавцов и идиотов-покупателей»

"Наш мозг склонен объяснять поведение окружающих их личностными качествами"
ВАШ! ВААААААШ!!!! тот самый мозг с отсутвием минимальной сопереживательности, эмпатии и адекватного отношения.

В том то и дело что делая полшага вперед к людям ты в итоге напарываешься на обманы, предательства и глупость с идиотизмом. Делаешь еще пол шага- и тебе окончательно сядут на шею.

Я в продажах 10 лет, и считаю что установка "относись к покупателю как к ребенку" лучшая, да, есть люди, которых это оскорбляет, я от таких узнаю много нужной информации, детальной, которой мне не дало само производство, и на основе которых я в итоге сам писал обучения по товарам, но возможность задавать вопросы- это важная часть торговых супермаркетов.

Не каждый продавец такое выдерживает, это факт, и не каждому покупателю это нужно, я парочку своих продавцов учил как раз не бросаться терминологией, которую они выучили, и выебывались ей.

Именно проблема то в том что продавцов не учат реагировать на хамство, злобу и дибилизм покупателей. Ты просто прячешься в каморке потом и плачешь, или колотишь стену в злости, потому что "у тебя и так день не задался, а тут еще и этот пидр лампочку выбрать не может и орет на тебя за то что ты не знаешь какой у него дома цоколь".

Дело не в том что ты можешь ошибиться в общении, и отнестись к человеку как к дибилу по амальгамме, а в том что дебилы вообще есть, и они выбиваются из нужной, удобной всем, картины мира, портя любое общение, и заставляя совершать ошибки и принимать законы в стиле "не греть кошек в микроволновке"

В общем рассуждения хорошие, но поверхностные, имхо.

Показать полностью
522

Про дебилов-продавцов и идиотов-покупателей

Привет! Меня зовут Роман Горбачев, я изучаю общение людей и пишу об этом на Пикабу. На прошлой неделе я выложил супер-пупер популярный пост о том, почему покупатель не всегда «дебил». Многие подумали, что я то ли против продавцов, то ли сам задалбываю их вопросами и поэтому «защищаю» покупателей — и всю неделю я получаю гневные сообщения.

А я вообще не про это — я за конструктивное общение и то, что я называю «полшага навстречу». Сейчас поясню.

Смотрите — у многих картина мира выглядит так: кругом дебилы и идиоты, продавцы хамят, покупатели тупят, всюду тлен. Такому восприятию даже есть научное объяснение — называется Фундаментальная ошибка атрибуции. Наш мозг склонен объяснять поведение окружающих их личностными качествами. То есть если мы тупим, это потому что у нас куча других проблем и вообще тут все по-дебильному устроено. А вот если тупит другой — он идиот. Не перепутайте)

Не то, чтобы на пересечении «дебилов» и «идиотов» каким-то образом появляются «нормальные люди», но почему-то эта диаграмма большинству интуитивно понятна)

Не то, чтобы на пересечении «дебилов» и «идиотов» каким-то образом появляются «нормальные люди», но почему-то эта диаграмма большинству интуитивно понятна)

Такая картина мира отравляет нашу с вами жизнь по двум причинам:

  1. Зачем вообще общаться нормально, если с вероятностью 99% перед тобой идиот, хамло и наглец? Можно особо не стараться, а может стоит даже нанести «превентивный удар». И вот люди начинают общение исходя из того, что ничего хорошего от других можно не ждать.

  2. Эта картина мира становится «самосбывающимся пророчеством». Чем больше мы уверены, что кругом идиоты, тем больше мы раздражаемся, боимся общаться, тем агрессивнее себя ведем и сами себе подтверждаем эту же картину мира. Замкнутый круг:
    - Яица у вас откуда?
    - Я что их по-вашему несу?! Глаза разуйте все написано!
    - Хам! Тут не написано!
    - Идиотка!

По краям тонкая амальгама дебилов)

По краям тонкая амальгама дебилов)

Я предлагаю концепцию «Полшага вперед». Помните, как Крошка Енот умер за наши грехи улыбнулся тому, кто сидит в пруду? Примерно то же самое: мы изначально делаем «полшага» на встречу другому и рассчитываем на подобное поведение.

То есть если мы покупатель, мы не мучаем продавцов вопросами, на которые сами легко можем найти ответ, и перед тем как что-то спросить стараемся сформулировать вопрос четко. И не мучаем продавцов в магазинах самообслуживания — они могут подсказать где какой отдел, а вот какой кофе полезнее для печени погуглите сами.

А если мы продавец, мы изначально смотрим на покупателя не как на идиота, а как на человека, которому нужна помощь. А если не знаем как помочь, честно говорим: «Я не знаю». Конечно, это касается не только продавцов и покупателей.

И вдруг может оказаться, что «нормальных» людей гораздо больше, что люди не дебилы и идиоты, а растерянные, испуганные, уставшие, тревожные. Да, кто-то не сделает свои «полшага» вам на встречу — ничего страшного, вы отвечаете только за свою часть коммуникации.

Фокус в том, чтобы видеть вокруг людей и делать поправку на ту самую «Фундаментальную ошибку атрибуции». Да, покупатель спросил «вкусный ли корм для кошек?», но можно не упражняться в остроумии, а переспросить, что он имеет ввиду. Да, продавец что-то буркнул в ответ и убежал, наверное он устал за день и не нашел сил сказать «не могу вам помочь». Ничего страшного, никто не дебил. А уж если оба нашли в себе силы пообщаться вежливо и понятно, то это просто словесно-ротовое величие.

Короче: смена парадигмы с «вокруг одни идиоты» на «большинство людей нормальные» может облагородить нашу с вами жизнь. Пользуйтесь на здоровье, а если хотите добавки — подписывайтесь на наш канал про общение людей и людей.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!