1936

Ответ на пост «Всё ли нужно, что изучаем в школе?...»

Я у кого-то из психиатров 80-х годов читал, что есть четкое обоснование учебного процесса. Задача садика - заложить понимание распорядка дня, научить читать, приучить ребёнка к факту ежедневного раннего подъёма, лепка-и подобное для микромоторики, и тд.
Задача школы - напихать в развивающийся мозг как можно больше информации, чтоб нейроны находились в тонусе и активнее цепочки строили, для запоминания и усвоения. Туда же идёт разносторонность предметов, чтоб мозги во все стороны развивались. И чем больше в школе запихают, тем проще в дальнейшей жизни. Если ребёнку в школе астрономию не преподавали, то потом, чтоб ему объяснить что нибудь из космологии, уйдёт в 10 раз больше времени. Он не будет воспринимать эту информацию, она для него сторонней будет казаться. Как папуасы самолёт видеть видели, но факт, что он летит - не воспринимали. Срабатывала модель отрицания события, не укладывающегося в их картинку мира, и они тупо переставали самолёт видеть.
А потом институт уже на базе более менее развитых мозгов начинает учить, как этой инфой пользоваться, специальности и вот это вот все.
Щас перечитал и заметил, что очень схоже с обучением нейронок: садик - модель, обученная на ноуте, школа - chatGPT ранних версий, где знаний много, а понимания нет. Институт - gpt 4.0, который и знает, и понимает. )))

290

Ответ на пост «Всё ли нужно, что изучаем в школе?...»

У меня например с историей интересные отношения. Всегда по истории были трояки. Бля, история, как её преподают у нас в школах - это жуткая нудятина. Учишь какие-то даты, имена каких-то деятелей, написанные на канцелярите описания этих деятелей, кто там какой закон выпустил и кто туда вторгся. Училка это всё монотонно вещает, спать охота. И вообще непонятно, какой смысл в этих датах и деятелях, есть ли какая-то взаимосвязь. Послушав училку, можно было подумать, что вся история происходит примерно так: выходят и строятся все эти императоры-канцлеры-президенты. Выходит училка истории и говорит - доброе утро, дети. Сегодня у нас первым уроком литература, потом математика, а потом мы пойдём делить Польшу. Кто будет замечен за совершением военных преступлений - тому двояк за поведение, однозначно. И не забудьте, что делить Польшу мы будем 32 матрября 18543295 года от Большого Взрыва. Это сука очень важно, чтобы потомкам было когда отпраздновать это событие и было что написать в учебник. Потом по расписанию у нас обед. Кушайте, не балуйтесь с едой...

А в 10 классе мне пришлось полгода проучиться в другой школе. И вот там ВНЕЗАПНО попался Историк. С большой сука буквы. Писать злоебучие контрольные по датам он не заставлял. Зато он рассказывал - ну просто вообще. Драма, трагедия, всё понятно, почему, что и зачем. Что события в истории не просто так происходят. Что как бы реальная история - такой триллер, что большая часть всей этой вашей фантастики нервно курит в уголке. Что экономическая ситуёвина в стране - это не бездушные цЫферки в учебнике, что это люди, по определённым причинам живут вот так, и это непременно сцуко кончится каким-нибудь лютым замесом. Что есть интрига, союзы, дипломатия, эпические победы и эпические просеры. Что там действующие лица есть, а не просто какой-то очередной император Вася Пупкин Людовик стопицотый, правивший с 5682 по 4881 год, заслуживший звание почётного долбоёба тысячелетия, отмеченный почётной грамотой великого тирана, в очередной раз вторгшийся в Польшу, и участвовавший в пятом Блядовом Поёбище (в котором очередные мудляне набежали на очередных хуевлян, видимо, чисто ради того, чтобы нам в будущем эту дату учить пришлось), которое, не забудьте, дети, это очень важно, произошло в минус триста пятом году до нашей эры. Короче, полгода я был по истории круглым отличником.

Но всё хорошее кончается. И я в 11 классе вернулся в свой класс, и всё вернулось на круги своя. Пицотый съезд компартии Антинародного Китая в 12345 году, примкнувший ко всем по очереди Шепилов и прочая хуета. И трояки за каждую четверть...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!