106
Мото

Продолжение поста «Сделай свой мотоцикл умным за 150$»

Привет, я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциках. Тема с Андроид Авто получила, наверно, наиболее широкий резонанс из всех последних. Меня хвалили за обзор, ругали девайс, хвалили. Страсти кипели. Я откатал полгода и тест Андроид Авто я считаю законченным. С ним я проехал около 5к км и сегодня выставил его на продажу и успешно продал. Меня уже несколько раз спросили, при чем в формате "наигрался?")) Отвечаю по убыванию важности причин:

Во первых, я до АА ездил с телефоном на руле. Пример на картинке выше. У меня с нового года был Xiaomi 12S ultra, в котором оптическая стабилизация камеры. Вибрации мотоцикла её убивают. Есть решения от sp и quadlock, но нужен специальный чехол, а его на мою модель нет. То есть только наклейка, потеря беспроводной зарядки и невозможность починить камеру если  вибродемпфер не сработает. Телефон-то для для внутреннего китайского рынка был. Я свой телефон поменял ключ в ключ на самсунг так что это больше не проблема, на Самсунг чехлы есть.

Вот так выглядел мой Xiaomi 12S Ultra, всё-таки некий вау-эффект от такого расположения камер был, особенно учитывая, что я мог светофильтры навернуть 52мм от фотоаппарата. Крышка на фото лежит на телефоне, там где беспроводная зарядка. Клеить наклейку тупо некуда, как видите. У меня через чехол и наклейку не пробивало, хотя люди писали что у них с другими смартами ок.

Во вторых, я несколько месяцев списывался с продавцом и пытался решить проблему звука в гарнитуру. В моем случае он тише чем напрямую с телефона, ниже качеством и делается немного громче если зайти в настройки. То есть не критично, но неприятно.

В третьих, я привык ездить по Яндексу, а он требует подписку плюс, которая мне ни за чем больше не нужна. Я вписался в "семью" к другу и решил проблему, но все же.

Ну и в четверых, я хоть и говорю постоянно что не блогер, но мне интересно тестить всякие штуки и рассказывать о них. Поэтому мне интересно было потыкать и крепления с вибродемпфером, благо за б/у Самсунг я могу позволить себе не переживать.

В итоге мое мнение прежнее: девайс эффективно сохраняет жизнь основному телефону, который может быть дорогой, складной, невлагозащищенный или просто не на руле потому что а вдруг ДТП а телефон не при себе. Но одновременно с этим устройство имеет и шероховатости, с которыми надо смириться. Они описаны в статье, на которую отвечает этот пост. Если вы читали ее только при публикации или не читали вообще, загляните. Там подробно и добавились отзывы и опыт использования. Так что нужен вам такой девайс или нет - решать вам.

Послесловие

Публиковать что-то сюда желание за последнюю неделю резко упало. Я чувствую себя обязанным закончить что начал, но не очень понимаю, для кого я пишу. Мои посты последнее время набирают 20-50 рейтинга при 1400+ подписчиках. Либо это армия мертвых, либо я не знаю что не так. Так что дайте знать что-ли, кому я пишу вообще.

Спасибо тем людям, которые эту плашку двигают вправо. Поскольку АА я продал, на 1,5к я её закрою, потому что с АА вернул деньги, а отредактировать сумму нельзя. Отчитываюсь, купил:

Ну и вновь напоминаю, что сама статья и другие материалы есть на сайте, куда я на всякий случай сложил все свои статьи, а в Телеграм я пишу всякие оперативные сводки, мысли о вечном и анонсы.

Я не буду тут демонстративно хлопать дверью и всё чистить, потому что для меня главное - давать что-то полезное и интересное, стирание постов этому как-то не способствует. Впрочем, посты сохранены, а вы и так знаете, где меня найти.

Показать полностью 5
31
Мото

Продолжение поста «Сделай свой мотоцикл умным за 150$»

Привет, я NoAdO. В прошлый раз мы договорились, что я вернусь, когда мне будет что добавить про этот Андроид Авто девайс. Если не застали начало, сходите туда, там интересно. Это не очередной китайский навигатор, это иначе устроено. А мы тут продолжаем разговор про Андроид Авто.

Начнём! Если описать очень коротко: много мелких шероховатостей, жить можно, менять не особо хочется. А если подробно, то я не буду тратить ваше время на связывание набора отдельных фактов в красивый текст. Это скорее сортированные заметки. Пикабу не даёт возможности редактировать пост сильно позже, а я не вижу смысла на каждый чих писать по посту, так что если вы читаете это через несколько месяцев, эта же статья вся целиком есть у меня на сайте, возможно там актуальней.

Жизнь с ГУ АА

• Разряд батареи есть, но основной потребитель – карты. то есть связь с АА вносит небольшой вклад, а вот навигация в целом батарейку-то поджирает. Катнуть по городу часика 3 можно, на весь день уже придётся думать питание для телефона. Кажется что девайс не имеет смысла, но телефон что лежит на зарядке в кофре это не то же что жёстко закрепленный на руле. Разряд на моём устройстве порядка 8% в час.
• Экран ГУ АА спокойно реагирует на чистую и новую перчатку! У меня ни один телефон так не делал!!! Даже WP серия Alpinestars толстые и неуклюжие могут протыкнуть в экран. В паре с крупными кнопками им вполне реально управлять, сидя за рулём. С поправкой на то, что вы при этом на дорогу не смотрите, конечно. За это прям жирный плюс, раньше я так не мог.
• крепление на мотоцикл “к стеклу” удобное с точки зрения положения экрана, но неудобное в плане прикручивания винтика. Подлезать туда рукой не очень удобно. Но это в моём случае, не вижу смысла больше выдвигать его вперед.
• Видимость экрана – отличная, покатался в солнечную погоду, ни разу не испытал проблем с видимостью, хотя и целенаправленно не пытался “засветить” себе солнцем. Буду продолжать наблюдение.
• Самая высокая температура при которой пока ездил это +26 по пробкам. Оплавления контактов, отключения от перегрева или чего-то такого – нет.
• Самый долгий дождь что он пережил — 4 часа непрерывной работы под дождём, у меня даже старый дождевику промок а этот работает себе и работает. Влагозащиту считаю проверенной.
• Я отстёгиваю ГУ АА когда куда-то ухожу, но один раз забыл на рабочий день, никто не украл. Возможно путают с планшетной приборкой.
• Логотип загрузки можно поменять. На свежих прошивках пару нужно класть на microSD карту, не на USB флешку. Я сделал папочку с логотипами и прошивкой, можно пользоваться. Пример:

Как в лучших домах Парижа жидких гусях, хехе. И да, в низком положении стекла получается низковато, но крепёж печатный, я его немного переделаю и всё.

Bluetooth

• Момент по SRL-Mesh (кстати есть пост про эту встройку) и аналогичным “умным” гарнитурам, которые управляются через приложение. Если вы подключите к гарнитуре и телефон и ГУ АА, может быть баг при звонке как у меня был. Звонок сбрасывался, а если я звонил то тишина. Решилось так: ГУ АА подключил как первый телефон, а мобилку как “выборочное подключение”, что бы это ни было. Вроде работает, буду тестить дальше. Если управление через приложение не нужно то отключайте телефон от гарнитуры нафиг, звук в любом случае идёт через АА.
• Bluetooth пары не сбрасываются даже при сбросе на заводские настройки. Надо идти в Настройки – Bluetooth и там удалять. При этом спаривание телефона делается там же или со стороны телефона, а вот спаривание гарнитуры надо делать не там а через кнопку Bluetooth Headset – неочевидно.

Приложения

• не сразу удалось разобраться с уведомлениями Стрелки. Был звук о пришедшем уведомлении и короткий текст, как в статье. А я привык слушать “пи-пи камера блаблабла”. Нужно было переключить канал в телефоне и надавать Стрелке максимум разрешений чтобы она стартовала. Привет Xiaomi. Но если вы привыкли кататься и реагировать только на “пипипи” а тип камеры на экране смотреть то да, будет хуже.
• PowerAMP на моём телефоне вызывает отвалы АА с маленькой надписью на чёрном фоне которую я на ходу не успеваю прочитать. Поменял музыкальное приложение – проблема ушла.
• Далеко не все приложения будут работать в режиме АА. Может оказаться что именно ваше приложение (например AlpineQuest) не работает в АА и не планируется. Или работает (GuruMaps), но не с АА а только с Carplay. Смотрите поддержку заранее, если это приложение нечем заменить

Навигация

• Я.Карты в режиме навигатора работоспособны, но вот тыкнуть в произвольное место чтобы туда поехать – нельзя. Не ясно почему так. Зато можно построить маршрут в телефоне а продолжить – в ГУ АА. И не особо удобно в целом работать с картой – “щипка” нет, перемещение карты подлагивает хоть и не критично. В повседневной навигации не мешает, но вот быстро глянуть участок дороги впереди не выйдет. И да, Яндекс только по подписке Плюс. Что карты, что навигатор. Подписка-то есть пока, но жирнючий дислайк Яндексу. Даже не за то что оно по подписке, а за то, что нельзя выбрать например АА+музыка — надо платить за всё включая ненужное.
• Я.Карты первое время у меня вообще молчали. Чтобы было только то что нужно, надо включить “подсказки на маршруте” в ГУ АА, а в приложении на телефоне – выключить ненужную хрень типа камер переходов и т.п.
• С гугл.картами проблем нет, кроме того, что они выглядят непривычно и иногда не до конца в курсе развязок. Например показывают, что поворот с 2 полос, хотя на деле с одной. Из Суздаля пытались провести через демонтированный мост. Больше не пользовался ими.
• 2GIS как навигационный сервис в целом норм. Знает места, не требует подписки и даже входа в аккаунт, навигационный интерфейс похож на Яндекс и выглядит привычно. Однако если ГУ АА перезагрузился, возврат на маршрут у меня может быть долгим или не произойти вовсе, в этом случае приходится “тыкать” через историю запросов. Ужасно раздражает. Но возможно дело опять в разрешениях/экономии батареи.
• Если АА будет перезагружен, то он восстанавливает и подключение и маршрут – удобно (у Яндекса и Гугла всегда, у 2гис иногда нет).

Проблемы

• Если запитать ГУ АА от USB розетки то при работе стартера устройство перезагрузится. Если от родного БП – то нет. Видимо в БП конденсатор.
• Есть момент с умными гарнитурами, описан в Bluetooth. Возможно только у меня, по крайней мере больше отзывов я не видел.
• PowerAMP вызывает отвалы, 2GIS иногда не возвращается до конца. Врядли дело в ГУ АА, больше похоже на баги приложений или проблемы с разрешениями или то что у меня АА на телефоне кастомно прошит. Опять же — другие люди о таком не делились со мной.
• Пока остаётся постоянный баг: “lost Wi-Fi connection”, встречается чаще в городе чем за городом, не зависит от скорости но возможно зависит от места. Встретился пока только у меня. Недавно в Москве усилили меры радиоэлектронного подавления и у меня дважды были отвалы на эстакаде у Сити, один раз на эстакаде Звенигородки, один раз на въезде в Лефортовский тоннель… кажется, есть некая закономерность но пока до конца не могу сказать. Решается как обычно, ребутом. Благо он быстрый, секунд за 20. Продавец посоветовал сбросить настройки сети у телефона и гарнитуры и привязать их снова. Проблема не ушла полностью но сильно уменьшилась. Высказывалось предположение что глюк при появлении сети возникает. Важно: у меня Xiaomi 12S Ultra, Android Auto там вообще быть не должно, он туда впилен в кастомной прошивке так что это тоже может быть причиной.
• Уровни громкости… странные. Кажется что до 25 идёт уменьшение приглушения, а выше уже дисторшн, усиление с искажениями.
• Почему-то при старте громкость ниже, даже иногда не хватает громкости гарнитуры. Но стоит зайти в настройки — звук — уровни и громкость возвращается даже при том что сами уровни я не трогал. Переписываюсь с продавцом но что-то не уверен что он меня понимает.
• И ещё один баг с которым я пока недоразобрался – Google ассистент иногда не говорит. То есть анимация есть, голоса нет. Либо он вещает в динамик (на ходу не слышно), либо в никуда. Не очень понятно на чьей стороне баг, но если вы не намерены читать и отвечать на переписку в Телеге… оно вам и не надо. Если намерены — ребут.

Отзывы

sicura: в выхи запытал, ну батарею жрет телефона конечно, за три часа процентов 30 сожрало, со скалой рейдер g9 работает супер, сири работает отлично, пару раз позвонил на ходу. Зажимаешь кнопку аля пуск, и просишь сири позвонить

Мишка Шпротов: Господа. Если кому интересно, мой отзыв об это штуке. На первый взгляд все работает прекрасно и можно радоваться, отклик на экран хороший, работает система стабильно (carplay). Но есть пару значительных минусов.
1) я очень часто говорю по телефону и когда во время разговора мопед глушишь, то штуковина выключается и звонок болтается на телефоне. Автоматически каска не подключается к телефону.
2) ответить на звонок с шапки не получилось. Надо тыкать в экран пальцем. У меня Cardo freecom 4+. Возможно это зависит от гарнитуры. Буду еще пробовать ковырять настройки, но их там не так много. Для коротких поездок, не уверен, что маст хэв, а если ехать далеко, то вполне хорошо)

Так брать или нет?

Представьте, что вы в телефоне включаете режим обновлений Edge — вам первее всех прилетают новые фичи, но они иногда глючные по мелочи. И вот этот девайс — это оно и есть. Местами круто, местами с шероховатостями. Если вы в основном катаете там, где есть интернет и хотите максимум автоматизации или вас хотя бы не смущает особенности работы с навигатором, то это жизнеспособное решение, плюсы которого могут для вас перевесить минусы. Если все перечисленные недостатки выглядят для вас как непонятная хрень и садомазо — вы можете купить китайский бронебойник со своими багами и называть меня идиотом за то, что я за свои бабки этот ГУ АА купил и тестирую для вас бесплатно =) Аналогичное решение стоит принять, если вы тру турист и знаете половину тропок во всех окресных лесах а построение маршрута оффлайн — норма жизни. Ну или купите оффлайн-навигатор, за дорого. Ну а если у вас телефон с влагозащитой и без оптической стабилизации в камере, я вообще не знаю, зачем вы сюда дочитали — купите крепеж за пару тыщ и живите счастливо.

Спасибо за внимание. Напомню, что у меня есть телега, где публикуются всякие мысли на обсудить и прилетает инфа об опубликованных постах, в т.ч. на других ресурсах.

Показать полностью 2
167
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Сделай свой мотоцикл умным за 150$

Пока мы тут сидим за рулём 10, 15, 20-летних мотоциклов и радуемся таким простым и приятных мелочам как АБС или инжектор, покупаем древние навигаторы за десятки тысяч рублей или специальные пуленепробиваемые смартфоны, в наших карманах серьёзные мобильные ПК с серьёзными возможностями простаивают, знаете ли. Привет, я NoAdO и я - адекватный мотоциклист =) Я это помню так что вам не обязательно. Сегодня расскажу своими словами об Android Auto, Apple CarPlay, сумрачном китайском гении и при чём тут вообще мотоциклы. Владельцы старых автомобилей, подсаживайтесь вон там с краю, оно может и вам будет интересно.

Типичный Android Auto в машине

Краткий экскурс. Android Auto и CarPlay устроены примерно одинаково. Головное устройство в автомобиле позволяет телефону подсоединиться к нему и запускает специальный лаунчер, отдельный домашний экран, не зависимый от основного экрана телефона. Он сделан намеренно упрощённо для простоты управления за рулём и там работают только те приложения, поддержку которых реализовал производитель самого приложения. То есть это зависящая от телефона функция, но не просто дополнительный экран. Хм, давайте для краткости я буду писать АА, имея в виду Андроид Авто, ладненько? Так вот, такая "фича" есть в современных авто и только в самых навороченных мотоциклах, но я сейчас покажу как сделать красиво хоть на Honda CB400 старше вас, хоть на Bajaj Pulsar для индийского рабочего.

Почему не основной телефон как навигатор?

Не знаю как вы, а мне с навигацией ездить удобно. Оно можно и телефон вешать на руль, да. Но вам нужен влагозащищённый телефон или чехол. Вы должны быть уверены что телефон там не промокнет и не вылетит из крепежа. Вы знали, что последние айфоны дохнут камерой от вибраций мотоцикла? Уверены что ваш новенький смарт так не сделает? Я - не уверен и не хочу быть тем кто это обнаружит. Купить SP connect или Quadlock? Да-да. Если у вас не айфон и не популярный самсунг, для вас чехла не будет. Максимум наклейка, которая меня лишит беспроводной зарядки. К слову, оригинальный SP connect в сборе стоит больше чем девайс о котором я никак не начну рассказ. В перчатках мотоциклетных удобно наверно с телефоном работать, да? В общем проблем хватает.

Купи бронебойный кирпич, чё ты не как все

Прошу ещё буквально минуту потерпеть, всё это длинное вступление важно, потому что каждый раз при обсуждении я отвечал на одни и те же вопросы. На эти вопросы. Так вот, отдельный телефон для навигации это тоже неудобно. Нужно купить ещё симку и платить за неё каждый месяц. Или следить вручную чтобы карты были актуальные и всякие базы камер. Зарядка тоже вопрос, влагозащищённая зарядка разве что беспроводная, в бюджетных кирпичах её нет. Крепление тоже всё равно надо. Бронебойный телефон 10ка, беспроводная зарядка в клеплении ещё пару тысяч и минусы что я перечислил сверху. И вот я прихожу к тому что мне не нравится ни то ни другой вариант. А что тогда?

Наконец-то, начинаем.

Комплект поставки

Устройство называется MAXCA C5 Pro и я выбрал его из кучи одинаковых по единственной причине - продавец шёл на контакт и ответил на все вопросы. Они примерно одинаковые по ТТХ и по цене на январь 2023го стоят все около 11 тысяч рублей. Устройство поставляется в аккуратной коробке с графикой, можно использовать как подарок. В комплекте сам девайс, кредл / докстанция, кабель для запитывания в USB, кабель для запитывания от 12V и крепление RAM Mount, естественно копия. Сверху - кнопка выключения.

Основное питание подается через док-станцию, собственной батарейки устройство не имеет. Боковая крышка на 2 болтах, там слот для microsd карты и разъём для подключения смартфона по проводу, хотя устройство умеет в беспроводной АА. Есть стилус, но экран нормально реагирует на пальцы, в том числе в перчатках. Девайс держится в док-станции за счёт верхней защёлки и болта. Продавец рекомендует всегда закручивать болт... на всякий случай.

Такого комплекта должно хватить на установку в любых условиях. Шар RAM Mount держится на 4 болтах но под пластиной есть некий "типовой" крепёж для чехлов телефонов на мотоциклы, а вместо RAM площадки можно привернуть что-то другое. Продумано, большой выбор вариантов. Даже отверточку дали и запасных болтиков

Включение, основное меню

Сразу хочу оговориться: некоторые фотографии выглядят нечёткими, поскольку сделаны с плёнкой или на ходу, задваивания картинки у самого экрана нет, яркость хорошая. Похоже, на экране защитная плёнка. Включение устройства происходит автоматически при подаче питания. ОС головного устройства - некий Linux, без подробностей. Меню небольшое, устроено по "мобильному" принципу. Настройки скрывают базовые вещи типа Wi-Fi и Bluetooth имени девайса, языка и даты-времени. Русский язык есть, дата-время бесполезны, устройство их не запоминает. Это не страшно, они подтягиваются с мобильника, но такая "экономия на спичках" выглядит странно. А вот что точно не выглядит странно, так это возможность зацепить гарнитуру шлема к головному устройству. Это оценят все кроме владельцев Cardo, Sena и аналогичных устройств, требующих управления со смартфона. Впрочем, у крутых гарнитур есть опция подключения второго Bluetooth-девайса, типа навигатора. Можно использовать её. Я протестил - работает. А вот просто отправить весь звук с телефона в шлем без участия АА мне почему-то не удалось.

В меню есть общий сброс. Во первых он спросил с меня пароль которого я не ставил. 123456 подошло, возможно всё бы подошло. Во вторых, он не сбросил пейринги, то есть "удалять" устройство друга что попросил поиграться надо с обеих сторон, и в Wifi и в Bluetooth. Ещё из интересного - я смог поменять имя Bluetooth но не имя WiFi сети.

Работа с Android

Процесс подключения выглядит предельно просто: запускаете ярлык на рабочем столе, телефоном ищете Bluetooth-устройство что подсказывает экран, сопряжение, готово. При первом запуске это нужно сделать вручную и выдать приложению на телефоне всякие разрешения. Дальше подключение происходит полностью автоматически.

Основное меню при подключённом Android Auto выглядит так. Отображаются все приложения с телефона, которые умеют работать с Android Auto. Принцип работы предельно прост - никаких "последних приложений". Одно активное, внизу плеер если есть, в колокольчике уведомления. Справа в верхнем углу - информация о телефоне: его заряд, сеть. Ну и погода до кучи.

Карты отображаются... да нормально они отображаются. Да, элементы преувеличенно крупные, нельзя "щипком" управлять масштабом (только кнопки), но под руки в перчатках - самое то. Я попробовал перчатки Alpinestars и Five - работает и с теми и с теми. А вот дождевые теплые Alpinestars почему-то не сработали. С зимними вязанными - тоже работает. Маршрут можно строить привычным способом: по истории, набрав текстом или наговорив голосом. Настроек поменьше, чем в основном устройстве, настройки основного устройства учитываются. Навигатор слегка "задумчив" при перемещении карты, но в остальном дискомфорта в работе нет.

Если вы не любите Яндекс.Карты то вот Гугл.Карты. Конечно же, работают. Maps.me на айфоне, к слову, тоже.

Так выглядит открытое уведомление из колокольчика. Уведомления показываются, АА умеет их голосом читать и можно наговорить ответ.

Аналогично работает и стрелка, показывает только всплывающие уведомления. Так что если вы привыкли лихачить, посматривая на экран в поисках предупреждения о камерах, у меня для вас плохие новости. Звук есть, "поверх всех окон" нет. Мне не помешает. Отрадно что Стрелка работает.

Предыдущие вызовы и работа со звонилкой - тоже ОК. Сообщения мне не показало, но я перепрошивал телефон с внутрикитайской прошивки на "европенизированную" чтобы завести АА, так что может поэтому. Да, телефон это Xiaomi. Мероприятий у меня на сегодня и правда не было, но сама возможность смотреть календарь.. забавно. Стоишь такой в пробке в экипе, обтекаешь, планируешь деловые встречи.

PowerAMP как пример плеера поддерживается, можно листать треки, видеть обложки и даже заниматься каким-то более продвинутым управлением. Обратите внимание, когда плеер на полный экран, карты "в готовности".

А что у Apple?

Да всё примерно также, только со спецификой ОС. Для начала, сразу оговорюсь: у меня нет айфона и я не совсем в курсе как там что работает, так что могу упустить что-то интересное. На экране выше Maxca это выход на рабочий стол. Остальное - приложения с айфона.

Айфон сохраняет идеологическую структуру своей ОС в CarPlay. Например, настройки тут, как и на телефоне, это сборник разных настроек, хоть и меньшего размера чем в оригинале. То что на вытянутом по горизонтали экране шторка сбоку - стилистически удобней. Зато тут нет иконки сети, только заряд батареи.

Также как и у Android тут звонки и сообщения, интеграция с Siri.

Карты могут работать как в полноэкранном, так и в двойном режиме с виджетами.

Выводы

В итоге, если нужен навигатор на руль с онлайн возможностями и без возни с дополнительным телефоном.. мы получаем даже больше. Это полноценный комбайн АА для мотоцикла. Впрочем, автомобилисты в сторонке сидели тоже не зря - такие устройства выпускаются и в форм-факторе для авто, хоть отдельно хоть встройкой.

Работает ли конкретное приложение с Android Auto или CarPlay, можно выяснить отдельно, важно другое. Китайцы действительно смогли сделать софт, который 2 телефона не смогли отличить от настоящего автомобильного. Оно работает также, даёт те же возможности - и это здорово! Так что если вы боялись за свой телефон, но и не хотели полностью отдельное устройство - это выход. Стационарное питание, влагозащита, возможности основного телефона пусть и в упрощённом виде - не жалею что купил это устройство.

По крайней мере сейчас не жалею. Есть и нерешённые вопросы. Телефон что общается с головным устройством - не спит. А значит он тратит батарею. Последний час устройства лежат у меня втроём - телефон выключен, в гарнитуре играет музыка, АА показывает карту навигатора. За час я потерял 7% заряда телефона. Это не режим ожидания, но и не критический разряд. Надо понимать что на ходу при активном GPS разряд скорее всего будет больше и для поездки на весь день вам потребуется powerbank для телефона или другое питание, например в кофре. То есть это не идеал идеалов, это просто хороший +1 к списку вариантов выбора, со многими плюсами, но и не без минусов. И какие ещё будут плюсы и минусы получится узнать только месяца через 2,5-3.

Спасибо за внимание. Напомню, у меня тоже есть телега куда льются анонсы и где есть небольшие текстовые посты к обсуждению. Ну так, вдруг надо =)

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!